Глава 8

Наивно думать, что наши герои пару следующих декад занимались исключительно архивными изысканиями, по 24 часа в сутки по 7мь дней в неделю… Крылатых гонцов, как и обещал Библиотекарь разослал незамедлительно, ответные письма приходили, разумеется, неравномерно, и Рыцарь с Принцессой имели массу времени помимо формулировки уточнений и новых запросов…
Иван с Астартой занимались картой и планированием морской части экспедиции.
Исходя из реалий, было принято решение «туда» идти посуху, обратно (если повезёт)- морским путём. Впрочем, о «неповезёт» предпочитали не задумываться вообще.
Медленно, очень медленно вырисовывался прогресс в понимании как самой «зубной проблемы», так и способов борьбы с ней. Информация о Щюб-Никкуратте пока сводилась к переписке типа: «…у нас про это ничего нет, а вот мы слышали что в библиотеке N…». Оружие для «всех времён и народов»© предлагались во многих местах, но минимальные теххарактеристики дававшиеся в письмах, давали Рыцарю и Ивану повод фыркнуть со словами «Фуфуль вульгарис». По предложению Принцессы (честностырившей идею у Волка) добавились запросы на средства распознавания скрытых («нутряных посланцах») Посланцах Зла.
Ежевечерний променад по улицам Библиотечного Города, а так же несколько ночных экспериментов ;-)  расставили отношения по местам: Астарта пришлась по душе Панцерлоту, Иван «не ровно дышал» к Принцессе.
-Как-то само собой поделилось- С улыбкой как-то напомнила Принцесса Астарте разговор перед отъездом из Замка.
-Ну, а если б не поделилось, мы бы всё равно не поссорились, верно?
-Мужчина не повод для ссоры, вот если б это был десерт или платье….
Кстати, именно наряды героинь вызвали глухое ворчанье Рыцаря. Вернее, не сами наряды, а попытки увеличить их количество за счёт общего бюджета путешествия.
Но ворчанье было чисто символическим – во-первых,  чего греха таить, любому рыцарю приятно совершать променад с красивой Дамой, одетой по последней моде, на которую завистливо смотрят встречные дамы…. а во-вторых, «кэш-мани-трансфер ночным драконом» с лихвой пополнил весь бюджет экспедиции, а не только его «нарядную» часть…
Мирная идиллия продолжалась бы наверное и подольше, если бы не два события. Первое случилось во время вечернего променада, когда сонную тишину вечернего Города разрезали колокольчики аллярма пожарных телег. Тренд перемещения звона и лёгкий дымок над Большой библиотекой заставил наших Героев прервать прогулки, и как есть рвануть на место. Даже несмотря на цивильные наряды оцепление не попробовало причислить 4ку к празднолюбопытсвующей публике и пропустило их беспрепятственно.
Горело (вернее попыталось загореться) рядом с кабинетом Главного библиотекаря. как раз там, где копилась переписка и копии карт, планов, и прочей маршрутной бухгалтерии. Тот, кто пытался поджечь, явно не знал, как заботится библиотека о своих хранилищах, но настроен был явно серьёзно: полыхало достаточно ярко, но локально (распространится огню не дали кое-какие скрытые, но эффективные приспособления).
Не обращая внимания ни на нытьё Библиотекаря, ни на конспирацию,  Иван вызвал Серого и тот в естественном обличье учинил розыск. Погоня-преследование длились не долго, злодеи были спеленуты тёпленькими. И тут начались странности. Опираясь на авторитеты Главного Библиотекаря и «всемирного эквивалента стоимости»=золота, Герои забрали пленников и на полицейской телеге повезли обратно к Библиотеке, «уютность», а главное – звукоизоляция подвалов которой, были уже изучены. Но забирали троих живых и здоровых (слегка помятых и побитых, но это мелочь) мОлодцев, а привезли только двоих. Третий уже не просто не дышал, а производил впечатление 3х дневного трупа.
Авторитет и деньги опять сделали своё дело – покойника аккуратно, но быстро повезли исследовать. Хорошие медики всегда где-то рядом с Источником Знаний, верно?
Тщательный осмотр одежды/карманов оставшейся пары не дал результатов: «напряжёнка» была даже с прямыми уликами, не говоря уж о каких-то вещах, позволяющих опознать происхождение, занятия отловленных врагов.
В том, что это именно враги сомневаться не приходилось. Первый же вопрос, заданный Панцерлотом для разминки: -Ну, и зачем вы библиотеку решили сжечь? –Вызвал такой поток ругани и оскорблений, что пришлось дам отправить подальше из подвала.
-Идите, Идите – ничего здесь хорошего вы не увидите, и тем более не услышите,
А расчувствуетесь – распереживаетесь и спать не сможете, к тому же счас здесь грязно станет – платья испачкаете и … - пока Иван вежливо, но настойчиво выпроваживал Принцессу с Астартой, Рыцарь присматривался к пленникам.
-Вот Этого, - показал он на одного, что постарше – в соседнюю камеру.
Иван поволок хотя и не сопротивляющегося, но и не помогающего передвигаться пленника, а Панцерлот взялся за подручные средства для развязывания языков. Я опущу натуралистические подробности, это ни к чему. Скажу лишь, что через 10 минут стало и жарко и грязно, и вонюче …. И слова вылетали из пленника без задержки… Вот только допрос завершился крайне неожиданно: после одного, вполне невинного вопроса- пленный задёргался, захрипел, через минуту посинел и стих навечно.
-К медикам, срочно – причину смерти – незамедлительно ко мне. _ Панцерлот распоряжался служками библиотеки как собственными, а те, в общем-то, не возражали –трудно как-то возразить человеку, который только что на твоих глазах без особых усилий вызвал у человека   обе формы поноса (словесный и фекальный) а потом так же непринуждённо летальный исход, которому даже не огорчился.
Перейдя в свободное помещение – выпить по глоточку и успокоить мысли Рыцарь распорядился: А ведь, ты добрый молодец, всё записывал, что этот недоумок говорил, так? Ну-ка перечти нам запись, будь любезен…
Служка начал читать, но подавать это вам, уважаемые читатели, в необработанном виде – верх неприличия.
Поэтому получите систематизировано - обобщённую версию, резюмированную Иваном:
-Элсоу, где эта тварь родилась/выросла мы не узнали? на этом вопросе он копыта и откинул. В Библиотечном Городе жил три года, служил в лавке всякой скобяной мелочи. Вчера вечером получил от Хозяина лавки (он давеча скукожился при аресте) приказ купить воска и скипидара, взять ватных халат восточного купца, позабытый им случайно с полгода назад у них в лавке и сегодня в 7часов прибыть к библиотеке со всем барахлом.
Всё остальное делали хозяин и второй наш пленник, коего данный тип видел сегодня первый раз в жизни. Исходя из методов, которыми ты из него всё это добыл- врать ему было несподручно. Почему он помер- видимо, ты где-то пережал…
-Иди ты, Ваня…-беззлобно ругнулся Рыцарь- вскрытие покажет, если здешние доктора в этом смыслят хоть что-нибудь. Или, ты думаешь, я у этого ушлёпка –пульс-давление не контролировал?! Нашёл, подмастерье, понимаешь….
-Не ворчи, опытный ты вопрошатель, верю безоговорочно – вот только уж больно как-то вовремя он с вопросов соскочил…
-Потому и не хочу без ответа здешних лекарей подходить ко второму – знаешь, кое-о чём подобном я уже слышал…
-В комнату, сопровождаемый библиотечным служкой вошёл младший медик. (Как и все приличные медработники, тамошние носили халаты. И чем старше была у врача должность тем светлее были их халаты. Самый Главный Медик Города носил халат абсолютнейшей белизны. «Медицинское сообщество, лишённое дифференциации по цвету халатов, обречено на вымирание» (почти ©). У вошедшего халат был ярко-синий.)
-Лейбмедик велел передать – смерть перводоставленного  пациента наступила в результате отёка лёгких 2 дня назад, второго – по предварительным данным от тогоже,но часов 6ть назад. Необходимы уточняющие анализы – лейбмедик второго осматрел толкьо бегло.
-Не понял?! Как 2 дня назад?! Ведь он ещё сегодня от нас бегал…
-Не могу знать, но послание Леб-врача передал точно.
-подожди-ка братец, присядь-ка, налей себе винца – устал поди?
-Не, винца невместно- ночь ещё дежурить, а вот кисленького взвара – в самый раз освежиться…
Да пей что хочешь, съесть тоже можешь что угодно, скажи- ты сам был допущен к вскрытию?
-Угу, но только первого. Второго не вскрывали ещё- младший медбрат тут же воспользовался предложением «съесть что угодно» и разговораивал с набитым ртом.
-И твоё мнение?
-А что моё мнение? Я ж не врач. Пока ещё. Но покойник точно вам говорю – давнешний. Я их насмотрелся. Наш оберполицай манеру взял однажды- как какой, не вполне понятный смерть образовался, так тело к нам и волокут. Сначала наши медики все кишки из него вынут- посмотрят-просветят, и только потом отдадут родственникам на закопать.  А мне интересно – я ведь в хирургии обучаюсь, вот и присутствовать/смотреть/запоминать надоть…
- Да, трясца твоей бабушке, растудыть его в качель…- Иван начал долгую морфемно-идиоматическую композицию на родном языке, но его прервала неожиданно резко распахнувшаяся дверь. На пороге стоял взъерошено-встревоженный лейбмедик (светло-салатовый халат).
-Жрёшь? –обратился он к медбрату, ну жри, жри. Выпить ещё не забудь. Так как пойдёшь отсюда на карантин вместе со мной.
-За что?! –вытаращил глаза меньшой медик
-Не «за что», а для профилактики. –медик, не спрашиваясь, налил себе бокал вина до краёв и выпил «аки воду родниковую в жаркий полдень» ©
-Короче, слушайте сюда Рыцари Бесстрашные: я вскрытие-анализы провел, до того, как от вас второго жмура приволокли…. отвлёкся всего минут на 7-8, первичный осмотр и указивки санитарам… взвращаюсь и что-то меня в цвете кое-каких ливерных органов насторожило. Повторяю скоренько анализ- точно, покойнику уже неделя.
-Чего-чего? –Хором, непонимающе вытаращились Иван с Рыцарем
-Того. 2 анализа, сделанные с разницей не более 10 минут, дали разницу в дате смерти в 4 дня. Не удивлюсь, что когда вернусь в клинику увижу труп годичной давности.
-Accelero diaeresis ven;ficium – вдруг оживился медбрат.
-Чего?! -Недоумённо обернулись на него все присутствующие.
-Ну, это, я читал о таком. В книжке одной. На дежурстве нашёл. У одного из лейбмедиков-книжников. Есть такое таинство в теории заговоров. Чем его подкрепляют – написано не было, но то, что достаточно далеко от нас к северо-востоку этим балуются регулярно – это факт!
-Твою мать… -настала очередь ругаться Рыцарю. А что за второго скажете?
-С начала вы- как он умер?
-Да так: спрашивали –спрашивали- вдруг он захрипел…
-На каком вопросе?- не дослушал врач.
-Откуда он родом.
-Всё сходится. Минимум 2 заговора – на вопросы, ответ на которые категорически не нужен Хозяину и на ускоренное разложение тела. Чтоб ежели что… доктор замолчал, натолкнувшись на тяжелый задумчивый взгляд рыцаря…
-То есть и оставшемуся уркагану ежели невместные вопросы задать, он скопытится? – Иван опередил Панцерлота, но от волнения на каком-то не вполне понятном языке.
-Подожди, Ваня, что этого в лоб спрашивать  неможно и ежу уже ясно, а вот где такие наговоры устанавливают и можно ли их снять?
Медбрат взглянул на Лейб-медика, тот на него, и оба развели руками….
-может, если спросить коллегу, который ту книгу читал? Может, он что поточнее знает? Я всё это на уровне слухов ведаю, сталкиваться не доводилось, а моя специализация – инфекции, зараза то есть всякими мелкими существами распространяемая… старшОй медик вздохнул и повернулся к медбрату -Поэтому, дорогой младший коллега, нам с вами и предстоит карантин. Недельки на 2. Мало ли что. Нам только эпидемии не хватало. И так кое-кто из книжников нас выселить хочет…
-Погодите вы с карантином. Как нам этого, по заговорам без вас найти?
-Ну, вы, батенька, совсем в своих доспехах задубели – Брат счас вспомнит, когда книжку читал, вы по графику дежурств Лейба и вычислите…
-Да как же я вспомню, если это полгода назад было? Если не больше?
-А я вас батенька загипнотизирую и вы очутитесь в том дне…Может, кстати, и лейб-доктора вспомните, господам рыцарям не придётся в больничных графиках ковыряться…
-Стоп! Доктор, а если мы того, третьего загипнотизируем, заговоры могут не сработать? –Панцерлот мгновенно сообразил, как нежданное умение можно обратить в свою пользу.
-Рискованно. Очень знаете ли рискованно. Надо проконсультироваться с коллегой, который про заговоры знает побольше. а карантин..
-Считайте, что он начался здесь и сейчас. Коллегу вашего как вычислим-поговорим тоже на карантин посадим. -Рыцарь был категоричен в своих решениях.
-Но карантин в постороннем доме…
-А какая разница? – убийственный в своей категоричности вопрос Ивана поставил точку в этом вялотекущем споре.


Рецензии