Рисунок

 «Странная весна…» - подумала Лика, затачивая карандаш. Да, она действительно удивляла. То было холодно, как зимой, то светило солнце, и больше всего хотелось мороженного и купаться в фонтане где-нибудь на Московской или в Парке Победы. Лика сидела на полу у открытого окна и рисовала каких-то странных существ на листе формата А3, и постоянно теребила сережку в губе. Кривая, «рваная» челка лезла в глаза. Лика села, опершись спиной о батарею, поджала под себя ноги в серо-голубых носках и натянула большой синий свитер на колени и ладони. За окном уже было темно, и шел дождь. Девушка закурила, подвинула к себе пепельницу, взяла кружку чая с лимоном и посмотрела на рисунок.

«Надо бы взяться за конкурсную работу… «Моя мечта…» Я уже и не знаю, о чем мечтать. Мама с папой уже точно не сойдутся, этого ее нового ублюдка мне из дома не выгнать. Что же я ищу? Наверное, я хочу свой маленький уютный дом с мягкой теплой мебелью и любимым человеком. Эх…»

Ветер начал дуть со страшной силой. Казалось, вот – вот поднимется настоящий ураган. Лика пересела на подоконник, затянулась в последний раз и выкинула окурок в окно. Было уже поздно. Она не спала всю предыдущую ночь, и теперь слипались глаза. Лика пошла в ванную, разделась и включила душ. Около получаса она сидела, свернувшись как котенок, под сильными струями теплой воды, пока мысли не покинули ее голову, а все мышцы не расслабились. Девушка вылезла из ванной, завернулась в полотенце и пошла в комнату. В коридоре ее прижал к стене отчим.

-Где ты шлялась весь день?!

-Какая разница? Ты мне не отец. Мне двадцать лет, и я уже не обязана перед кем-то отчитываться.

Отчим наотмашь ударил ее по лицу.

-Какого дьявола ты делаешь?! Я матери расскажу.

-И ты думаешь, она послушает тебя? – рассмеялся он ей в лицо. – ты ведь уже пыталась. И чем это кончилось?

-Ну ладно… Если хочешь знать, то я постоянно ухожу куда – либо, только чтоб не видеть твою мерзкую рожу!

- Ах ты дрянь!

Он схватил Лику за шею и швырнул в сторону. Девушка ударилась плечом и бедром об угол стены и упала. Кое-как поднявшись, она медленно дошла до комнаты, держась за стену, и рухнула на кровать.

Лика действительно уже несколько раз рассказывала матери об отчиме, но та и слушать ее не хотела. Скорее наоборот – говорила, что она лжет, что все выдумывает потому, что ревнует мать. Про синяки на теле мама говорила лишь, что Лика все время падает и спотыкается, а синяки эти потом выдает за побои.

«Дурдом! Надо что-то делать. Я не могу так больше.» - крутилось у нее в голове. Лика лежала так, плача в подушку, пару часов, пока все - таки не заснула.

***

Субботнее утро. Лика встала как можно раньше, пока мать с отчимом еще спали. Она даже не стала ничего есть, а сразу начала быстро собираться. На этот раз на улице было достаточно тепло, и Лика одела серую футболку, синие узкие джинсы и кеды, но на всякий случай помимо всех своих денег и набросков конкурсной работы положила в сумку свой теплый синий свитер. Она подвела глаза, одела на шею голубой кулон в виде звезды, поправила все свои сережки – четыре в ушах и две в губе – и, схватив со стола ключи и длинный широкий черный шарф, выбежала из квартиры.

Светило солнце и приятно обдувал теплый ветер так, что волосы на ее голове становились дыбом. Но Лике это только шло еще больше. У нее была необычная стрижка – волосы достаточно короткие (не длиннее плеч), но все абсолютно разной длинны и торчали во все стороны. Плюс ко всему они были глубокого каштанового цвета, с двумя-тремя голубыми прядями.

И вот Лика уже шла по Невскому. Живот громким урчанием напоминал ей о том, что она ничего не ела со вчерашнего утра. Лика зашла в кафе, в котором завтракала почти каждый день вот уже несколько месяцев, села за столик у окна и заказала чашку кофе, немного сгущенки и пару французских булочек, достав из сумки пачку сигарет и наброски конкурсного рисунка.

«Что-то не так… Что же мне придумать? Я хотела мальчика-мечту. Для этого мне нужно сначала придумать подходящую обстановку. Начну с комнаты моей мечты.» - подумала она, отпивая кофе, прикуривая и взяв в руки карандаш. Лика нарисовала деревянный пол и матовые светло-серые стены.

«Надо будет потом пол в темно-коричневый раскрасить…»

Она потушила сигарету и доела первую булочку.

-Лика!

Девушка вздрогнула и обернулась. За плечом стоял ее сводный брат – Леша. Сын новой жены ее отца. Но несмотря ни на что он был самым близким ей человеком.

-Что ты тут делаешь? – Лика рассмеялась и бросилась брату в объятия.

-Пришел встретиться с тобой, сестренка.

-А откуда ты узнал, что я здесь?

-Брось, Лик, ты же ходишь сюда по утрам уже который месяц.

Леша улыбнулся и сел напротив.

-Что рисуешь на этот раз?

-Да вот, работа на конкурс на тему «Моя мечта…» Фантазия что-то дает сбой.

-Не переживай, у тебя же талант! Все отлично получится!

-Ахах, спасибо! …ммм… Ты проколол себе бровь?

-Угу.

У Леши было много пирсинга. Во всяком случае в ушах, что хорошо заметно с его волосами, зачесанными наверх.

-Ну давай, Лик, рассказывай, как вообще личная жизнь? Не видел тебя уже несколько недель.

-Да что рассказывать? Ничего хорошего. Отчим по-прежнему бьет и ищет для этого любой повод…

-Думаю, это для него не составляет проблем. У тебя же взрывной характер!

-Да уж…

-А почему ты не уйдешь?

-Да куда же я пойду? Денег с работы не хватит на то, чтобы снять квартиру или же комнату. А мотаться по знакомым… Я и так частенько это делаю, но ведь жить же так нельзя. А потом  я  возвращаюсь, и, пока матери нет, он начинает буйствовать. А ты же знаешь, я не могу не ответить. Становится еще хуже. И к отцу не пойти – твоя мать меня на дух не переносит…

-Мда, кошмар. А как же твой… этот… Стас?

-А нет у меня больше никакого Стаса. Несколько дней назад я пришла к нему вечером, а там такая гламурная девушка…голая… в нашей кровати… на наших простынях… Я знала, что что-то не так. Он изменился по отношению ко мне в последнее время. И вот он признал, что не может больше быть со мной, не может долго терпеть мои перепады настроения, что я слишком странная и сложная для него.

-Эх, все понятно… - вздохнул он, закуривая. – Тебе нужно развеяться! Пойдем этой ночью со мной и некоторыми моими знакомыми в клуб?!

-Идея мне нравится. Только вот что делать до вечера?

-Сестренка, расслабься, что-нибудь придумаем.

***

Уже через полчаса они вышли из кафе и отправились гулять по городу.

-Слушай, Лик, а может на Площадь Искусств пойдем?

-Отличная идея! Пойдем!

Через десять минут они были уже на площади у скамеек. Вдруг Лика остановилась, и ее затрясло, как будто бы знобило.

-Лик, что такое? С тобой все в порядке?

-Это он… там Стас…

Леша взял ее за плечи и поцеловал в макушку.

-Ладно, все в порядке. Пойдем отсюда…

Он развернул ее, обнял и повел в сторону фонтана. Когда они оказались там, Лика пришла в себя.

-Ну как ты, сестренка, тебе лучше?

-Да, спасибо. Знаешь, здесь так здорово! Я обожаю фонтаны…

-А у меня для тебя есть еще один сюрприз.

Леша взял сумку, висевшую у него через плечо, и достал оттуда мыльные пузыри.

-Ааа! Ты лучший брат!

Лика с восторгом кинулась ему на шею. Несколько часов они гуляли там. Смеялись, разговаривали, курили, пускали мыльные пузыри, брызгались водой.

-Ты знаешь, Леш, а это ведь очень завораживает… Это почти даже как сигареты… Когда вокруг тебя голубоватый легкий дым. Он, кстати, напоминает мне о море. Так вот, пузыри. Это как-то волшебно. Их можно сравнить с детскими мечтами – такие же прекрасные, радужные, легкие; поднимаются вверх и лопаются под давлением внешнего мира.

На часах было уже четыре.

-Может вернемся в кафе и поедим? Я хочу угостить мою сестренку чем-нибудь вкусненьким.

Лика улыбнулась.

-Давай.

Они медленно шли по улице и через полчаса уже вернулись туда, где встретились, и сели за тот же столик. Заказав себе пару салатов, по чашке кофе и по мороженному, они сидели там еще около часа.

-Ну что, можно потихоньку выдвигаться к метро и ехать. Народ обычно собирается там как раз около шести-семи часов.

-Окей!


Метро показалось Лике каким-то глупым…

«Как будто сегодня день тупой рекламы…»

Хотя она любила ездить в метро. Любила этот особенный запах, этот теплый ветерок.

Они, наконец, вышли на улицу. Клуб был совсем рядом – в десяти минутах хоть бы. Стоило им зайти внутрь, как атмосфера тут же изменилась. Свет, музыка, люди… Но Лику по-прежнему мало что радовало. Она была как сомнамбула – сидела на диване и без конца курила. Через какое-то время к ней подошел парень. Он, кажется, был один из друзей Леши. Парень был высокий, худощавый и то ли бледный, то ли это такое освещение.

-Ты выглядишь не очень…- сказал он ей.

-Ммм… Ты себя то видел? – усмехнулась Лика в ответ.

-Тебе нужно развеяться, взбодриться.

-Да уж, это точно.

Парень протянул Лике ладонь. На ней была небольшая таблетка. Лика, не долго думая, взяла ее и проглотила, запив заказанным ею стаканом рома.

-Спасибо.

-Для своих не жалко. Тем более ты в таком состоянии…

«Что за ерунда? Зачем мне все это? Море… Домой нельзя… Куда все?..»

Несколько часов все плыло и переливалось. Мысли крутились в голове и смешивались, как в блендере. Теперь Лика уже точно для себя решила, что ей нужно на море. Когда она начала приходить в себя, было уже около шести утра. В клубе оставались только те, кто сидел всю ночь на энергетиках или таблетках. Лика нашла Лешу, поблагодарила его за все и попрощалась.

«Заскочить за сигаретами и на вокзал.»

***

Станция в это время была почти пустая. Лика взяла билет на семичасовую электричку до Солнечного.

«Море быстрого приготовления…»

Она пришла на платформу и закурила. Вскоре показалась ее электричка. В вагон вошло мало народу, и он был почти пустым. Вдалеке у окна она увидела парня в белой футболке, черных джинсах, кедах и серо-голубой фенечкой на левой руке. Он выглядел усталым. Длинные, до подбородка, темные волосы сбивались на серо-зеленые глаза.

«Почти мечта… да, вот оно!»

Лику будто осенило. Она подошла и села напротив, достав из сумки начатый рисунок и карандаш.

-Можно я нарисую тебя?

Парень поднял глаза. Он, кажется, немного смутился и не знал, что ответить.

-Ммм… наверное. Почему нет? А зачем?

-Ты веришь в судьбу?

-Уже трудно сказать… Но, пожалуй.

Лика заметила на его лице улыбку. Она завораживала. Становилось тепло.

-Я должна закончить рисунок на конкурс. Тема – «Моя мечта». Я долго думала, что нарисовать. В итоге пришла к тому, что для начала нарисую человека… Это будет мой мальчик-море.

-Почему море?

-Потому что с детства мечты мои были о море. Но у меня никогда не было возможности оказаться там. И вот, теперь я еду к морезаменителю в Солнечное.

-Да? Я тоже туда.

Казалось, он хотел сказать что-то еще, но у него не получалось.

-А почему я?

-Если бы я знала… Наверное, просто ассоциация.

-Знаешь, ну… Может, погуляем там? По пляжу… Вместе.

-Давай.

Электричка подъезжала к Солнечному.

Они долго бродили по песку. Весь день. Разговаривали, фотографировались, рисовали. Лика рассказала свою историю и узнала его. Парня звали Дима. Ему было двадцать пять лет. Работал фотографом. Родители его разбились в самолете, когда летели из отпуска год назад, оставив ему все сбережения и двухкомнатную квартиру на канале Грибоедова. Он был неисправимым романтиком, но с огромной долей веселого идиотизма – именно то, что так долго искала Лика и то, что почему-то редко нравилось другим. В нем соединялись спокойствие, нежность, сила и жизнерадостность. Но этот позитив всегда шел рука об руку с какой-то печалью.

И так они бродили до самого вечера. Пили колу, которую купила по дороге Лика, и ели шоколад, несколько плиток которого были в сумке у Димы. Становилось холодно. От каждого дуновения ветра по телу пробегали мурашки. Они достали из сумок свитера. Девушка в синем и парень в черном сидели на песке и смотрели на волны. Еще один порыв ветра и Лика вздрогнула.

-Замерзла?

Дима аккуратно, словно боялся сломать фарфоровую куклу, обнял ее. Лика повернула голову, подняв на него глаза, и губы их слились в поцелуе.

-Дим…

-Ммм?

-Только скажи, и я пойду за тобой без оглядки.

-Поехала домой.

-Куда?

-Ко мне.

-Надолго?

-Посмотрим. До завтра точно.

-Поехали.


***

К ночи они уже были дома. Это была лучшая ночь в ее жизни. Они выпили по стакану сливочного ликера. Затем Дима подошел, поцеловал в плечо, взял на руки и отнес в кровать. Они медленно раздевались… Лика то царапала, то гладила его спину, целовала и кусала шею. Он гладил ее по волосам, обнимал… Целовал ее живот, грудь, ключицы, плечи… Он был невероятно нежен и мил. У Лики еще никогда не было такого мужчины. Со всеми остальными секс выглядел неким механическим процессом, в котором она чувствовала себя лишь какой-то машиной, вещью. С Димой же этот процесс был творческим, и, как художник, Лика пришла от этого просто в восторг.

Утром, когда она открыла глаза, то увидела на маленьком черном столе рядом с его широкой кроватью чашку кофе и булочку с творогом.

-Это мне?

-Конечно, кому же еще?!

Дима улыбнулся, сел рядом и поцеловал Лику.

-Спасибо!

-Нет, это тебе спасибо. Рядом с тобой я снова могу чувствовать себя живым.

-Мне, кажется, нужно показаться дома. Иначе мне достанется так, что я потом вообще ходить не смогу.

-Да. Я даже этой ночью иногда боялся прикоснуться к тебе. Особенно твоя спина и руки… все в синяках. А ты вернешься?

-Конечно. А как долго на этот раз?

-Очень надолго. На сколько захочешь.

Лика бросилась Диме на шею, смеясь и плача от радости.

-Тогда я пойду только за вещами.

***

Лика тихо открыла дверь и на цыпочках вошла в свою комнату. Она быстро напихала в две сумки любимые вещи, косметику и то, что было связано с творчеством. Затем пошла в ванную за зубной щеткой. Там ее встретил отчим.

-Тааак… кто к нам пожаловал!

-Не трогай меня! Не подходи!

-Останови меня!

Он ударил ее по лицу. Лика пошатнулась и выронила сумки.

-Опять шлялась где-то! И снова куда-то собралась, дрянь неблагодарная?!

Отчим швырнул ее в стену. Упав на пол, Лика быстро схватила сумки и метнулась к выходу. Глаза ее были полны ужаса.
«Только бы успеть…»

Отчим схватил ее за волосы.

-Мы еще не договорили!

Лика в панике пихнула его локтем в живот. Тогда отчим схватил ее за руку. Вдруг девушка мельком увидела стоящий на столике стакан. Быстро схватила его второй рукой, разбила об угол стола и порезала отчиму руку. Затем, защищаясь стаканом медленно начала пятиться к двери.

-Нет, договорили. Не жди меня больше! И передай маме, что я вернусь не скоро, если вернусь вообще.

Она резко захлопнула за собой дверь и побежала к Диме.

Когда Лика вошла в квартиру, он сидел за ноутбуком, работая с фотографиями для статьи. Она подошла сзади, обняла его за плечи и поцеловала в макушку.

-Я так ждал тебя!

Теперь жизнь налаживалась. А рисунок мальчика-море Лика так и не отдала на конкурс. Он теперь висел над кроватью у них в комнате с коричневым деревянным полом, матовыми светло-серыми стенами и любовью с первого взгляда.


Рецензии
Оно такое светлое, настроенческое.
Цепляет, бередит душу живостью и эмоциями.
Очень понравилось.

Анастасия Кирилина   02.11.2011 15:20     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.