Часть Первая - Сцена 1 - Представление лиц

На сцене темно. По всей сцене в хаотичном порядке расставлены компьютерные столы и стулья на колесиках. У экранов мониторов сидят или стоят герои. Голос за сценой представляет героев. По мере представление каждый, до кого доходит очередь, включает свой компьютер. Лицо исполнителя подсвечивается от экрана дисплея или настольной лампой пока идет его представление, исполнитель никак не реагирует на звук, но смотрит в глубь дисплея, иногда только нажимая на клавиши. Сзади на всю стену развернут огромный экран, на котором отражается текст. Каждый раз, когда звучит представление того или иного героя, складывается ощущение, что именно представляемый невидимым зрителю голосом набирает видимый зрителю текст.


ГОЛОС АВТОРА (за сценой): Главные герои:

Вильгельм - главный герой, поэт, владелец палитры слов, любит смешивать звуки с красками и вывешивать радугой над городом. В роли Вильгельма – Вильгельм Параной

Учитель Велорий – убеленный знаниями и опытом закоренелый учитель, вдруг решивший примерить на себя роль не по плечу. В роли Учителя Велория он сам со своим прототипом.

Роль не по плечу - младенец, кричащий «А король то, король!!! Ату, короля! Нету его, нет!..» В роли «Роли не по плечу» ни-ко-го… (сидящий за столом после данных слов хлопает себя по лбу, встает и молча уходит, а на его место тут же садится исполнительница следующей роли, стоявшая до этого за его спиной),
потому как эта роль Совести (продолжает голос), а у Совести сегодня своя роль...

Совесть – да просто нахалка бессовестная! В роли Совести – Любовь ДиКура.

Голос автора и Совести – просто голос…

Из-за портьеры на миг высовывается голова в венецианской маске, машет зрителям рукой и тут же исчезает, продолжая озвучивать:

…иногда претендую на роль самого Всемирного Разума

В роли активных зрителей, почти действующих лиц, разбившихся или насильно разбитых нахалкой-Совестью на два лагеря:

Лагерь Поэта:

Фосси Паццо – городской сумасшедший, друг и соратник по перу главного героя

Бульбулятор – друг, соратник и просто неотъемлемая часть следующего после:

Индустрия Слова (освещаются два стола) – он же, Бульбулятор, он же главный герой – Вильгельм. При этом попрошу не путать: Вильгельм и Бульбулятор – совершенно 2 разные личности, причем с большой буквы ЛЫ. Конечно, разобраться без стограмм сложно, но мы попытаемся. Не стоит забывать: мы в паутине Всемирного разума, а там всякое случается, даже то, чего не может быть в априоре!

Любовь ДиКура (освещение возвращается на стол Совести)– в данном случае из зрителей ее вырвали обстоятельства и навязали роль Совести, а в обычной жизни – друг Поэта, поклонница таланта Фосси Паццо и пока только наблюдательница за Бульбулятором. В данной пьесе лицо почти не задействованное, но весьма активное.

Кристен и Миша Конь (освещается стол, за которым 2-е): один - ценитель живописи и просто очень хороший человек, второй – тоже хороший человек и приятель Вильгельма

Еще десятка два авторов (освещается стол, около которого стоят, сидят на стульях и на полу несколько человек): Поскольку исполнителей у нас не так чтобы много, а зрителей достаточно, то назову я, конечно, всех, но увидим мы не каждого. Разбираться в данной котовасии в дальнейшем я, как Голос Автора, буду просто обязан, поэтому долго не заморачиваясь, просто назовем:

Ольга Реймова, Елена Слаутина Сибирь, Ринка, Марина Адская, Алёна Кор, Салахитдин Муминов, Анна Яблонская , Давдангийл Гантумур, Наталья Серебренникова, Дина Абилова, Макс Котерман, Александр Плэчинтэ, Наталия Неосень, Эдуард Снежин, Максим Валов, Дикий Медведь, Кира Грозная, Евгения Покидова, Мария Бердникова, Джессика Пчелини, Миня Зопучило, Матю Катю

Что ж… (голос выдыхает с усталостью, видимо от перечисления участников интернетного сообщества) Посмотрим теперь на противников?

Лагерь Учителя:

Сарацин Ал (освещается стол, за которым сидят 2-е: он и она) - восточный мужик-красавец, за словом в карман не лезет, потому как в кармане слов нет.

Наталья К. (за тем же столом)– девушка Сарацина Ала, мать двоих детей, особа эксцентричная, убившая Совесть наповал одной только фразой, но об этом после (оба встают и пожимая недовольно плечами уходят)

Эстер Долгопольская – дама восхитительная своим желанием ни с кем не ругаться и дружить, потрясающим владением таким инструментом, как лесть, и совершенным незнанием компьютера.

Другие (свет падает опять на стол с 5-7 людьми): Оксана Текила, Евгения Гут, Светлана Лось.

Еще у нас есть не принадлежащие ни к одному из лагерей… (пауза, когда слышен глубокий выдох, свет продолжает освещать все тот же стол) О, Всемирный Разум! (как бы сам себе под нос бурчит голос, но его слышно хорошо) Паутина моих очей! Как я устал от перечисления! (собравшись, голос звучит по-прежнему) У нас есть герои, присоединившиеся позже. Просто они успели кликнуть до окончания написания пьесы, и пришлось их учесть и принять во внимание! Итак, посмотрим на группу товарищей?

Диана Горная, Тася Шершнева, Сергей Юревич, Виктор Кутырь, Амелин, Александр Казимиров, Мартынова Татьяна, Игорь Влади Кузнецов, Алла Бур, Александр Макеев, Игорь Агафонов, Абдуджабор Абдуджалилов, Надежда Малышкина, Илтон, Игорь Лебедевъ, Саша Снежко, Илона Кубанда, Василий Вялый, Игорь Цыбанев, Петр Плеханов, Евгений Валецкий.

Еще в этом лагере сумасшедших интернетных червей каким то страннейшим образом оказалась Мама. Мама Совести. Ее практически не видно и не слышно, но она есть! Сейчас она занята и не может выйти, потому как готовит кофе на всю честную компанию.

И еще у нас есть герои, как ни странно литературные:

На сцену выходят один за другим герои.
Сперва человек в охотничьем обмундировании с мольбертом и кисточками в руках.

ПЕРВЫЙ ГЕРОЙ: Еристарх Дрочилов-Голованский! (звонко по-военному объявляет он сам себя, потом добавляет, указывая на семенящего за ним следом человека пониже ростом) А это, други мои, лесничий Сая Орфеич, огромнейшей души и самопожертвования человек!

Лесничий суетливо кланяется и старается поскорее улизнуть со сцены.
Выходит неторопливо и величаво молодая женщина в белом платье,
какие были модны в конце 19-го, начале 20-го века.
Возможно, в руках у нее кружевной зонтик от солнца.
За ней следует красивый мужчина средних лет тоже с кистями в руках.
Через плечо перекинут огромный ящик с красками.

ГЕРОИНЯ (представляется, делая легкий реверанс): Татьяна!

ГЕРОЙ (спокойно кланяется, называя свое имя): Александр!

Александр берет под руку Татьяну, и они неторопливо удаляются со сцены.
Остальные тоже уходят.
На сцене остаются только те, кто сидит перед компьютерами, глядя задумчиво в свои мониторы.

ДИКУРА (спокойно и отрешенно): Сначала было слово – и слово было неудачным…

ВИЛЬГЕЛЬМ (констатируя с улыбкой): Комом значит вышло…

БУЛЬБУЛЯТОР (хохотнув): Ну, еще не известно чем оно вышло…

ВИЛЬГЕЛЬМ (обнадеживающе глядя на ДиКуру): А может это была яичница?

ФОССИ ПАЦЦО (одергивая говорящих): О яичнице или хорошо или никак…

ДИКУРА: Что так?

БУЛЬБУЛЯТОР (с деланной скорбью): Почила с миром…

ВИЛЬГЕЛЬМ (крутясь на стуле медленно и отрешенно):

Искусство рождается
и умирает,
а люди куда-то летят.
Может всё просто
крутится-мечется?
И уже не вернется вспять?
А мысли?
А время?
А тайна?
А в небе раздел границ…
Мне кажется порой,
что лира оживает,
бросает
к ногам гранит!
Мне кажется порой,
что выходом не скрыться,
даже если он один!

На сцене гаснет полностью свет и только слышно, как уходят все, увозя за собой свои компьютерные столы.


Продолжение:
Сцена 2 Просто, как положено по жанру, вступление - http://www.proza.ru/2009/08/31/760
Сцена 3 Маринад для Совести или - http://www.proza.ru/2009/08/31/762
Сцена 3 продолжение - Совесть в маринаде Параноя В. - http://www.proza.ru/2009/08/31/765
Сцена 4 - Сила и бессилье критики - http://www.proza.ru/2009/08/31/768
Сцена 4 продолжение - Окончание разноса - http://www.proza.ru/2009/08/31/771
Часть Вторая - Сцена 5 - Так где же подлинник? - http://www.proza.ru/2009/08/31/783
Сцена 5 продолжение - Картина в Подлиннике - http://www.proza.ru/2009/08/31/784
Сцена 6 - Опять о бессилии критики или «Лучше сладкая правда, чем горькая ложь» - http://www.proza.ru/2009/08/31/788
Часть Третья - Сцена 7 – «Солнце» и «Мои потерянные корабли» или Так что же главное? - http://www.proza.ru/2009/08/31/794
Сцена 8-ая и последняя - Что же делать лилиям? - http://www.proza.ru/2009/08/31/796

Еще некоторые пояснения от Автора можно почерпнуть:
От автора для героев с ПРОЗЫ.РУ - http://www.proza.ru/2009/08/31/752


Рецензии
Любушка!
Дипломатия в беседе с этим человеком приведет лишь к печали, твоей золотце, и этого бы не хотелось, но так как ты решилась на мужественный пьесо-очерк, жизни домочадцевых канатоходцев проза.ру, всё же решительно буду защищать, дабы тебя не съели эти прожоры.

С букетиком осенних поцелуев,)

Параной Вильгельм   03.09.2009 10:02     Заявить о нарушении
:))) Я отправила тебе письмо на мыло.... :))))
А чтоб меня съесть надо быть голодным!... :))))

Любовь Дикура   03.09.2009 10:19   Заявить о нарушении
Да Рамблер на перезагрузке. Почтовик в Гаграх отдыхает. Не зайтитть...))))

Параной Вильгельм   03.09.2009 10:20   Заявить о нарушении
:))))
Тогда пойду еще одно напишу... С чувством, с толком, с расстановкой!.. :)) А ты потом прочтешь одним разом... :))

Любовь Дикура   03.09.2009 10:24   Заявить о нарушении
Визирь как?
Не шибко мрачен?..
С приветико-прибобахо,

Параной Вильгельм   03.09.2009 10:26   Заявить о нарушении
пишу... не отвлекай!... :)))

Любовь Дикура   03.09.2009 10:28   Заявить о нарушении
Написала, отправила!... :)))

Любовь Дикура   03.09.2009 11:10   Заявить о нарушении
Дык, спасипкин, токмо почта эта не работушки...)))
Вжик-вжик-привет!)

Параной Вильгельм   03.09.2009 11:59   Заявить о нарушении
А какие проблемы? :))) Давай другой ящик! Уверена, у тебя их несколько... Как спишу адресок, удалю, чтоб другим неповадно было.. :))

Любовь Дикура   03.09.2009 12:03   Заявить о нарушении
Лови!... :))

Любовь Дикура   03.09.2009 12:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.