Сцена 2 - Как положено по жанру, вступление

Начало:
Часть Первая - Сцена 1 - Представление лиц - http://www.proza.ru/2009/08/31/756


СЦЕНА: разделена на три зоны. В одной - огромная кровать, на которой просыпается кто-то. У кровати тумбочка с будильником.
Во второй зоне территория кухни, на которой плита и стол со стулом. За плитой спрятано какое-то полотно. Около плиты колдует незнакомая женщина.
В третьей зоне сцены – пространство зала: уютное широкое кресло, компьютерный стол с компьютером, крутящийся на колесиках офисный стул с высокой спинкой и подлокотниками.
Еще огромный зеленый фикус в горшке.  На стуле сидит кто-то в длинном плаще спиной к зрителю. Этот кто-то читает вслух текст с дисплея. Пока незнакомец читает, на сцене в зависимости от произносимого происходит действие.


НЕЗНАКОМЕЦ: «…Был солнечно-дождливый августовский день одного скоропроходящего года. День был в Минске и предрекал осень. Хотя об этом предречении никто его, то есть тот самый день, совершенно не просил.

Совесть проснулась. Нехотя потянулась то ли ото сна, то ли за сигаретами. Вспомнила, что не курила. Пожала плечами. «Кофе, что ли попить?» - сама себя то ли спросила, то ли констатировала со знаком вопроса Совесть.»

В это время незнакомка на кровати, которая оказалась Совестью, потягивается, присаживается на кровати, протирая глаза. На словах, принадлежащих ей, но произносимых Незнакомцем, она удивленно смотрит на Незнакомца:

СОВЕСТЬ (как бы не веря): Да?

НЕЗНАКОМЕЦ (безапелляционно вполоборота, но лица по-прежнему не видно). Да! (и продолжает читать): «…В ответ из кухни донеслись сразу: «Кофе будешь?» и просто запах кофе. Мама Совести, проснувшаяся несколькими минутами раньше, уже сняла кофеварку с огня и разбавляла волнительный напиток молоком. «Буду!» - еще лениво буркнула Совесть и, поднявшись с кровати, пошлепала босыми ногами на кухню.»

Совесть в голубой пижамке со странным рисунком в виде танцующих бегемотиков недовольно косясь на Незнакомца направляется на территорию кухни и плюхается в единственный стоящий там стул.

НЕЗНАКОМЕЦ: «Как жить?» - с этим вопросом Совесть уставилась в окно и стала разглядывать без любопытства начинающийся день…»

СОВЕСТЬ (недовольно-вопрошающе): Ну?

Ее возглас отрывает Незнакомца от чтения, и он вынужден повернуться к ней. Зрители видят человека в маске, которым является Голос Автора.

ГОЛОС АВТОРА (переспрашивает): Что, «ну»?

СОВЕСТЬ: И куда смотреть? Где окно?

ГОЛОС АВТОРА (переспрашивая): Окно? (делает странный жест в сторону плиты, смотрит на маму и объявляет) Окно!

Мама Совести, до этого спокойно стоявшая у плиты, прислонившись к ней, и с наслаждением пившая кофе, ставит свою чашку на стол, наклоняется к плите и достает из-за нее спрятанное до поры до времени полотно. Разворачивает полотно лицом к дочери и все видят нарисованное окно с дождем, тучей и солнцем вперемешку. Совесть вынуждена уставится в предлагаемое окно.

ГОЛОС АВТОРА (с усмешкой продолжает читать): «Совести было трудно уживаться самой с собой, не говоря уже об окружающих. Дню было тоже трудно, потому что ему по статусу положено было оповестить о скором наступлении осени. Он точно знал, что осень никто не ждет, поэтому мог только представить, сколько грустных возгласов услышит за себя и может, еще и за вечер. Но Вечеру вечернее, а Дню предстояло свое!..»

Голос на секунду останавливается, чтобы перевести дыхание. Совесть тут же решает воспользоваться паузой, вскакивает со стула, забирает из рук матери полотно с изображением окна и пихает его за плиту, после чего открывает рот, чтобы что-то сказать…

ГОЛОС АВТОРА (останавливая ее жестом): «Тут Совесть вспомнила, что давно не хаживала во всемирный Разум, и решила: «Дай схожу! Заодно поработаю!» С этими мыслями Совесть покинула территорию кухни и перебралась в зал, где пылился компьютер.»

Совесть подходит к Голосу и резким движением пытается сбросить его со стула на колесиках.  Голос смеется и сам освобождает стул, перебираясь с текстом,  предварительно распечатанном на белых листах бумаги, в уютное кресло. Совесть садится за стол и смотрит на экран. Мама Совести берет свой кофе и уходит со сцены совсем.

ГОЛОС АВТОРА (повествовательно): «…Интернет загружался тягуче, как и сам день, не желая, по всей видимости, последующих событий.

www.proza.ru – страница открылась, приглашая «вход для авторов». Совесть привычным движением кликнула по ссылке и… пароль не прошел. Кликнула еще раз. Опять то же самое. Попробовала другой пароль, сомневаясь в своей вменяемости. Второй вариант тоже не подошел. Точно помня, что за последние N лет использовались только эти пароли, Совесть потерянно вздохнула и посмотрела опять в окно. За окном молодой клен буйством зелени закрывал день и день мог творить, что хотел. Совести было не до него...»

Голос не успел закончить фразу, прерванный гневным возгласом Совести:

СОВЕСТЬ: Ты что, издеваешься?

ГОЛОС АВТОРА (искренне не понимая): Что-то не так?

СОВЕСТЬ: Опять окно?

ГОЛОС АВТОРА: Ну, да! Так автор написал! Или даже я бы сказал, что это основано на твоих собственных воспоминаниях, поэтому все вопросы обращай к себе!

СОВЕСТЬ (с возмущением, которому нет границ): У меня не было в описании второго окна!

ГОЛОС АВТОРА (в попытке убедить Совесть): Было!

СОВЕСТЬ (упорствуя): Я говорю, нет!

ГОЛОС АВТОРА: Слушай, не дури голову! И не трать драгоценное время! Нам еще читать и читать! Вон фикус! Смотри на него. Представь, что он за окном! Тоже большой и зеленый! И за ним спокойно может спрятаться день! Особенно тот, который не хочет быть замеченным!

С этими словами Голос встал с уютного кресла, подвинул поближе к столу фикус и продолжил чтение, повторив последнюю прочитанную уже фразу с особенным наслаждением, действительно откровенно издеваясь над Совестью.

ГОЛОС АВТОРА: «…За окном молодой клен буйством зелени закрывал день и день мог творить, что хотел. Совести было не до него... Очень хотелось к друзьям, и уколоться чем-то очень ярким. Ярким не получилось. Не потому, что не было яркого, а потому что, стало грустно. Но помня о друзьях, Совесть понуро побрела по страничкам Интернета никем не узнаваемая. Ну, что такое «неизвестный читатель»? Это, конечно, интригует, но как приятнее увидеть знакомое лицо и воскликнуть: «Ба! Какие люди!»

«Схожу к Вильгельмушке!» - решила Совесть. Вильгельмушку Совесть любила – чистый, светлый, все время чего-то ищущий. Совесть вспомнила об их знакомстве и улыбнулась. Зашла на последнее творение любимца и…»

Совесть с досадой и возмущением посмотрела на Голос Автора.

СОВЕСТЬ (очень недовольно): Слушай, а я сама за себя буду когда-нибудь говорить или эту прерогативу ты оставляешь полностью за собой? Может, ты и меня сыграешь тогда? А? А я пойду кофе нормально попью и посплю еще часок-другой?!

ГОЛОС АВТОРА (пытаясь ее успокоить): Нет! Вернее, говорить да - будешь, но только чуть позднее, а нет – в смысле, я не могу тебя играть, потому как по идее Советь – это ОНА, а я все-таки какой-никакой, но ОН!

СОВЕСТЬ (язвительно): А ты переоденься и парик надень! Вон маска у тебя уже есть!

ГОЛОС АВТОРА (с выдохом, как будто соглашаясь): Ой! Я бы ее давно уже снял. Не представляешь, как надоела! (примирительно пытаясь призвать к порядку Совесть) Не дури! И потом… (в голосе Голоса, прости читатель за каламбур, послышались хитрые нотки) Вспомни о Вильгельме!

СОВЕСТЬ (не разобрав подвоха) :Да…

Она неосторожно с волнением вздохнула и отвернулась. Если бы зритель мог увидеть ее лицо, то сразу бы заметил, как оно запылало от смущения.

ГОЛОС АВТОРА (продолжая): «Лучше сладкая правда, чем горькая ложь» (Индустрия Слова) -  Этот заголовок привлек ее внимание и…

«Нда… - выдохнула Совесть после окончания прочтения произведения и почесала затылок, - Без кружечки винца не обойтись!»  - Перед ней был не очередной шедевр ее любимца, а критический разнос лирического произведения другого автора, некоего учителя Велория. Произведения не совсем доведенного автором до ума, но… Имеющего право быть! Хорошо зная Вильгельма, Совести было странно читать то, что пришлось. Вильгельм был поэтом, но никогда – критиком!

«С чего сыр-бор-то?» - удивленно спросила у виртуального пространства Совесть. Подумала, подумала. Сходила на кухню за очередной порцией кофе, вернулась и давай разгребать страницы за страницами в поисках правды.»

Голос прервал чтение и легко ударил Совесть свернутыми в трубку белыми листами с текстом.

СОВЕСТЬ (отрывая взгляд от экрана компьютера с непониманием): Ты чего?

ГОЛОС АВТОРА: Чего сидим, кого ждем? (процитировал он, не помня уже кого).

СОВЕСТЬ: А что?

ГОЛОС АВТОРА: Я же прочел: «Сходила на кухню за очередной порцией кофе, вернулась…»

СОВЕСТЬ (продолжая не понимать): И…

ГОЛОС АВТОРА: Ну, так и иди за кофе! Заодно мне свари чашечку. А-то совсем умаялся тут я с тобой!

СОВЕСТЬ (в сердцах, не сдерживая эмоций): Да пошел бы ты сам!..

ГОЛОС АВТОРА (с любопытством и сарказмом): Куда?

СОВЕСТЬ (спохватившись): На кухню!

ГОЛОС АВТОРА (притворно-печально): Ох… Не могу!

СОВЕСТЬ (удивленно): Это почему же?

ГОЛОС АВТОРА: Мне по роли не положено!

СОВЕСТЬ: А что тебе положено?

ГОЛОС АВТОРА (переспрашивая): Мне? (пауза, легкий вздох) Мне положено сидеть и читать, а тебе… (тут он сделал многозначительную паузу и закончил весело) Слушаться меня и ходить!

СОВЕСТЬ (констатируя): Мужской шовинизм! (гордо направляется на кухню и уже оттуда кричит) А ты пока время даром не теряй! Раз уж заставил готовить меня кофе на нас двоих, то давай дочитывай, пока я делом занята! Ведь у тебя роль такая – читать, а у меня – дело делать! (не могла не съязвить она).

Голосу приходится согласиться и продолжить чтение.

ГОЛОС АВТОРА (художественно декламируя): «…День клонился к вечеру в радостном предвкушении снять с себя полномочия посланца осени. Вечер особо не торопился вступать в права и обязанности, тихо разглядывая комнату, где старательно трудилась Совесть. Совесть оторвала от экрана взгляд и: «Все, кажется! Разобрались! Дело вроде было так!..» - С этими словами Совесть откинулась на спинку кресла и, я бы сказал даже, залюбовалась результатом своих деяний. Имена она решила практически не менять. Если что, можно всегда добавить: «Имена героев и события вымышлены и не имеют ничего общего с реальностью».


ПРОДОЛЖЕНИЕ следует:
Сцена 3 Маринад для Совести или - http://www.proza.ru/2009/08/31/762
Сцена 3 продолжение - Совесть в маринаде Параноя В. - http://www.proza.ru/2009/08/31/765
Сцена 4 - Сила и бессилье критики - http://www.proza.ru/2009/08/31/768
Сцена 4 продолжение - Окончание разноса - http://www.proza.ru/2009/08/31/771
Часть Вторая - Сцена 5 - Так где же подлинник? - http://www.proza.ru/2009/08/31/783
Сцена 5 продолжение - Картина в Подлиннике - http://www.proza.ru/2009/08/31/784
Сцена 6 - Опять о бессилии критики или «Лучше сладкая правда, чем горькая ложь» - http://www.proza.ru/2009/08/31/788
Часть Третья - Сцена 7 – «Солнце» и «Мои потерянные корабли» или Так что же главное? - http://www.proza.ru/2009/08/31/794
Сцена 8-ая и последняя - Что же делать лилиям? - http://www.proza.ru/2009/08/31/796


Рецензии
Профессианально написано. Целую вашу ручку, Любовь. УДАЧИ

Алекс Беляев   16.10.2009 16:43     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова... :)) Вам тоже удачи!.. :)))

Любовь Дикура   16.10.2009 17:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.