Сцена 3 - Маринад для Совести

Начало:
Часть Первая - Сцена 1 - Представление лиц - http://www.proza.ru/2009/08/31/756
Сцена 2 - Просто, как положено по жанру, вступление - http://www.proza.ru/2009/08/31/760


На сцене ближе к зрителю компьютерный стол, за которым сидит Совесть.
В кресле, как и в предыдущей сцене – незнакомец в венецианской маске,
называемый ранее Голосом Автора. Все тот же фикус.
На заднем плане опушка леса. На опушке стоит мольберт, недалеко от которого котелок,
висящий над вроде бы костром. Около мольберта сосредоточенно возиться человек
в охотничьем обмундировании с кисточками в одной руке и огромным раком в другой.
Чуть поодаль подперев сосну, стоит с недовольным видом лесничий.


ГОЛОС АВТОРА: Итак, о деле, которое было! (он уже открыл рот, чтобы продолжить, но промолчал, уставившись внимательно в текст).

СОВЕСТЬ: Ну, что еще? (она вопросительно посмотрела) Только не говори, что ты кофе уже выпил!

ГОЛОС АВТОРА (подозрительно вкрадчиво): Я хотел бы спросить тебя, радость моя!

СОВЕСТЬ: Ну, спрашивай!

ГОЛОС АВТОРА: Этот текст ты писала?

СОВЕСТЬ: Ну?

ГОЛОС АВТОРА: Точно, ты?

СОВЕСТЬ: Ну, я, я! (не понимая, что не так, оправдывалась Совесть).

ГОЛОС АВТОРА: А совесть у тебя есть?

СОВЕСТЬ (огорошенная вопросом и не веря своим ушам): Это уже что-то новенькое! (потом с озабоченным взглядом врача перед которым, кажется, сидит готовый пациент) Ты что городишь?

ГОЛОС АВТОРА: Я горожу то… (невозмутимо, делая ударения практически на каждом слове) что если ты этот текст писала…

СОВЕСТЬ (торопя с ответом): Ну?

ГОЛОС АВТОРА: Так и читай его! (радостно закончил он, сунув в руки удивленной Совести белые листы. Совесть не успевает начать читать, как он обратно забирает листы) Хотя нет, дай дочитаю про тебя! «Совесть не верила своему счастью, переводя взгляд то на текст на экране компьютера, то на листы бумаги, то на Голос Автора, отвернувшегося к ней спиной. Поняв, что тот не шутит, Совесть принялась читать». – Теперь читай!

Голос Автора смеется над растерянным видом Совести и демонстративно
поворачивается к ней спиной. Зависает пауза.

СОВЕСТЬ (собравшись с мыслями): «…Жил-был молодой, искренний Вильгельмушка. И была у Вильгельмушки палитра. Не простая палитра, а с секретиком. В палитре той жили не краски, а вернее не только краски, но и слова. Слова яркие и не очень, но искрящиеся. И любил Вильгельмушка на радость зрителя по… (тихо про себя) Господи, это я писала? (вслух с ударением) посмешивать те краски и слова и по… (опять про себя) Да что ж такое? (громко вслух) поразвешивать их да над городом в виде радуги.»

Наступила пауза, во время которой Совесть переводит взгляд с листа на монитор компьютера.
В это время Голос Автора начинает странные действия:
он с забавным видом шествует к охотнику и лесничему, поправляет котел,
смотрит за камыши, за которыми предполагается наличие то ли болотца, то ли озерца.
Потом берет палитру. Каким-то невообразимым способом достает оттуда ворох цветных лент
и начинает развешивать их на сосне.

СОВЕСТЬ (с радостью от сделанного открытия): Ой, тут же «Словарь для непосвященных»! Я ж помню, что не могла написать такой бред без пояснения! Так, что тут у нас написано? «Посмешивать» – смешивать в очень небольших количествах и крайне редко, почти по праздникам. И я… (тут она останавливает чтение словаря для пояснения, жестикулируя при этом руками) Я, в смысле, я, потому что это я же писала?! (возвращается к чтению) Итак, я совершенно в курсе, что в словаре нет такого слова! В данном случае наглым образом пользуюсь правом автора, и кто скажет, что автор не имеет право на право, то… «А в глаз?» - будет мне заступничеством. «Поразвешивать» - как и в предыдущем случае развешивать, но по праздникам.

Совесть отрывается от чтения, поворачивает голову в сторону, где еще несколько минут назад стоял Голос Автора. Не находит его. Начинает искать взглядом, смотрит на опушку. В это время веселая троица кривляется, почем зря, и хохочет не понятно над чем.

СОВЕСТЬ (окликая Голос Автора): Ты что делаешь?

ГОЛОС АВТОРА (даже не поворачиваясь): А ты не видишь?

СОВЕСТЬ (признавая факт): Вижу!

ГОЛОС АВТОРА (как бы подначивая, весело восклицает): Так что спрашиваешь тогда? (возвращается к развешиванию цветных лент уже на лесничем)

СОВЕСТЬ: Я вижу, но не понимаю!

ГОЛОС АВТОРА: Вот что я в тебе люблю?! (поворачивается к Совести) Так это твою правдивость!

С этими словами он медленно снимает маску с лица и перед Совестью предстает… Вильгельм.

СОВЕСТЬ: Ой!..

Вильгельм широко улыбается, снимает плащ. Вешает на фикус маску, плащом драпирует горшок фикуса, подходит к компьютерному столу. Подойдя вплотную к Совести, наклоняется и целует в висок. Этого, скорее всего не стоило делать, потому как Совесть итак растерялась до основания, но что сделано, то сделано… Вильгельм смеется:

ВИЛЬГЕЛЬМ: Ну, что же ты, родная?! Продолжай! Сегодня ты в роли Совести?!.. (его пристальный взгляд буравит насквозь).

СОВЕСТЬ (пытаясь собраться): «Зрители да и отдельные другие художники любили Вильгельмушку и часто захаживали посмотреть на его радугу. Некоторые даже брали свои палитры и добавляли что-нибудь от души.»

*   *   *

ДИКУРА (забыв, что выступает в роли Совести): Я так не могу!

ВИЛЬГЕЛЬМ (расхохотавшись): О! Проявилась! (с нежностью) ДиКурушка!

ДИКУРА: Ничего не проявилась! (скорее буркнула, чем сказала).

ВИЛЬГЕЛЬМ (снисходительно констатируя): Проявилась, проявилась!.. (после легкой паузы) Тебе, как Совести положено быть беспристрастной, а ты что тут развела? (передразнивая) «Не могу, не буду!» И потом… написать смогла, так смоги и прочесть! И желательно с чувством, с толком, а не краснея как тот рак, что на нашей опушке скоро свиснет!

Вильгельм махнул в сторону охотника и лесничего, которые уже давно прекратили какие бы то ни было действия и делали вид, что спали. Как только прозвучало слово «рак», тот, что был охотником и художником по совместительству очнулся и весело кивнув, поднял руку, в которой был рак, высоко над головой.

ДИКУРА (чтобы выкрутиться): А ты не подсматривай!

ВИЛЬГЕЛЬМ: Ладно! (соглашается, присаживаясь на пол у ног ДиКуры, но тут же предостерегая) Но! Имей совесть!

ДИКУРА (весело) Ой, кого ты лечишь?! Мне ж по тексту положено самой быть Совестью!..

ВИЛЬГЕЛЬМ: Вот-вот!..

*   *   *

ДИКУРА уже в роли СОВЕСТИ (читает): «Вильгельмушка был благодарен за помощь и от рождения, будучи хорошо воспитанным всем говорил спасибо и жал кисти. Он даже, чтобы увековечить радость совместного разукрашивания реальности развесил в Интернете отдельную радугу под названием Индустрия Слова! Это чтобы подчеркнуть фундаментальность и основательность вечного: дружбы, поиска, вдохновения.

Но не все зрители любили Вильгельмушку. Были и те, что страдали дальтонизмом и не могли по природе своей оценить по достоинству краски радуги. Тогда они говорили: «Фи!» - и гордо удалялись восвояси. И все бы ничего, если бы однажды среди дальтоников не оказался один учитель, который сам умел писать картины и весьма недурственные со слов тех, кто их видел. Тут то и случилась беда. Учителя звали Велорием. Увидел Велорий одну радугу, которую Вильгельмушка назвал «Совестью в маринаде»…

Тут Совесть прервала чтение и вздохнула.

СОВЕСТЬ: Шельмец, ишь что выдумал! Про меня вздумал краски переводить! Вот же-шь!

ДиКура с любовью посмотрела на Вильгельма.
Свои чувства она предпочитала скрывать, но тут она уже вошла в роль Совести, а Совесть Вильгельмушку точно любила.


ПРОДОЛЖЕНИЕ следует...
Сцена 3 продолжение - Совесть в маринаде Параноя В. - http://www.proza.ru/2009/08/31/765
Сцена 4 - Сила и бессилье критики - http://www.proza.ru/2009/08/31/768
Сцена 4 продолжение - Окончание разноса - http://www.proza.ru/2009/08/31/771
Часть Вторая - Сцена 5 - Так где же подлинник? - http://www.proza.ru/2009/08/31/783
Сцена 5 продолжение - Картина в Подлиннике - http://www.proza.ru/2009/08/31/784
Сцена 6 - Опять о бессилии критики или «Лучше сладкая правда, чем горькая ложь» - http://www.proza.ru/2009/08/31/788
Часть Третья - Сцена 7 – «Солнце» и «Мои потерянные корабли» или Так что же главное? - http://www.proza.ru/2009/08/31/794
Сцена 8-ая и последняя - Что же делать лилиям? - http://www.proza.ru/2009/08/31/796

Еще некоторые пояснения от Автора можно почерпнуть:
От автора для героев с ПРОЗЫ.РУ - http://www.proza.ru/2009/08/31/752


Рецензии