Я их имен не помню из цикла Я донжуанский список с

Ах, погас волшебный пламень,
Сердце холодно и вяло.
Эта книжка – урна с пеплом
Той любви, что в нем пылала.
Г. Гейне (пер. В. Левика)

Многим тем, кого любил,
Я поэму посвятил;
В ней десятка три имен
Тех, в кого я был влюблен;
И еще десятка два,
Чьи не помню имена.

Память цепкая поэта
По крупицам, по мгновеньям
Вспоминает прежни лета,
Цикл творя стихотворений...

Кто в силах удержать любовь?
Чредою всем дается радость;
Что было, то не будет вновь…
А. Пушкин

Я деву юную бывало
Сжимал в объятиях своих;
Она, простертая, стонала,
А я старался за двоих.

И страстию вконец измучен,
Ее лениво целовал,
В ее объятия заключен.
Я, утомленный, засыпал.

И то ли утро, то ли вечер,
Очнувшись, я не понимал,
Казалась ночь мне бесконечной,
Я деву снова целовал…
***
Богаты поздним мы умом.
Спустя года, я вспоминаю,
Как мы, гуляя с ней вдвоем,
В кафе зашли  на чашку чая.

Я о себе все говорил,
Она сочувственно молчала,
Потом ее я проводил,
На что она не возражала.

А надо бы совсем не так –
К себе бы надо пригласить.
Какой я был тогда дурак,
Эх, если б время воротить!

Спустя года, все вспоминая,
Сопоставляя факты вновь,
Я с сожаленьем понимаю,
Что упустил тогда любовь.

Она ждала, она хотела,
Я это видел по глазам,
Но подсказать мне не сумела,
А я не догадался сам…
---
Остались в памяти моей
Ее прелестнейшее тело,
А также свет ее очей,
Что ворожили так умело.

Брюнетка настоящей масти
Была отнюдь не холодна –
В ней скрыто бушевали страсти,
Сводившие мужчин с ума.

В ней южная играла кровь,
Даря счастливейшим любовь…

Мой ангел, мы в лодке сидели,
И в море нас лодка несла…
Г. Гейне (пер. В. Левика)

Я помню, мы в лодке сидели,
А ветер нас в море сносил,
Грести я старался сильнее,
Но выбился вскоре из сил.

И ночь уж давно наступила,
Над морем сияла луна,
А нас все куда-то сносила
Поднятая ветром волна.

К утру лишь утихло волненье,
Всю ночь не смыкали мы глаз,
Незримое нами теченье
Все ж вынесло к берегу нас.

Не стоило так волноваться
И страстно спасенья желать,
А лучше бы было обняться
И молча на днище лежать…
---
Я вспоминаю эпизод в Тавриде * –
Мы с ней гуляли по горам
В предельно обнаженном виде,
Настолько жарко было там.

И море синее виднелось
Под нами далеко внизу,
А нам давно уж пить хотелось…
Подумав, что-нибудь найду,
Спустился я  на дно оврага,
И словно мановеньем мага,
Ручей открылся под скалой
С прозрачной ключевой  водой.

Напившись, мы еще сидели
В тени огромных серых скал,
Но вдруг на что-то вроде щели
Мой взгляд нечаянно упал.

Нам случай счастье подгадал –
Мы обнаружили пещеру,
И здесь красавицу Венеру
Я неожиданно обнял…

Потом, друг друга не стыдясь,
Мы  долго с ней в ручье плескались,
Смывая пот, усталость, грязь,
И снова жарко целовались.

Одежды были не к чему –
Кругом нас были только скалы,
И тень от них, как одеяло,
Скрывала нашу наготу.

Но в нашей жизни все проходит,
И отпуск вскоре мой пройдет,
Но этот редкий эпизод
На память часто мне приходит.
*) И. Бродский

О, как люблю, люблю случайности...
                К. Бальмонт

И я люблю, люблю случайности...
Мы познакомились в купе,
И в ту же ночь дошли до крайности,
Не разбирая, что и где.

Под стук колес нас с ней качало,
И если попадало в такт,
Волна ответная вздымала
Меня затылком под косяк…
---
Я как-то был в командировке,
В гостинице, где я скучал,
Я две прекрасные головки
Однажды в баре увидал.

Одной  головкой стало меньше,
Одну головку  я  увлек,
Встречался с нею  каждый вечер,
Тот  полюбивши  городок…
---
…а берег отходил, все убывая,
Там музыка какая-то играла,
А впереди, бескрайняя, лежала
Морская гладь, в тумане  тая.

Из солнечного Крыма до Одессы
Лежал наш путь с моей принцессой,
Моей любовницей и другом,
Которой не был я супругом.

Мне есть, по счастию, что вспомнить –
Тот белоснежный пароход,
Закат, пленительные волны
И ослепительный восход,
И ночь, прошедшую без сна…

Каюту плавно колыхало.
В иллюминаторе луна
Бесцеремонная сияла,
Так же, как мы, обнажена.

Такое трудно позабыть,
Такое сладко вспоминать,
Придется ль снова повторить?
Об этом можно лишь мечтать.
---
Мы, познакомившись в походе,
Любились с нею на природе,
И сосны слышали вокруг
Наших сердец азартный стук.

Ходите, юноши, в походы.
Там  в гуще разного народа
И вам, быть может, повезет
Любовный увеличить счет.

И на привале тень ветвей
Вас спрячет с нею от людей.
---
На Пасху встретились мы с ней,
Народу много, толчея,
Я не сводил с нее очей,
Мечтая – вот она, моя!

Казалось,  было все  при ней,
О чем лишь можно пожелать,
И будто Божья благодать
Коснулась вдруг моих очей.

Увы, все оказалось  проще,
Она была вполне земной,
Укорененной в жизни толще,
С ее обычной суетой.

Не сразу понял это я,
Дань отдавая романтизму,
Но дева новая моя
Давно изжила эти «измы».

И вскоре с нею мы расстались,
Хотя не только целовались…
---
Опять пуста эта скамейка,
Где познакомились с тобой.
Опять пуста, лишь дождик мелкий
Шумит зеленою листвой. 

Хожу один я той дорогой,
Что мимо лавочки ведет,
И все надеюсь, Боги, Боги,
Что, может, снова повезет.

Но дни проходят, лето вянет,
Уже и осень настает,
Любовь не раз еще обманет,
Но все же жизнь свое  возьмет…
…………………………………….
В случайностях есть дьявольская сила,
Что, как магнитом, тянет нас…
Их, к сожаленью, мало было –
Десяток, может быть, лишь раз…


Рецензии