Часть Вторая Сцена 5 - Так где же подлинник?

Начало:
Часть Первая - Сцена 1 - Представление лиц - http://www.proza.ru/2009/08/31/756
Сцена 2 - Просто, как положено по жанру, вступление - http://www.proza.ru/2009/08/31/760
Сцена 3 - Маринад для Совести или... - http://www.proza.ru/2009/08/31/762
Сцена 3 продолжение - Совесть в маринаде Параноя В. - http://www.proza.ru/2009/08/31/765
Сцена 4 - Сила и бессилье критики - http://www.proza.ru/2009/08/31/768
Сцена 4 продолжение - Окончание разноса - http://www.proza.ru/2009/08/31/771


Сцена опять поделена на несколько частей. На передней части справа знакомая нам комната (в очень усеченном виде), но с креслом-качалкой. В отдалении расплывчатый образ какой-то старой полуразвалившейся усадьбы. Что-то вроде пруда. На скамейке возле пруда неподвижно сидит молодая женщина (Татьяна).
Слева на передней части комната, похожая на мастерскую художника, где за мольбертом стоит художник и рисует. Висят вразнобой несколько портретов и одна пустая рама.
В отдалении от мастерской (между мастерской и усадьбой) – столик кафе с самоваром,
над ним надпись на табличке «ТрактирЪ» где-то во Франции». Вильгельм и Совесть сидят за столиком в кафе и играют в карты. На кресле качалке – Учитель.


УЧИТЕЛЬ ( невозмутимо читает):
«…Вильгельмушка оторвался от мыслей и уставился на Совесть. Он, как и всегда, точно зная, что может этим подкупить, расплылся в обворожительнейшей улыбке, и выхватив букет таких же улыбчатых ромашек из-за спины, скромно потупился: «Эт, тебе с обнимашками!» Качественно стрельнул глазами, но… мимо. Видимо сфокусировался плохо… Сказалось долгое отсутствие практики. Совесть ловко увернулась и осуждающе покачала головой:

- И не говори мне, пожалуйста, что он – первый начал! Не пройдет!
- Но почему? – Вильгельмушка в вопросе был искренен.
- Сам ведаешь, по какому качану!
- Но ведь он должен быть выше!
- Кто?
- Учитель!
- Тебе судить? – Вопрос Совести был грозен и Вильгельм поник. Он сам знал ответ…

- Идем-ка вместе почитаем! – предложила Совесть. – И только скажи потом, что тебе не стыдно!..»

На этих словах Учитель прервал чтение и посмотрел поверх очков на играющих.

УЧИТЕЛЬ: Вы так долго собираетесь игнорировать действие и текст? Может, свои реплики сами подавать начнете?

ВИЛЬГЕЛЬМ (оторвавшись от игры): А мы решили, что так забавнее: ты за нас, а мы – за тебя!.. И потом, мы же выполнили все, что ты озвучил: я стрельнул глазами, а Совесть увернулась. И… (смотрит в карты, бросает на стол) проиграла!..

СОВЕСТЬ (растерянно смотрит к свои карты, на стол, потом опять в свои карты, тоже бросает карты): Я так не играю! Ты смухлевал!

ВИЛЬГЕЛЬМ: Нечего было от ромашек отказываться. Кстати, держи! (достает откуда-то из-под стола огромный букет ромашек или астр, хризантем).

Совесть берет ромашки, зарывается в них лицом со счастливо-довольным видом.
Потом выглядывает из ромашек.

СОВЕСТЬ: Взятка?

ВИЛЬГЕЛЬМ: Презент из Парижу!.

УЧИТЕЛЬ: Вы решили закончить пьесу?

ВИЛЬГЕЛЬМ: Это с чего такое умозаключение?

УЧИТЕЛЬ: Обычно цветы дарят в конце…

ВИЛЬГЕЛЬМ: Извини, солнышко! (забирает цветы у Совести)

Вильгельм спрыгивает в зал, подходит к зрителю на первом ряду, дает букет со словами:
«Аллергия есть на цветы? Нет? Подержи тогда! Потом отдашь!», возвращается уже к компьютерному столу, за которым к тому времени сидит Совесть. Берет со стола стопку листов, присаживается в кресло.


ПРОДОЛЖЕНИЕ следует...
Сцена 5 продолжение - Картина в Подлиннике - http://www.proza.ru/2009/08/31/784
Сцена 6 - Опять о бессилии критики или «Лучше сладкая правда, чем горькая ложь» - http://www.proza.ru/2009/08/31/788
Часть Третья - Сцена 7 – «Солнце» и «Мои потерянные корабли» или Так что же главное? - http://www.proza.ru/2009/08/31/794
Сцена 8-ая и последняя - Что же делать лилиям? - http://www.proza.ru/2009/08/31/796

Еще некоторые пояснения от Автора можно почерпнуть:
От автора для героев с ПРОЗЫ.РУ - http://www.proza.ru/2009/08/31/752


Рецензии