Завтра млечного пути. Глава-15

ГЛАВА 15
         3 мая 2131 года. Земля. Калининград.
Вот уже более полувека первые десять майских дней в России являлись официальными весенними каникулами. Это было связано с тремя всенародно любимыми праздниками. Первомай. Седьмое мая – день возрождения Державы и Великий День победы – 9 мая. Десятого числа все отдыхали уже от отдыха и готовились к рабочим будням.
         Олегу Ганну пришлось прийти в свой офис, так как куратор попросил его о внеплановой встрече. Частный детектив сидел в своем кресле и смотрел в окно, на празднично украшенный город. С улицы слышалась музыка и какая-то радостная, праздничная суета. А плюс ко всему и весна ворвалась в Калининград яркими красками и ароматами, и все это освещало полуденное солнце. Город цвел на глазах.
         В кабинет вошел куратор.
         - Привет Олег. С праздником. Извини, что опоздал, – быстро проговорил он и сел в кресло напротив детектива.
         Это был рослый мужчина лет пятидесяти или больше. В каштановых волосах проглядывали седые островки, а под правой щекой был глубокий шрам, похожий на ожог от бластера. Конечно, от шрамов несложно было избавиться, но многие офицеры, получившие шрам в настоящем бою, считали его чем-то вроде награды, и для них было занятием недостойным от шрама избавляться. Ведь, как говориться, шрамы украшали мужчин. Исключения составляли серьезные повреждения. Хотя, если кто и желал подправить лицо пластикой и избавиться от шрама, это было не сложно сделать.
         Боевой офицер, полковник запаса Святогор Кузнецов был одним из представителей той самой Русской военной элиты, которая делала Россию великой и непобедимой державой. Мемуарами таких людей и историями о них российские мальчишки зачитывались, желая во всем походить на славных героев родного Отечества.
         Большинство офицеров, выходя в запас по достижению пенсионного возраста, решали продолжить службу государству. Многие из них шли консультантами в музеи и военно-исторические издательства. Иные находили себя в клубах военно-патриотического воспитания молодежи. Другие шли работать в координационные центры аналитической службы МВД России, курирующие все частные детективные и юридические агентства. Именно этот путь и выбрал полковник запаса Святогор Кузнецов. Конечно, бывшие сотрудники силовых ведомств это делали не из-за того, что им нужен был дополнительный заработок вследствие мизерных пенсий. Нет. Военные и им равные были элитой общества. Такова была государственная политика Великой державы. Наряду с ними в элиту входили учителя, ученые, врачи, покорители космоса и те, кто осваивал новые миры. Пенсии у них были заоблачные. Просто многие офицеры желали продолжать служить отечеству, и отечество охотно шло им на встречу. Конечно, многие, выйдя в запас, уходили на отдых и занимались своими любимыми делами и увлечениями. Но разве кто-то в праве их осуждать за это? Они по праву заслужили это, и каждый мог делать выбор. И Святогор выбрал работу куратора, взяв по разнарядке КГБ частные детективные агенства Калининграда.
         - Видишь ли, Олег, - начал говорить Кузнецов, - Твой последний отчет весьма заинтересовал наш аналитический отдел. Это я о деле внука английских эмигрантов Рональда Генриховича Ловского.
         - А что не так? – разочарованно произнес Ганн. Праздники видимо потеряны.
         - Да все так. Тут вопрос очень даже деликатный. Мы не имеем права вмешиваться в твою работу и приватность твоих клиентов. Но только не в том случае, когда вероятен нехороший поворот событий, с которым ты сам не справишься. Дело в том, что все это непосредственно касается его жены. А его жена перспективный сотрудник Института физики черных дыр. Ты ведь знаешь, какой традиционно интерес у КГБ к физикам.
         - Ага, - теперь Олег начал понимать, чем все это черевато.
         - Мы опасаемся, что он может ее убить. Конечно, это не значит, что будь она не физиком, а скажем, садоводом-любителем, то мы махнули бы рукой на угрозу для нее. Вовсе нет. Тут вопрос уже лежит в другой плоскости. И мы подозреваем, что ее могли завербовать иностранные или инопланетные спецслужбы. И вербовщиком выступал ее любовник.
         - Я все понимаю, Святогор Николаевич.
         - По результатам обработки данных, процент того, что Ловский убьет свою жену, очень велик. Шестьдесят два процента. Надо сие пресечь, если не поздно конечно. А ее любовника, в случае продолжения их общения, проверить на предмет шпионской деятельности.
         - А в чем моя функция? – Олег уже настроился на то, что о праздниках придется забыть, и пожалел о том, что отпустил Жанну. Ее помощ была бы сейчас кстати. – Шпионаж не мой профиль. Это дело комитета.
         - Само собой. От тебя требуется сущий пустяк. Ну, сам знаешь, вопреки расхожему мнению мы и госбезопасность не очень-то вмешивается в частную жизнь наших граждан. Конечно, если не наступает критический момент, как, видимо, произошло сейчас. Однако пока у нас нет полномочий брать всю ситуацию под «колпак». Мы можем пока выполнять роль сторонних наблюдателей. От тебя, Олег, требуется мелочь. Надо нашего клиента расшевелить. Просто позвони ему. Придумай предлог. Можно из чисто человеческих побуждений. Или пусть Плутонова позвонит. Она же психолог, которого ты ему рекомендовал, но он у нее так и не появился. Верно? Вот тоже предлог. Важно, чтобы Ловский почувствовал, что о нем не забыли. Что к нему есть внимание. Тогда мы, возможно, предотвратим беду. В любом случае мы увидим его реакцию и тогда решим, что делать дальше. Всего один звонок, Олег и отдыхай дальше. – Кузнецов улыбнулся, - Праздников я тебя не лишу.
         - А что с любовником? Он ведь улетел.
         - Он не твоя забота. Если появится снова на Земле, мы его проверим. А пока надо предотвратить убийство. Надеюсь еще не поздно…

*     *     *
         Вечером того же дня, праздничная атмосфера в Калининграде только усилилась. Больше шума и радостной суеты. Больше людей на улицах.
         Дэвид предпочел держаться подальше от всего этого шума и больших масс людей. Он сидел в уютном кафе на берегу Верхнего озера возле пешеходного моста и пил ананасовый сок.
         Рональд Ловский быстрым шагом двигался по пешеходному мосту. Дэвид издалека его заметил.
         - В чем дело, любезный, опять соскучились? – усмехнулся Дэвид, когда тот сел за столик рядом с ним.
         - Вы же сами сказали дать вам знать, если что-то произойдет, - Ловский тяжело дышал.
         - А что произошло? – блондин уставился на него.
         - Сегодня днем мне звонили. – Произнес Рональд и замолчал.
         - Ну что за идиотская манера! Мне сегодня двадцать раз звонили, так что мне повеситься теперь? Если вы начали говорить, то говорите все предложение целиком и не надо мне тут ваших дурацких театральных пауз! – раздраженно произнес Дэвид.
         - Звонила психолог.
         - Кто такая и что ей нужно было?
         - У вас сигареты не найдется?
         - Любезный, вы курить стали? Как скверно. Нет. Мне мое здоровье еще пригодиться. Вы не ответили на мой вопрос.
         - Частный детектив, которого я нанимал, посоветовал мне обратиться к психологу. Это его знакомая. Частный практикующий психолог. Я, разумеется, сказал «да конечно», а сам плюнул на это дело. Теперь она мне звонит и интересуется моим состоянием. Спрашивает, все ли у меня в порядке и почему я не обратился к ней по совету Олега. Дескать, она уже внесла меня в график и откорректировала свои рабочие часы.
         - Олег – это детектив? – спросил блондин.
         - Да. – Ловский кивнул.
         - Продолжайте.   
         - Я сказал, что все в норме и в психотерапии не нуждаюсь. Тогда она спросила, как у меня обстоят отношения с… С женой, - Рональд повесил голову.
         - А вы? – Дэвид пристально посмотрел на собеседника.
         - Я сказал, что это не ее дело и повесил трубку.
         - Та-а-ак, - протянул блондин и откинулся на спинку стула.
         - Это еще не все. Через минут десять она перезвонила и извинилась. Сказала – «поймите меня, я же врач». Потом сказала, что если все-таки я надумаю, она рада будет меня принять, а если меня смущает стоимость сеансов, то она напишет мне рекомендацию в областной реабилитационный центр министерства здравоохранения. Там для граждан России любая помощь бесплатно. Я сказал спасибо и снова повесил трубку. Она нарушила мой относительный покой, понимаете?
         - Черт возьми, Рональд. Я право же не знаю с чего начать, - вздохнул блондин, - С того, что вы молодец, или с того, что вы идиот?
         - Не понимаю.
         - То, что вы меня поставили в известность, безусловно, очко в вашу пользу. Вы молодец. Но вам надо было согласиться на прием и послушной овечкой явится к этой особе. Тут вы сглупили отказавшись.
         - Да вы что! Она же профессиональный психолог! Она бы в два счета раскрыла бы, что произошло! – возмутился Ловский.
         - Бросьте. Ей, думаете, есть дело до ваших переживаний? Вы бы сидели в уютном кресле и бормотали о том, как плохо быть рогатым мужем, а она думала бы о том, что съесть на ужин. Тут о врачебной этике можно не говорить, потому что вы не больной. Вам не поставлен диагноз, и вы не нуждаетесь в лечении. Вот и вся психологическая помощь. А то, что она позвонила вам, говорит о том, что кто-то закинул удочку. Кто-то прощупывает вас.
         - Что? Кто? Кому это надо? – у Рональда расширились его маленькие глаза.
         - Ваша жена ведь физик, не так ли?
         - Ну да… Была… Правда без особой ученой степени… Но готовила диссертацию.
         - Черт возьми. Вы под «колпаком», любезный. Это я вам гарантирую. За вами наверняка следят. А теперь и на меня вышли благодаря вашей недальновидности. – Дэвид помрачнел.
         - Но кто?
         - Ваш вездесущий комитет, я думаю.
         - Комитет? – переспросил Ловский.
         - Вы что, совсем тупой? КГБ!
         - О боже! – Рональд нервно завертел головой.
         - Не дергайтесь! - Рявкнул на него блондин. – Надо спешить. Теперь до экзаменов ждать никак нельзя. У ваших курсантов ведь есть предэкзаменационные тренировки с практическими полетами?
         - Ну, есть?
         - Когда ближайший полет?
         - Сразу после праздников. Одиннадцатого. Это кажется пятница.
         - Отлично, любезный Рональд. Вы должны попасть на корабль. Ясно?

*     *     *
         Лейба Зоренсон смотрел на парочку роботов с некоторым недоумением. Один высокий. Даже выше его. Кирпичного цвета с крохотными, прямоугольными злыми глазками, светящимися красным светом. Другой приземистый. Вдвое ниже своего напарника. На гусеничном ходу. Полимреные гуснеицы охватывали два ведущих больших колеса, два опорных маленьких колеса между ними и одно поддерживающее вверху, образуя треугольник. И обладал он большой плоской головой с единственным крупным оптическим широкоугольным сенсором с большим фокусным расстоянием, дающим большое увеличение, сенсором.
         - Это что такое? – выдавил, наконец, канцлер.
         - Это подарок нашего гостя. Роботы Сайлер и Текнас. – довольным голосом произнес стоявший рядом Эрвин Валдис.
         - Ну и на кой черт они нужны? Эти мудрецы, о чем там думают? Вместо грамотного помощника шлют мне киллера с недвусмысленными намеками и странным именем, а вместо нужного нам оборудования, оружия или денег присылают двух бытовых роботов! Какой прок от них? – Зоренсон был очень возмущен.
         - Ну, это же новые модели, господин канцлер. В хозяйстве пригодятся. – Пытался подбодрить его Валдис.
         - А в деле они для чего? Скажи? У тебя хоть какие-нибудь идеи есть в твоей лысой башке? Может быть, они способны навести здесь порядок и Рейнхарда убить? – канцлер зло посмотрел на своего помощника.
         - Кого-кого надо убить? - Оживился Сайлер.
         Валдис и Зоренсон уставились на робота, затем переглянулись и снова уставились.
         - Ты чего сказал? – спросил канцлер.
         - Кого надо убить, о мой новый хозяин! – воскликнул робот, - Или прикажете называть вас господин?
         - Конечно господин! – нахмурился Зоренсон. – Ты еще спрашиваешь?
         - Простите, о мой новый господин! Я больше не буду переспрашивать. Если надо кого-то убить, вы только скажите.
         - Ерунда какая-то, - шепнул канцлер Эрвину на ухо, - Роботы не могут убивать.
         - А я могу! – радостно возвестил Сайлер.
         - Не подслушивай! – Зоренсон взял своего помощника за локоть и повел на террасу, - Бессмыслица какая-то, - сказал он, когда они вышли, - Роботы ведь не могут убивать. Это основополагающий закон робототехники. Они даже говорить об этом не могут! Никаких предпосылок быть не должно!
         - Значит, мудрецы прислали нам особого робота. Это же гениально! Никто не будет подозревать робота в том, что он способен на убийство! Эти мудрецы действительно очень мудры! – Валдиса охватил восторг.
         - Ага, и покрасили его в очень незаметный цвет, - хмыкнул канцлер, - Его же за милю видать. А еще он при ходьбе жужжит и бряцает. Очень скрытный убийца я тебе скажу.
         - Так в том-то все и дело. Никто от него ожидать подвоха не будет.
         - Ну, бред! Что мне его, в лес отправить, Рейнхарда искать? Он же пропадет там. А второй робот? Это же просто пылесос!
         - Не сомневайтесь в нас, господин! – послышался вопль Сайлера из помещения.
         - Он что, все слышит? – Зоренсон уставился на помощника.
         Валдис развел руками.
         - Видите, - сказал он, - у него масса достоинств. Одни слуховые сенсоры чего стоят. Он будет очень нам полезен.


Рецензии