Зарисовка из жизни в пуховике

Рождественские праздники раннее утро.
Я вышла из дома и направилась в сторону небольшого магазина. Магазин скорее всего закрыт, но я не собиралась именно туда, просто взяла направление в его сторону. Пустынные улицы… не совсем пустые, но явно вялые и не просто сонные, а спящие. Машины замело снегом, причем на некоторых этот снег очень-очень грязный… видно, что машина стоит здесь по крайней мере целую ночь точно, а то и больше. Машина вся заледенела, значит, на ней никто не ездил в недавнем прошлом, а ночью шел снег. А на машине он грязный. Вообще странно, ведь не на всех машинах так… а только на некоторых… или на некоторых не так… в общем сложно сказать, какие в меньшинстве, а какие преобладают. Что, это значит, что снег идет везде разный? Где-то грязный где-то чистый. Не думаю… можно предположить что машины с грязным снегом просто маскируются… а можно предположить, что они настолько грязные, что чистый снег просто пачкается… наверно все же пачкается… ведь машинам нет смысла маскироваться грязным под чистый снег…
Блин холодно вот так стоять и тупо смотреть на машину… в общем я двинулась дальше все в том же направлении подозрительного магазинчика. Почему подозрительного? Да потому что все магазинчики подозрительные. Нет вот скажите, неужели проходя мимо  или заходя внутрь такого магазина, напоминающего ларек изнутри, вы подозрительно не думали о нем какие-нибудь гадости или озирались или оглядывались или фыркали когда подозрительная продавщица отсчитала вам подозрительно маленькую сдачу?.. такие магазинчики не в какое сравнение не идут с престижными магазинами, гипермаркетами и др. они же маленькие и подозрительные. А если вас обсчитают в таком вот гипермаркете, вы поворчите, расстроитесь, выругаетесь, но разбираться не вернетесь, а в следующий раз все равно туда отправитесь. Подозрительные магазинчики очень удобны. В них можно покричать после долгого дня, причем повод можно найти любой…
Зайдя в подозрительный магазинчик, я осмотрелась. Причем специально встала в проходе. Я не вредная. Просто над дверью всегда висит такая «вертелка» (так я их называю), которая дует тёплым воздухом. И я просто стояла, грелась. Сзади послышалось недовольное фырканье. Ясное дело, мой красный пуховик страшно всем мешал. В «продукты» стремились замёрзшие подозрительные покупатели. А кто сказал, что покупатели не подозрительные? Вот скажите, стоите вы в очереди, а спереди и сзади вас люди. Что за люди? Зачем пришли? Ну разве не подозрительно? Вот например этот парень впереди меня. Стоит в такой странной шапке в полосочку. А на ней снежинки, причем не везде, а с левой стороны снежинки, а с правой стороны капельки. То есть, справа снежинки уже растаяли, а слева нет. А плечи сухие. Почему так? Голова неравномерно тёплая? Или наоборот замерзает по-разному? А плечи почему сухие? Куртка с подогревом? А такие бывают? Нет, наверно просто на улице ветер… а плечи гладкие и снежинки съезжали… Парень купил пачку сигарет «Кент», зажигалку и пакетик лимонной кислоты. Где логика? Вы когда-нибудь посыпали сигареты лимонной кислотой?  Может так и делают, я то не знаю, я не курю. Или её поджигать можно?.. Вообще, я думала, что ею чистят чайники. Электрические. А электрические чайники «кушают» много электричества. Итак много «кушают», а им ещё и кислоты лимонной… Почему у меня дома не самоочищающийсясамовыветриваемыйипротираемыйэлектрочайник? Жаль… Вот и у него, у бедолаги, наверно, такого тоже нет. Вернёмся к нему. Он взял свои сигареты и сунул их с зажигалкой в карман. А лимонную кислоту понёс в руке. Ну разве не подозрительно? Вот со мной все понятно: девушка, замёрзшая, в красном пуховике, постояла под дверью, погрелась, и пришла купить… неважно что. Но меня подозрительной никак не назовёшь! Продавщица вопросительно на меня смотрит. И чего так смотреть? Чего она протягивает ладонь и говорит: «Слушаю вас». Я прекрасно вижу что она меня слушает, ведь уши не затыкает. Я прекрасно вижу, что слушает именно меня, так как я стою перед ней, и смотрит она на меня. Тогда зачем спрашивать? Правила этикета или чего там? А что, данные правила работают в подозрительных магазинчиках?
- Вы что-то покупаете?
Нет, конечно, я на неё посмотреть пришла.
- Да.
Опять вопросительный взгляд.
Я, честно, не знала чего купить. Я погреться зашла. Что, никогда такого не делали? Ну, ну… Ещё скажите, что Макдональдс не специализируется на благотворительных туалетах! Я правда там редко бываю. Как-то хотела устроиться туда подработать… и с тех пор туда не хожу. Но это другая мысля.
- Девушка, не задерживайте, пожалуйста!
- Угу…
Вопросительное недовольство.
Я пошарила в кармане и достала какие-то бумажки.
Вы когда-нибудь находили в своих старых куртках или пальто, в которых не ходили с прошлого сезона, всякие бумажки? Я вот всегда нахожу. Причем странно, я ведь перед стиркой всегда выворачиваю карманы… Но они все равно там откуда-то берутся. Наверное кто-то их подкладывает. Ну не сами же они появляются! А уж я-то точно не причем. Я же выворачивала карманы…
Итак, я разобрала бумажки и наскребла своё состояние. 57 рублей 43 копейки. Откуда 43 копейки – для меня – загадка… я решила, во что бы то ни стало, потратить все своё нынешнее состояние.
- Ну…
Очередь за мной немного поредела, да и продавщица недовольно топает ногами.
- Дайте… ммм… «спрайт»…
- 0,5?
- Без нулей. И один.
- Как это?
- А как это ноль пять?
- Издеваетесь?
- Вовсе нет.
- Так вам 500 мл?
- А… да, пол кило.
- Хм?
- И хлеба…
- Пол кило это сколько?
- Что вы глупые вопросы задаёте? Половина килограмма.
- «Спрайта»?!
- Нет, «спрайта» 500 мл. Что вы глупости говорите?
- В маленькой?
- Чего маленькой?
- Банке! Маленькой??!
Продавщица повысила голос. Очередь перестала возмущаться, а теперь с интересом наблюдала.
- «Спрайт»? – не поняла я.
- Кола!!!
- Мне не нужна Кола... – возражаю, - я хотела «Спрайт».
Мне показалось, что она сейчас на меня зарычит.
- Хорошо, - сказала она и поставила передо мной бутылку «Спрайта».
Вот чего было так нервничать?
- Что-то ещё?
- Я же говорю – хлеба.
- Какого.
- Из муки, – вырвалось у меня.
Она на меня так посмотрела, что я опять замёрзла.
- То есть… один нарезной…
Она пихнула мне хлеб.
- Жевачку…
- Жевательную? – скривилась она.
- Чего вы издеваетесь, - возмутилась я, - «Эклипс».
- Нету.
- Тогда «Орбит».
- Какой?
- Беленький… но не совсем…
- Как это?
- Ну, я ещё не решила.
Я осмотрела «Орбиты» различной мятности.
Продавщица трясущимися руками метнула на прилавок передо мной «Орбит» со сладкой мятой.
- Я не такой хоте…
- Что-нибудь еще?!!
- Чего вы кричите.
- А что вы делаете!!!
- Я… покупаю…
Она смотрела на меня так, что мне казалось, что она сейчас обмотает меня жевачкой, сунет хлеб-кляп в рот и обольёт «Спрайтом».
Я не на шутку испугалась. Ну, представьте, когда такая озлобленная особь смотрит на вас глазами, в которых читается подобный план.
- Это все, - сказала я.
- Пакет нужен?
Я удивилась. Наверное, она по привычке спросила.
- Нужен пакет? – переспросила я.
- Это я вас спрашиваю!
Пока я думала на такую глубоко философскую тему «нужен ли мне пакет?», покупатели совсем разбрелись.
- А как вы думаете?
- Я? – продавщица удивилась.
- Ну да, вы. Нужен он мне?
Она на меня удивлённо посмотрела и сказала:
- Думаю, что нет.
- А зачем предложили? – теперь удивилась я.
- Значит, он вам не нужен?
- Ну, раз вы говорите, что нет…
- С вас сорок рублей.
Я с сожалением посмотрела на свою мелочь и протянула продавщице пятидесятирублёвую купюру.
Она сунула мне десятку и демонстративно отвернулась.
Вышла из магазина я немного расстроенная.
И чего все кругом такие нервные?
Говорю же, что эти магазинчики подозрительные… И продавцы подозрительно недружелюбные…
Я посмотрела на десятку и, подсчитав в уме, поняла, что в общей сложности моя покупка стоит 43 рубля…
Она обсчиталась. Надо бы вернуться…
Я покосилась на дверь подозрительного магазина «продукты».
Ммм… нет.
Ну, ничего, завтра верну три рубля.

Потёрла руки. Холодно. И «Спрайт» холодный. Пальцы окоченели.


Все-таки надо было взять пакет…


Рецензии
Прикольно! и подозрительно...

Маргарита Иксар   22.08.2012 10:11     Заявить о нарушении