Недопитый кофе

Она: О чём ты сейчас думаешь?.. здравствуй.
Он: Так. Ни о чём... привет.
Она: Разве можно ни о чём не думать? Я вот постоянно о чём-нибудь думаю. А ты нет? Ну когда ты молчишь, что ты делаешь?
Он: Щёлкаю языком.
Она: Тогда я — балерина!
Он: Фарфоровая...
Она: Что?
Он: Ты будешь кофе?
Она: Да. А тебе обязательно сегодня уезжать?
Он: Я уже пообещал, меня ждут.
Она: Я не держу тебя.
Он: Но и не отпускаешь.
Она: Мы договорились – без обязательств.
Он: На словах. Но ты внутри связала..такой невидимой нитью.
Она: Тебе ничего не надо.
Он: Можно было бы добавить корицы, но, думаю, она будет уже лишней.
Она: Паяц!
Он: Нет. Я – твоё сердце, без которого тебя расколют... или же ты сама разобьёшься.
Она: А я для тебя?
Он: Тебе сколько ложечек сахара положить?
Она: Две. Ты же знаешь.
Он: Ирландские сливки... бесподобно.
Она: Воздуха не хватает и больно, даже страшно, потому что я понимаю, что всё уже в тебе и дыхание ускользает, когда тебя нет рядом.
Он: Открыть окно?
Она: Ты ведь никогда мне не говорил.
Он: Ты тоже. И ты слишком много думаешь, моя дурная привычка.
Она: Ты собрал вещи? Ничего не забыл?
Он: Только крепче натянуть нить... Когда ты злишься, у тебя глаза синими становятся.
Она: Я тебя не понимаю.
Он: Пигмент меняется, ну или что там? Хрусталики отражают как-то иначе.
Она: Мы вязнем в словах... Когда мы перестали слышать друг друга?
Он: Мы, конечно, те ещё маразматики, но со слухом у нас всё в порядке. Кстати, ты знаешь, что в новом фильме снова звучит та самая композиция Генделя! Я заглянул в лица тех, кто сидел неподалёку от меня в темноте кинозала и увидел, как по этим лицам струится музыка: она пробегала неровными потоками и чуть покалывала за маленькие морщинки вокруг глаз, за скулы, за губы...
Она: Почему ты так смотришь на меня?
Он: Ты знаешь.
Она: Мне нравится, когда ты сидишь рядом и вот так смотришь. Хочется протянуть руку и провести по твоему лицу, всей ладонью, чтобы кожей запомнить дыхание. Иди.
Он: Сейчас.
Она: Отпусти. Я так не могу.
Он: Не существует «не могу», есть только «не хочу».
Она: Береги себя.
Он: Я понимаю, что ничего не предлагаю. Это не что-то особенное: не лучше и не хуже, чем то, что было прежде – это другое, но это очень важно для меня.
Она: Это сложно.
Он: Ты слишком много думаешь. Это мешает тебе жить.
Она: Ты никогда не говорил мне...
Он: А ты бы ответила?
Она: Твой кофе остыл.

   Он уходит из квартиры, спускается вниз по лестнице, на минуту останавливается и сжимает рукой перила. Она закрывает дверь, сползает по ней на пол и съёживается в бесформенный комок.


Рецензии
Он уходил.
А она, закрывая за ним дверь, хлопала ею так, что, казалось, тряслись стены... И этого было мало, даже этого звука, оглушающей резкости - несравнимо мало.
Он уходил, а она уводила регулятор громкости на максимум, чтобы отвлечься, чтобы хотя бы разболелась голова, чтобы думать об этом, а не о том, что...
...он ушел...
Снова. Снова. Снова. Раз за разом.
Она била посуду. Она бессильно рыдала. Сходила с ума. Начинала звонить подружкам.
Дрожали губы - она сдерживала слёзы... Такие перепады не может выдержать никто. Три секунды между безграничным счастьем и безнадежной пустотой... Три секунды. В которые он делал шаг... Закрывались двери... И его больше нет. Нет на её губах, нет в этой давящей на плечи реальности...
Он уходил. А она молчала.
Полчаса на безумие. Десять минут на равнодушие. И снова (снова, опять, как всегда) улыбаться. Не задавать вопросов... на которые не получишь ответов.
Он уходил, а она, закрывая за ним дверь, хотела плакать от бессилия.
Он уходил...
Она могла бы даже встать на подоконник, распахнув окно, сделать шаг в пустоту...
Ничего бы не изменилось. Ни.Че.Го.
Он всё равно уходил....
...
А она ждала, когда он вернется.

Ирина Худзинская   06.11.2009 00:38     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.