Берега

  Вечернее небо ещё долго находилось в краснопёром зареве. Постепенно краса вечернего заката угасала, меняя свои яркие краски на блёклые тона. И когда солнце совсем спряталось за горизонт, пёстрые тона стали серого цвета. Темнело.
Задумчивая, я сидела у реки. Тихо плескалась волна. Молча я вела с ней беседу:
- Одна волна ласкает берег, приближается другая, захлёстывает предыдущую, но вода при этом не убывает, не прибывает. Волны исчезали одна за другой, как мои ушедшие годы. Где они? Осталась ли мои детские годы у кого-то в памяти или так же, как моя судьба пролетела мимо близких мне людей. А многие ли остались в моей памяти? Об этом я и задумалась, глядя на уходящий тёплый вечер, на речку, у которой до боли знакомые мне берега. За ними спряталось моё босоногое детство.
Мною прожитые годы унесли с собой те счастливые, беспечные годы, но память хранит их и время от времени греют меня своей неповторимостью, наивностью, верностью. Эта верность осталась, как лучший друг на века. Память и только память может меня вернуть в то счастливое ромашковое поле, к лесным тропинкам, которые вели меня к столбовым дорожкам, а от них рукой подать до опушки леса, где я могла насладиться лесными ароматами, послушать кукушкины гадания. Ну, кто из моего детства не спрашивал у неё, как только где-то рядом раздавалось её кукование.
- Скажи, сколько ещё мне осталось жить?
И затаив дыхание, чтобы каждое её ку-ку не пропустить, считала:
- Раз, два, три.
И обязательно вслух, а она то ли по своей лени, то ли по усталости, прокукует два, три раза и переметнётся на другое дерево. На мгновение разочаруюсь в её гаданиях, но через миг успокаивалась. И без её утешений было чем заняться в лесных чащах. Замечтавшись, не замечала, как незаметно подкрадывался вечер и так было жаль расставаться с красотами. Напоследок сорвёшь тростинку, что потолще да подлиннее, присядешь к земле пониже, и с благодарностью, не спеша, под зарослями сочной травы, соберёшь спелую, ароматную земляничку на былинку.  Две, три сделаешь для домашних, полакомиться, а сама с кустика наешься. Она так и просится в рот. Солнца луч её так пригреет в травке, она разнежившись от его тёплого внимания, разрумянится. Две, три в рот, одну на веточку. Насладившись, поднимешься и медленно побредёшь по знакомой столбовой дорожке обратно, которая выведет тебя прямо к дому. Лучи солнца едва касаются крон деревьев. Спешишь вернуться до светла. Придя домой, ноги гудят, а счастье переполняет душу. Вот и сейчас, вспоминая своё счастливое детство, душа наполнилась былым счастьем, сегодняшняя радость. Но мысли свежи, как будто происходило это вчера.
Детские годы были самыми сладостными годами в нашей жизни. Наверно потому, что много было в них светлых дней. Пусть никогда уже они не повторятся в моей судьбе, но привкус земляники на губах остался на всю жизнь.
- Врала кукушка, что жизнь коротка, дожила до седин.
Подумала я с улыбкой и посмотрела по сторонам.
У горизонта стало совсем темно. Слышен был только плеск воды. Надо мной ярко сияли звёздочки, плыла всё та же луна, что и в моём детстве, а казалось, что она младым млада, как и моя душа....


Рецензии