Уфимские храмы

      
  ХРАМ ПОКРОВА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Светлой памяти прот. О. Николая Соколова

Здесь Божья благодать меня согрела
И причастила к тайнам неземным,
Душе моей расстаться легче с телом,
Чем с этим храмом – навсегда родным.

Как блудный сын, стою я у порога
Родного дома, где готовят пир,
Здесь быть учусь послушницей у Бога,
Здесь свой, особый, просветлённый мир.

И времени раздвинулись границы
Во храме удивительно легко,
В иконах старых благодать таится
Иных, святых, загадочных веков.

Глаза Пречистой, кажется мне снова –
Как две Вселенные безмерной глубины,
Под ПречестнЫм, Благим Её Покровом
Стихи живые и молитвы рождены.

ХРАМ ПРЕП. СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО

В чудесный храм на берегу реки
Войду, как в первый раз, с благоговеньем,
Там свеч горят прозрачно огоньки,
Из алтаря, с иконы воскресенья
Глядит Христос, Он побеждает вновь,
Пасхальной ночью Он воскрес и ныне,
Здесь Слова Воплощённого любовь
Всех привлечет к себе, с креста обнимет.
Мне почему – то кажется давно,
Что в этом храме тайна обитает,
Которую не мне познать дано,
Во мне же лишь стихами расцветает
Богослужений дивных торжество,
И праздничная радость славословья,
Я лишь к ногам здесь припаду Его
Как Магдалина – с покаяньем и любовью.

ХРАМ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Полюбят и другие поколенья
Просторный, светлый и прекрасный храм,
Здесь благодать святая возрожденья
Крылом незримым прикоснулась к нам.

И я сейчас войду под эти своды,
По мраморным ступеням поднимусь,
Забыв сиюминутные невзгоды,
В духовный праздник сердцем окунусь.

Храм Рождества Владычицы Пречистой –
Оазис неба среди зол и бед,
Там Вечности струится золотистый,
Животворящий, необъятный свет.


На снимке - Храм Покрова Божией Матери, г. Уфа. Фото Светланы Смирновой.


Рецензии