На облаках. Рассказ о Ване Б

Честно говоря, не могу поверить, что Ванечки больше нет. До сих пор лежит в офисе подаренная им переводная татушка- та, которую он так и не успел доклеить мне на руку.


Последний раз была у него несколько дней назад. Захожу- а он лежит на кроватке, такой необычайно маленький и слабый, смотрит "Винни Пуха" в обнимку с игрушечным Тигрой. Оживился сразу, когда меня увидел. Видимо, соскучился. Вспоминал, как когда-то я приходила к нему на квартиру и он уснул у меня на коленках. Сразу же попросил достать из
контейнера под маминой кроватью игрушки- Человека-паука и нескольких ниндзя. Играли. Вижу- устал. Говорю ему: "Ну что? Давай в другой раз зайду, а сейчас пойду уже?", а он:"Нет. Я хочу чтобы ты со мной ещё играла".


Хорошо помню наш разговор перед его последним отъездом в больницу. Сидим за столом. Ванечка сначала требует кормить его с ложки, потому что "мама так делает", а потом, оставив мне надкусанную фрикадельку отказывается есть совсем. Говорит, что "не вкусно". Слово за слово и он уже уверенно заявляет мне, что "знает всё на свете", чем вызывает
улыбку Земфиры.  Интересуюсь откуда. "А мне мама рассказала!" Задаю
вопрос на засыпку:
-Ну тогда расскажи мне почему облака такие белые?
-Они просто не хотят быть голубыми. Их заметно не будет.


Ванечка был заметен всегда. Заметен своей рассудительностью и недетским взглядом на некоторые вещи. Юля  рассказывала мне, что Ванька не любит когда она ненакрашена, говорит: "Мама, у тебя нет настроения? А ты ведь должна давать мне воспитание за двоих- и строгость и ласку, заботу, любовь".


Он был замечательным маленьким человечком, постоянно стремился к справедливости- любил одеваться в костюмы супергероев и крушить всех злодеев, сразу определяя кто хороший, а кто плохой. Очень любил дружить.

Теперь Ванечка точно знает почему облака "не хотят быть голубыми", потому что в предпоследний день лета смог потрогать их своей маленькой тёплой ладошкой.

Малыш ушёл утром вслед уходящему лету. Светлая память.


Рецензии