Насилие в жизни женщины

В нашей жизни есть явления, которые невозможно объяснить с научной точки зрения. То есть достаточно зафиксировать серию схожих случаев, чтобы построить теорию, работающую на общем уровне, но совершенно не объясняющую возникновение самого явления, на котором, собственно, она и выросла.

Рассмотрим это умозаключение на примере раннего токсикоза беременных.

Я неоднократно переживала состояние зарождения новой жизни, а поэтому являюсь вполне квалифицированным специалистом в данной области.

Есть женщины, которые совершенно равнодушно воспринимают этот процесс, они практически ничего нового не ощущают. Разве что слегка повышенный аппетит, лёгкую сонливость и незначительные изменения во вкусах и настроении.

Сначала я перестаю выходить на улицу, умываться, мыть голову, чистить зубы, курить и принимать пищу. Пытаюсь пользоваться хозяйственным мылом вместо душистого и зубным порошком вместо зубной пасты, но даже сама вода из-под крана вызывает непреодолимое отвращение. Потом я наглухо закрываю все окна, но всё равно до меня доносится запах заводящихся под окном автомобилей. Невыносимый запах — такой, наверное, чувствуют дикие звери или совсем маленькие дети, когда их обоняние ещё не научилось справляться со шквалом парфюмерно-химической информации нашего цивилизованного мира.

Мне уже не хочется вставать, переворачиваться, отпадает потребность в посещении туалета, я впадаю в лёгкий анабиоз, язык перестаёт ворочаться, кожа начинает шелушиться, приходит опасный период обезвоживания организма и полусознательных видений мозговой его части.

В таком виде я и попадаю в больницу, с диагнозом «беременность 6-7 недель, угроза выкидыша». Медработники применяют ко мне интенсивную терапию, ежедневно прокапывая мне около литра жидкости в виде физраствора с глюкозой и гемодеза, плюс витамины группы В. То есть вылечить меня может любая служба, выводящая из запоя алкоголиков.

Последний раз эта страшная болезнь — токсикоз — настигла меня в 2004 году, в маленьком городке с женским отделением на двадцать койко-мест. Мне отвели отдельную палату, и лечила меня врач-анестезист, в бывшем своём реаниматолог. Гинекологи, а их было всего 4 человека, познакомились со мной лично и каждый счёл своим долгом посоветовать мне избавиться от недуга оперативным путём. Тем более что срок маленький, и там не человечек ещё, а клеточка, и вообще, всё это не то что безопасно, а даже спасительно.

Ничего себе клеточка, думала я, эта клеточка со своим стремлением жить уже разрушила весь мой мир с сопутствующими ему благами! У меня исчезли все радости и желания, единственное, чего я хочу, чтобы эта врачиха с ужасающе вонючим парфюмом не приближалась ко мне никогда.

Несколько дней я лежала одна под капельницами, не спала и не бодрствовала, находилась в каком-то странном состоянии снов наяву. Меня то преследовали кошмарные видения, то мне казалось, что я — шумоуловитель мира, который должен, как Золушка, отделяющая смешанные зёрнышки, вычленять из эфира какую-то настойчивую информационную волну. Но больше всего меня преследовали кошки с содранной кожей, распятые на обломках бетонных плит. Они приближались ко мне, и оказывалось, что на кровавых тушках вместо голов — личики младенцев. И я никак не могла найти кнопку какого-то главного пульта управления мировым злом. Наконец я оклемалась, меня перевели в общую палату.

Мои новые соседки — молодая учителка с воспалением и прекрасная 18-летняя дьячиха с первой беременностью — рассказали про какой-то Беслан, в котором 1-го сентября взяли в заложники целую школу и удерживают её уже сутки.

— И что они требуют? — поинтересовалась я, пока ещё не понимая, что именно происходит.

— Да какая разница, что требуют! Главное ведь — целую школу в заложниках держат! Говорят, больше тысячи человек!..

Никто толком ничего не знал, телевизора у нас не было. И мы принялись сами гадать, что и как, пытаясь в какую-то логическую цепочку облечь имеющуюся у нас информацию. Учителка охала, дьячиха молилась, а у меня совершенно некстати прорезался аппетит, захотелось в лес, вдыхать запах падающих листьев, собирать опята и думать о чём-нибудь хорошем. Ценить жизнь такой, как она есть, свято веря, что всё самое страшное позади.

Моя выписка совпала с днём освобождения заложников, и уже дома я смотрела телевизионную хронику с места событий, которая транслировалась по всем телеканалам, включая Евроньюс и Би-Би-Си. Хроника ничего не объясняла, дни шли, она монтировалась, перемонтировалась, накладывалась музыка, титры, пока самые удачные кадры не превратились в обои, в пафосную телевизионную картинку под какой-нибудь текст или просто в заставку, в заполнение неловких пауз нашей жизни.

Кто были эти люди, что они хотели? Понимали ли они, что творят, или играли в какую-то жестокую игру, внезапно потерявшую свои правила? Была ли какая-то логика в их действиях? Всё это оставалось неясным, необъяснимым, а от того пугающим.

Я стала бояться смерти, внезапной, насильственной, совершенно бессмысленной. Похожее состояние наблюдалось и у окружающих.

Потом всеобщая истерика спала, по телевизору показывали уже только освобождённых, чудом уцелевших и выздоравливающих. Токсикоз мой совершенно закончился, потому что плацентарный барьер, как первая защита от окружающего мира, окончательно сформировался. Началась зима. Потом закончилась и она. А ранней весной у меня родилась девочка.

Больничные дни тянулись невыносимо медленно, хотелось быстрее домой, и я уже почти не вспоминала осень и врачей маленького городка, которые уверяли меня в том, что иногда оперативное вмешательство необходимо, особенно в тех случаях, когда существует реальная угроза для существующего высокоразвитого организма. Тогда приходится жертвовать чем-то малым, ещё только зарождающимся. Всего-то одной, но так стремительно и опасно развивающейся клеточкой. Я глядела в окно и ждала часов, когда мою клеточку принесут.

А за окном была какая-то огороженная площадка с сарайчиком, собачьей будкой и двумя красными Камазами. Каждое утро откуда-то, может быть, из сарайчика, появлялся мальчик лет двенадцати. Отпирал ворота, чистил снег и кормил собаку. Потом появлялись мужчины, заводили Камазы и уезжали. И вот тогда я поняла всё.

Есть люди, которые хотят жить по-новому и делать свою жизнь всё лучше и комфортнее, насыщеннее, богаче, чтобы соответствовать мировой моде в контексте мировой цивилизации.

А есть совершенно другие. Которые живут так же, как жили много тысяч лет назад. Только теперь им служат машины. Но в сущности, замени эти Камазы на быков, и ничего в картинке не изменится. И мальчику этому не нужна никакая мода, никакой престиж и никакая цивилизация. Он совершенно дик и свободен, он играет с собакой, делает свою нехитрую работу, и всё что ему нужно — всего лишь земля, на которой он мог бы продолжать всем этим заниматься.

И он не виноват, что люди понастроили городов и заменили животных машинами. Он не виноват, что цивилизация дошла до такого уровня развития, что человек, рождённый в лесополосе, не может построить сам себе деревянное жилище. Или каменное. У нас осталось слишком мало лесов и несобранных камней.

Какое дело ему до остального человечества, создавшего законы управления государством, политику, дипломатию и многое другое для того, чтобы подчинить себе Землю с законами её природы. Да он не знает других законов, кроме суровых законов выживания его собственной, маленькой общины. Но он равен со всеми остальными жителями нашей планеты в своей главной ценности. Потому что единственная ценность, которой одинаково владеют и современный Гек Финн мегаполиса, и Билл Гейтс, и я, и вы, мои дорогие читатели, это — жизнь.


Я говорю не о кровавых реках,
Не о снежинках вьюги мировой,
Но об отдельной жизни человека,
Всегда одной - везде одной.

И не числом средь цифр неисчислимых
Ей быть должно, не пешкой для игры-
С ней умирает мир, для нас незримый,
С ней угасают звездные миры.

Бесчисленны в грядущем поколенья,
Бесчисленны грядущие года,
Но нет для этой жизни повторенья,
Но этих глаз не будет никогда.

Ты, убивающий спокойно и бесстрастно,
Что можешь знать об этой жизни ты?
Быть может, в ней был замысел прекрасный,
Созданье творческой мечты.

Не тронь ее - она неповторима!
Быть может, в ней бессмертной мысли свет,
Миллионы лет мучительно творимой
На сотне неудавшихся планет... (с) Л.Ф. Бартольд


Рецензии
Очень здорово Вы пишите! Ужасно понравилось! Желаю дальнейших успехов в творчестве и вообще в жизни!

А ник Ваш зело сексуальный. Первый раз вижу, что бы тень была столь сексуальной.

Владимир Колышкин   21.02.2010 21:41     Заявить о нарушении
какое у вас сильное воображение. дайте-ка я тоже погляжу что это вы там углядели.

вообще-то, это кадр из моей будущей генеальной фотовыставки. я пока ещё не придумала название. но там вся фишка в том что моя тень на разной фактуре. на асфальте, на песке, на прибрежной полоске, на лесной тропинке, на лысой горе, на майдане, ну и так далее. я пока в процессе своей марафонской фотосессии. возможно названием будет "В жопу Солнце".
или Тень на Землю.

спасибо за поддержку. а вы ещё вальсируете?

Анка Пулимечтица   21.02.2010 22:28   Заявить о нарушении
я поняла откуда эффект сексуальности возникает. у меня фотка слишком большая, в монитор не влезает. чтобы её всю обозреть надо колёсико мышки крутить. видимо это полусознательное движение запускает другой механизм ассоциаций.

я сейчас уменьшу фотку, а вы перезагрузите и посмотрите ещё раз. изменилось ли восприятие.

Анка Пулимечтица   21.02.2010 22:38   Заявить о нарушении
Анна! у меня достаточно большой экран, чтобы видеть все, не вращая колесико. Тут фрейдизм не причем. Не уменьшайте фото! Да, я ВАЛЬСИРУЮ, черт побери! Иначе бы я не писал то, что написал.
не надо посылать Солнце в ж. это плохая примета. А кроме того, пропадет смысл фоторяда. Не будет солнца, не будет и тени.
А сексуальность возникает потому, что ноги раздвинуты. Все просто. мужикам много ли надо? Впрочем, не на каждую тень мы бросаемся. Значит, все же есть какой-то магнит еще?

С настоящим теплом,

Владимир Колышкин   22.02.2010 12:01   Заявить о нарушении
И желаю удачи Вашей выставке!

Владимир Колышкин   22.02.2010 12:08   Заявить о нарушении
я сразу поняла, что вы пришли на прозуру чтобы кружить девушкам головы.

и между прочим, говоря о Солнце, я имела в виду, что оно светит сзади.

Анка Пулимечтица   22.02.2010 12:56   Заявить о нарушении
Ах, вот в каком смысле! (про солнце) Тогда, возможно. Ну, это уж Вам решать.

А на прозу я пришел, что публиковаться, раз в издательства пробиться трудно. И эта моя единственная цель. Поверьте. не настолько же я легкомысленный, чтобы крутить виртуальные романы. У меня слишком много дел. Но с Вами мне было приятно общаться. Кстати, только недавно прочитал как правильно произносится ваш ник Пули - меч - чтица. А Вы сложная девушка. Главное, умная. Дай Вам Бог еще и красивой быть!

С уважением,

Владимир Колышкин   22.02.2010 19:41   Заявить о нарушении
ну вот, а я уж размечталась

Анка Пулимечтица   22.02.2010 20:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.