Милость и судьба, вера от Духа и вера от знания
То, что мне удалось убедить православного верующего (учащегося Духовной Академии) продать мне Библию (в то время достать ее было очень трудно), а ему, тем самым, оказать мне милость, "определило" мой выбор вероисповедания. (Выбор у человека всегда свободен, но "всякий книжник, наученный Царству Небесному, выносит из своей сокровищницы и старое и новое", т.е. осуществляя свой выбор, он ориентируется на свои духовные ценности, которые содержат и старые и новые представления).
На меня не подействовало даже то, что я увидел холодность душ встречавшихся мне православных священников. Я так горел верой, что мне даже пришла в голову мысль: "ты должен помогать священникам, т.к. по условиям нынешней жизни они люди малограмотные и многого не знают".
Я понимал также, что в вопросах веры я ничто сам собой не представляю, но т.к. верующего ведёт Сам Дух Святой, то я всего лишь стараюсь исполнить Его волю и, сообщая или делая что-то, не от своей мудрости то творю, но являюсь просто орудием в руках Божьих.
Я искренне верил в непоколебимость слов Иисуса Христа в Св.Писании и нисколько не удивлялся тому, что именем Его можно изгонять бесов и исцелять болезни; что всякий верующий в Него уже не будет судим, но перешёл от смерти в жизнь вечную; что наше дело творить волю Святого Духа, Который живёт в наших сердцах: идти и делом проповедовать Евангелие всей твари.
Каково же было моё удивление слышать от священников вещи прямо противоположные: что для верующего ещё вопрос о спасении является открытым (т.е. неизвестно - спасётся он или нет); что исцелять именем Иисуса Христа это дар Божий лишь некоторым верующим (в основном - священникам), то же - и для изгнания бесов; что проповедовать Евангелие - прерогатива священства; что благодать священства оказывается нуждается в непрерывности рукоположения от одного поколения священства к другому (как может нетварное нуждаться в тварном?! - разве не сказано что "Дух дышит, где хочет" - разве человек способен влиять на волю Святого Духа?!); что рождение заново свыше есть только лишь крещение человека в церкви (но сколько крещённых даже в церковь-то не ходят! т.е. благодать крещения, хотя и являясь для человека рождением заново, может быть утеряна им при добровольном, через грех, отступлении от Бога); что человек верующий находится под "дамокловым" мечом греха (т.е. грешит чуть ли ни при каждом своём дыхании и потому нуждается в постоянном покаянии), - а ведь это явно противоречит тому, что "всякий, рождённый от Бога, не делает греха", не потому что он перестал быть нищетой человеческой, а потому, что он является орудием Божиим, жилищем Святого Духа; но люди душевные этого не понимают, да и понять не могут.
Надо помнить, что зная волю Божию, "не идут советоваться с плотью", т.е. с человеками, даже, если это священники. И "более подобает слушать Бога, нежели человеков". "Дух дышит, где хочет, и голос Его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рождённым от Духа".
Рождённому от Бога надо помнить, что он живёт среди людей душевных (не духовных), что они его понять не смогут, если он попытается объяснить им свои действия.
Духовный живёт Духом, вера для него есть жизнь, он не разделяет жизни от веры и веры от жизни.
Душевный же человек живёт, вернее старается жить по вере, выраженной в определённых правилах (догматах) и, когда ситуация не вписывается в них, он, упрямо следуя правилам, может поступать вопреки любви.
Поэтому духовный человек, живя среди душевных, неизбежно страдает, чаще всего от непонимания. Зависть и клевета также частые причины его страданий.
Как должен вести себя человек душевный, чтобы не быть в тягость человеку духовному? – стараться во всём «быть справедливым, творить дела милосердия и смиренно ходить пред Богом». В этом случае он может быть помощником человеку духовному.
А, впрочем, человек духовный одинок. Социально. Но одиноким он себя не считает, т.к. он всегда с Богом. Он не знает, что такое скука, т.к. мысль его всегда направлена к Богу.
Свидетельство о публикации №209090100509