Вот как-то раз...

        Было это в незапамятные времена застоя.
 Тогда  путь на такси от Ленинского проспекта до Проспекта мира стоил полтора рубля.  А  путь-то не близкий, почти через всю Москву с юга на север.  Я  этой  дорогой  колесила  на  метро ежедневно. Из дома на работу и обратно за пять копеек в один конец. Но не в этом дело.

Как-то раз возвращаюсь домой вечером и вижу своего старенького свёкра  сидящим на диване с окровавленным платком в руках. «Что  такое?» Оказывается, он во время прогулки споткнулся,  упал  лицом на дорогу и поранил зубным протезом что-то во рту. Кровь льёт без остановки.

Вижу, положение серьёзное.  Я  взваливаю старичка на плечо, бедняга к тому времени совсем обессилел. Спускаемся мы на лифте вниз, и у тусклого круга  света под фонарём  я  призывно  размахиваю руками всем проезжающим машинам. Наконец, нашёлся сердобольный водитель, затормозил у тротуара. Я попросила «подбросить»  нас к Институту  им. Склифасовского. Тут ехать-то  всего ничего, минутное дело.  Тот же  Проспект мира, только  со стороны Садового кольца. Вроде, посочувствовал, согласился. Поехали.

Мой бедный родственник  тихонько  постанывает  в скомканное полотенце.  Я-то вижу, что оно постепенно набухает кровью. Сижу, как  на раскалённой сковородке. Да ещё  непрошенная мысль привязалась. Дело в том, что в спешке я сунула в карман куртки какие-то деньги.  Но удобно ли  совать водителю эти мятые бумажки за его человеческую доброту?  Ведь обижу хорошего человека и потом век себе этого не прощу.  Думала я думала... а мы уже и приехали.

Вытаскиваю я  своего страдальца из машины и...Эх!  Была, не была! Со словами глубокой благодарности протягиваю водителю купюру. Я, честно говоря, не видела, какие деньги вытащила из кармана – темно же вокруг, да я ещё тороплюсь закончить неловкую сцену.  Не уверена, как он отреагирует на  мой бестактный поступок. Наш благодетель степенно принял деньги и руку так подальше вытянул из окна, чтобы лучше рассмотреть, чем его отблагодарили. Я тоже увидела - бумажка зелёненькая. « Ну, думаю, слава богу, не рубль ему сунула, а целый трёшник. Оно того стоит». Ну, вы помните. Цены на такси я упоминала в начале моей истории.

А  мужчина  вдруг  возмущённо вскидывается: « Да вы что? Это я вёз вашего окровавленного старика за трёшку? Ещё посмотрю, как он там мне сидение изгваздал! Будете возмещать».
Я в панике одной рукой подтягиваю сползающего с моего плеча свёкра, а свободной  рукой шарю по карманам   куртки.  Всё, что нашла  там  шуршащего, сжимаю в кулаке и, не глядя, в окно протягиваю водителю. Взял...

Пока пострадавшему накладывали швы, я позвонила мужу, чтобы приехал за нами. А сама, обессиленная и сбитая с толку случившимся, застыла на жёстком топчанчике в полутёмном коридоре больницы, чувствуя себя полной идиоткой. 
               

       ...И тут же, к слову сказать, припоминаются байки от Дениса Драгунского. Детскими рассказами его отца Виктора Драгунского зачитывались в молодости и мы, и наши дети. «Денискины рассказы» называлась та книга.
В своей книге «Нет такого слова» Денис Викторович вспоминает любопытные случаи из жизни знаменитостей.

       ...Подвозил как-то один парень  на  своей машине  поэта Андрея Вознесенского до его дачи в Переделкино. Заметьте, не на соседнюю улицу в городе, а  в пригород Москвы. Этот парень  поэта узнал и всю дорогу сочинял достойную фразу, которой он в конце пути откажется от предложеных ему денег за услугу.

         И вот в этом конце пути Вознесенский ему говорит: « Запомните, молодой человек! Вы везли самого Андрея Вознесенского!» Аккурато прихлопнул дверцу и ушёл. Так ни копейки не заплатив.

          И совсем другая история.

        ...В  не такие уж далёкие  сталинские времена  жил знаменитый клоун Карандаш. Выступал он в цирке с не менее знаменитой  собачкой Манюней. На самом деле клоуна звали Михаил Румянцев. Но на всех афишах  имя Карандаша  и его собачки  было знакомо  любому  ребёнку.

И вот как-то таксист подвозил артиста, куда тому надо было. А на счётчике «набежал» - один рубль. Клоун достаёт двадцать пять рублей  одной купюрой, «четвертной» назывался, и говорит: « Вот. Запомни, парень, ты вёз  самого Карандаша!»

  Вот такие истории. Вроде, про одно и то же, а какие разные.


Рецензии
А я так уважала Вознесенского!

Нина Тур   15.05.2010 17:47     Заявить о нарушении
Я думаю, что творческие личности - такие же люди, как и их почитатели, со всеми достоинствами и недостатками. Мы же ценим их за талант, а не за человеческие слабости. Спасибо, что откликнулись. Желаю всего хорошего.

Галина Ашавская   17.05.2010 18:39   Заявить о нарушении
Меня всегда как-то царапало у Вознесенского: "Подвезите женщину, не скажите имени" . Если ты скромен (назовем это так), у тебя и мысли такой не возникнет - я, мол, такой некичливый...
Что-то было в этом ...
Понирмаю, что не это главное, что талант, творчество - важнее. И что помнить надо о "Не сотвори себе кумира"...
И все же, все же, все же...


Тамара Николенко   12.04.2017 08:59   Заявить о нарушении
Книга не поноравилась. Без сожаления отдала букинистам. Сборник очень коротких рассказов. Сюжеты, в основном, взяты из жизни самого автора: из студенчества, из воспоминаний богемных родителей... Не зацепило вообще. Ставка, я так полагаю, делалась автором на две вещи: на ностальгические настроения читателей-ровесников и на откровения из жизни богемной столицы (например, нелицеприятный рассказ о колуне Карандаше). Очень многие рассказы начинаются бравадной фразой "а вот захаживал к нам в дом сам такой-то и такой-то" или "знавали мои родители такого знаменитого ..." Мне все это показалось откровенно скучным. Воспоминания автора - увы, не несут никокой познавательной ценности, а главное, описаны крайне скучно, сухо и неинтересно. Ностальгирующие ровесники вряд ли вертелись в высшем обществе Москвы того времени и разделить пафосные воспоминания автора не смогут, а чуткости, тонкости, глубины и наблюдательности, которые смогли бы зацепить молодого читателя - тут нет.
Не советую - увы и ах.
Подробнее: http://www.labirint.ru/reviews/goods/345397/"

Это цитата. Так вот откуда эта байка про Вознесенского.
Человека, который написал:
"Можно и не быть поэтом,
Но нельзя терпеть, пойти,
Как кричит полоска света,
Прищемленного дверьми"
и много еще , что и составит классику русск. поэзии 20 века, наряду с
"нас мало. нас , может быть, четверо"

Нина Тур   12.04.2017 09:20   Заявить о нарушении
Правильно пишет М.Арбатова про "дописов и "сыписов" - дочек и сынков писателей

Нина Тур   12.04.2017 12:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.