Нас еще должны убить

 Когда-то я ходил в ЛИТО при доме культуры им. Ленина на Красной Пресне. И вел у нас этот самодеятельный кружок Вадим Кожинов. Он считался литературоведом, писал, печатался, ну и с нами подрабатывал за какие- то крохи. Каждый раз мы кого-то обсуждали, потом брал слово мэтр. Он мог курить за столом, говорил долго, и верно. Однажды в своем выступлении он с восторгом рассказывал об оригинальном поэте, сказавшем:
 "Нас война с тобой не тронула-
Отнесла взрывной волной,
Проронила, проворонила,
Спрыснув мертвою водой..." Я запомнил смутно, неуверенно фамилию, будто бы какой-то Балашов, и последнюю строку стиха "...Нас еще должны убить..." И вот ощущая некоторый дефицит чтива, я набрал в поисковике: "нас с тобой война не тронула", нажал и мне нашли "Либрусек" Журнал Наш современник за 2008год, восьмой номер. Там в начале сайта как эпиграф приведены первые четыре строчки интересующего меня стихотворения, а далее, все содержание журнала. Я был так поражен обилием замечательных дельных авторов, опубликованных там, долго листал, пока дошел до нужного мне произведения. Оказывается,память моя не такая уж и шлюха- верна мне. Действительно- Балашов, зовут Эдуард. Предстваительный такой дядька. Там несколько его стихотворений, одно посвящено упомянутому уже Вадиму Кожинову, а то, которое мне врезалось в память называется "Мертвая вода".
"...Нас война с тобой оставила-
Не попомнила нам зла,
В полицаи не поставила,
В партизаны не взяла.
И на той кромешной паперти,
Где народ, что хлеб полёг,
Мы лежали, как на скатерти,
Краденый лежит паёк.
Нас война с тобой оставила,
Что б могли мы долюбить...
А за Родину, за Сталина
Нас еще должны убить."
Что-то я зачастил про убийства. Ну а куда деваться? Все, что родилось и пожило, должно погибнуть. Смерть надо выстрадать. Кому-то приходится долго ее вымаливать у бога, а кто-то получает ее быстро, потерпев сразу некоторую боль.

А про Э. Балашова еще говорил Кожинов, что он недавно оставил работу в аэропорту Внуково и посвятил себя литературе.

  И вот, сейчас я посмотрел его биографию, и узнал, что он своего добился. Из авиации не отпускали, но он ушел, а  потом, работал во многих местах и должностях по литературной части, поступил Литературный институт им. Горького. Окончил потом преподавал долго, да и сейчас кажется там занят. Много издал своих стихов и прозы, переводов, с языков народов Советского союза и иностранных. 


Рецензии