Осенний разговор

- «У меня опять осенняя депрессия… Сижу, грущу и ничего не хочется делать. Глупые мысли, как назойливые мухи, роятся в мозгу: осень…, дождь…, серые тучи, обволакивающие небо так, как будто они окутывают собою всю вселенную…, холодный, пронизывающий ветер… Тоска! Почему так получается? Как только последний календарный листок лета обрывается, сразу накатывает тихая, заунывная печаль. И это уже не первый год длится… Но ведь осень – это не только ветер, холод и дождь. Это еще и золото листьев, и яркое солнце, играющее в кронах деревьев… Да куда там! Вопрос «для чего мы живем?» маниакально лезет в голову, как будто это единственное, о чем может думать женщина, имеющая большую семью. Противные «мухи» не дают покоя, заставляют печалиться, руки сами собой опускаются. И уже никуда не хочется ходить, следить за собой тоже не хочется.  Грустно! Лет двадцать назад эта пора года проходила намного легче. Тогда, как-то не задумывалась... Время летело, сезон сменял сезон, мысли о любви были само собой разумеющимися. Казалось, что всё еще впереди, всё еще в этой жизни успею… События мелькали одно за другим и каждое из них было еще неизведанным, чем-то за дымкой тумана.
       А сейчас… осень воспринимается как жизненный итог, не больше и не меньше. Что успела то? Да ничего почти! Ну, образование получила, ну, поработала немного по профессии. И всё. А дальше Павловская реформа и бесконечная гонка на выживание. Конец карьеры ... и череда временных работ для того, чтобы прокормить своё единственное на ту пору дитя. Да, было, конечно, и Прекрасное.  Появился единственный любимый мужчина, и родились еще дети. Но, это же не моя заслуга, это природное! Это свыше!  А моё то что? Что я сделала в этой жизни хорошего?  Теперь уже кажется, что всё  хорошее, если и было мною сделано, то это уже не правда и далеко позади!»
Дзынь-дзынь… Звонок в дверь временно возвратил меня в реальность бытия.
- «Приветик! Злой и голодный муж пришёл! Чем у нас тут сегодня кормят?» - сказал он добродушно, сбрасывая с себя верхнюю одежду. 
- «Привет» - я подставила щеку для поцелуя. «Есть картошка под майонезом» - говорю, «есть супчик».
-  « А еще чего?»
-  « А чего ты хочешь? Могу блинчиков испечь. Будешь?» - тихо молвила я.
- «Не, у нас на сегодня другие планы на десерт... А ты какая то опять странная сегодня. Снова думы одолели? Не порядок! Я ведь догадывался, что  и сегодня увижу твои глазки печальными. А поэтому, вот, нате Вам, получите и распишитесь» -  муж достал из пакета большущую дыню, но глаза мои не повеселели. Кончилось то время, когда я поправляла своё настроение с помощью сладкого и вкусненького.
- «Спасибо тебе, Вадичек, как же я тебя все-таки люблю! – сказала я, испытывая к мужу признательность за старания вывести меня из депрессии.
- «Да-а-а-а, сильно тебя скрутило, однако! Даже дыньке не рада, я уже не говорю обо мне!. А ну, пойдем  в комнату, поговорим! – скомандовал муж.
- «А еда, я ведь разогрела уже» - посетовала я, но покорно прошла за мужем в комнату. Когда Вадик начинал командовать, легко и иронично, сопротивляться ему  бесполезно.
- «Еда подождёт! Подогрею сам, если понадобится!  Опять на тебя осенние дождики влияют, да? Так вот, слушай сюда… Осень – прекрасное время года. Это совершенно удивительное время, когда красота вселенной открывается во всём своем блеске. Это звезды на небе яркие, яркие. Это листья на деревьях красные, желтые и зеленые. Это море еще тёплое. Ты когда-нибудь видела столько красоты одновременно? Нет? Так советую тебе обратить на всё это внимание. На это, поняла? Только на это! А еще… ты думала когда-нибудь о том, какая дочь у нас выросла умная, красивая, успешная… В институт сама поступила, учится на одни пятёрки! Кавалеров… штабеля в пору из них укладывать! Ты думаешь на это можно наплевать? Сколько сил ты, я , бабушка в нее вложили? Но, в основном, ты.  Это что не считается? Сколько по разным кружкам и секциям водила? Сколько занималась с ней, боялась, что девочка чего-нибудь пропустит? Шить её выучила, вязать… Ремесло никогда лишним не бывает, может и пригодится когда! Ты же работать не могла нормально, всё на дочь оглядывалась, на её расписание, чтобы всё успеть,  и всё делала только для неё! И после этого ты считаешь, что твоя жизнь прошла мимо? А сколько еще надо будет сделать для наших младшеньких? Кто кроме тебя это сможет сделать? Ну, скажи мне!  Еще вся школа у них впереди!  И еще… я ведь тебя очень люблю! Ты мне очень нужна! И ты меня любишь, я знаю. Разве этого мало для счастья?! У нас с тобой есть всё, чтобы быть счастливыми! Подумай о тех людях, которых Бог лишил возможности любить или быть любимыми! Им то каково? А у тебя всё есть! И после этого ты грустишь о пустой жизни? Может быть, ты делаешь самое нужное, самое главное дело в жизни! Дело, на которое некоторые и не отваживаются вообще. Растить детей! У тебя же это получается намного лучше, чем у многих других! Не куксись… Ты же у меня самая, самая… Пойдем лучше дыньку есть! Я что зря старался?».
- « Ты у меня самый лучший!» - сказала я и  крепко прижалась к мужу. Хотелось вот так обнять его и больше не отпускать от себя ни на минуту…
- « Санька, ты меня голодом сегодня уморишь. Пойдем меня покормим, а то умру, и некому больше будет  тебя обнимать и целовать! А я тебе «фрухт» нарежу тонкими ломтиками. Идёт?»
Откусывая сладкую, сочную дыню, я вдруг ощутила, что мне дико хорошо. Все глупые мысли как рукой сняло… Вадик сидел рядом и весело поглощал сваренный мною сегодня борщ. Дети уже спали. Было тихо и спокойно. И я поняла, что за такие вот минуты, не важно осенние ли они, весенние или летние, я готова отдать все свои самые «умные» мысли. «Дети – это наша весна!» - подумала я – «а семья – самое главное в жизни…, по крайней мере для женщины… И пусть другие делают карьеры, а я – буду растить детей, делать из них прекрасных человечков: умных, добрых, любящих жизнь. В этом моё счастье и предназначение. И ничего мне больше не надо!.. Лучше не искать смысл жизни, а наполнить её до отказа своим собственным смыслом, что в общем то я и делаю... Ладно,Осень, давай дружить! Отныне и навсегда!»


Рецензии
мне нравится всё осеннее
спасибо

Олег Устинов   29.02.2012 21:43     Заявить о нарушении
Спасибо и Вам! Люблю гостей!Заходите еще!С теплом весны (очень её жду, остался один день), Александра.

Александра Величкевич   29.02.2012 22:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.