ВСЕМ 90а. К годовщине начала Второй Мировой начало

        Я сегодня было передумал писать эту статью, несмотря на то, что раньше я уже опубликовал анонс этого произведения(ВСЕМ 90). Эта моя попытка была связана с тем, что Я, как наверное и большинство читателей, вдруг обнаружил, что вся компания в средствах массовой информации, как наших, так и зарубежных, связанная с годовщиной начала Войны, свелась к двум вопросам: 1) виноват ли СССР в развязывании второй мировой войны, и если да, то какова степень вины моей страны; и 2)виноваты ли другие страны, какие, и степень их вины в развязывании Второй Мировой войны. Естественно вопрос о вине агрессора-гитлеровской Германии не обсуждался, слава богу. А ведь в эти дни, посвящённые трагическим событиям, приведшим к гибели более 50 миллионов землян, в том числе и 27 миллионов наших соотечественников, в эти дни разве об этом надо было говорить. Что когда то произошло, этого уже не вернёшь. А вот подумать отчего это произошло, чтобы не допустить подобного в будущем, и не просто подумать, а дать какие то рекомендации, вот на это нас( я имею в виду и нас и не нас) , на это то нас и не хватает. Потому что здесь надо думать и анализировать. А зачем, когда можно сказать, что вы вот это сделали не так, а в ответ получить аналогичное обвинение. Ну и что? Кому от этого лучше стало? Все остались при своих. А хорошо ли это для всех?

      У меня в библиотеке есть удивительная книга, которую я бы посоветовал прочитать всем, интересующимся политикой. Книга называется "Августовские пушки". Она написана американской журналисткой и публицистом Барбарой Такман и освещает историю начала Первой Мировой Войны. Вот это в ней и ценно. Как началась война, которая привела к краху трёх мировых империй, к революциям в ряде стран Европы и Азии, к образованию многих новых государств с неустойчивым политическим строем, и что самое главное-к гибели миллионов жителей Земли. Как началась война ипочему её не предотвратили? В предисловии к этой книге сказано, что 35-тый президент США Джон Кеннеди, прочтя эту книгу, вышедшую в 1962-ом году, заявил:" Господи. Как легко начинаются войны и как тяждело их закончить". И близкие к Кеннеди люди, впоследствии заявляли, что чтение президентом США этой книги сыграло не последнюю роль в развязывании узла противоречий в "карибском кризисе" между СССр и США. А ведь мир тогда стоял на пороге ядерной войны.

     Почему я так много внимания уделил этой книге. Да потому, что автор очень хорошо показываает, как правители,правящая элита, средства массовой информации( ещё не имеющие в ту пору сегодняшнего "веса") различных стран ничего не сделали для того, чтобы войны не было.

             


Рецензии