Быстрым взглядом. Обзор некоторых механизмов
На РИС. 1 и 2 показаны условные изображения электродвигателя и редуктора с вариаторами, надетыми на конце вала у каждого иэ них.
Вариатор на валу мотора, как видим на РИС.1, очень не сложный и не дорогой.
На встречном конце параллельного вала надет такой же вариатор.
Они кинематически связаны общим для них промежуточным валом, у которого корпус подшипников подвижен с помощью любого простейшего механизма: рачага, тележечки (салазок) и т.п. устройств, желательно покупных (например, предназначенных для натяжения ремня или цепи в передачах гибкой связью).
На нижнем рисунке показан двухступенчатый вариатор с кольцеобразной пластинкой ромбовидного профиля в сечении. Конструкция его тоже столь не сложная и не дорогая.
Необходимым числом упомянутых фрикционных пластинок можно обееспечить такому вариатору практически как угодно большую мощность и передаваемый им крутящий момент.
Такой же вариатор стоит надеть и на вал электродвигателя. Оба они своими четырмя ступенями переменной передачи обеспечивают весьма широкий диапазон регулирования. Это значит, что в каждой ступени достаточно задать очень узкий диапазон. За счет этого имеем значительный выигрыш во всём.
Из этих картинок напрашивается, чтобы электродвигатель крепился на самом редукторе, а корпус такого редуктора состоял из двух, в принципе одинаковых своих половин, - зеркального отображения по отношению друг к другу. Крепление электродвигателя лапами на корпусе редуктора упрощает монтаж привода на каркасе металлоконструкции под него.
Две такие, одинаковые половины корпуса понадобились изначально лишь на случай, если верхняя часть корпуса к стандартному редуктору препятствует размещению в нем накидного зубчатого кольца на последней ступени зубчатых передач.
О том, что дают упомянутые накидные кольца, декларировано в моих заметках "Смешные вопросы" и последующие.
Из этих соображений следуют дальнейшие решения, которые мне хочется показать в ближайшее время.
Свидетельство о публикации №209090100977