Приход осени

В этом году осень пришла неожиданно быстро. Еще утром было лето – точно такое же, как и за день до этого (неделю назад, месяц). Оно чувствовалось во всем: в погоде, в прохожих, в настроении, в солнце, в одежде, в небе и даже в резвящихся во дворе котятах. Затем были часы, целиком и полностью отданные работе (это когда ты видишь только три предмета: монитор, кусочек оторванных обоев на стене напротив тебя, и старую красную чашку от Nescafe).
И вот, вечер. Я выхожу на улицу, и у меня возникает осушение, что прошло не менее недели, а то и больше. В течении первой же секунды понимаю, что пришла осень. Я не вижу ее – я ее ОЩУЩАЮ. Конечно, сидя в офисе я краем уха слышал порывы ветра и звуки дождя. Но дождь - не такая уж и редкость… Но этот дождь был не простым. Он смыл остатки лета, и освободившееся место немедленно было занято новым временем года.
Я шел домой и прямо-таки не узнавал знакомую улицу – все было каким-то серым и угрюмым. Да и я сам в светлых штанах и рубашке (я-то на работу шел еще летом!) смотрелся как-то странно, подчеркивая унылость окружающего меня мира.
Все люди неожиданно оделись по-осеннему, хотя кое-где и можно увидеть такое же недоразумение, как и я. Больше всего бросается в глаза «не до конца по-осеннему одетые». Это, например мужчина в сандалях на босу ногу, шортах и теплой кофте, или девушка в летней блузке но теплых штанах. Я слышал, что многие именно поэтому и не любят осень – они не знают что одевать, чтоб не было ни жарко ни холодно, и в тоже время красиво и по сезону…
Временами выглядывает солнце, и хотя оно все еще яркое, уже понятно, «что это не то». Если летнее солнце можно сравнить с мощным прожектором, который все освещает и буквально испепеляет, то теперешнее солнце больше похоже на старую лампу, которую много лет назад кто-то забыл выключить, и оно уже тускло, из последних сил еле-еле освещает отдельные куски, поскольку на всю улицу у нее уже нет сил…
Хотя, конечно, осень по-своему прекрасна: не так жарко и душно, как летом, не так сыро и холодно, как зимой, не так болезненно из-за авитаминоза, как весной. Кроме того, это самая красивая пора, когда природа одновременно раскрывает всю палитру своих красок перед внимательным зрителем…
Но многие все же не любят осень. Думаю, из-за неудачного положения. С одной стороны не хочется прощаться с летом, морем, каникулами, приключениями, отпусками, встерчаниями рассвета и т.д… И, безусловно, подсознательно обвиняется осень, что именно она своим приходом вытесняет чудесное лето. С другой же стороны, осень подготавливает нас к новому циклу жизни, перед которым нужно как следует отоспаться – зиме. Зима у многих ассоциируется со смертью, а осень – с подготовкой к смерти. А ожидание смерти, как известно, многократ хуже самой смерти… Конечно, это утрированно, но в глубине души именно такие мысли и чувства присутствуют осенью….
И, не смотря на все это, я люблю осень, люблю ее краски, ее запах, ее настроение, ее одежду, ее мысли… Пускай и действительно осенью частенько бывает грустно….


Рецензии
Извините,
у Вас опечатка "Хотя, конечно, осень по-своему прекрасно:" -прекраснА.
"а осень – с подготовкой ко смерти." - К смерти.

Евгения Лапина   02.09.2009 19:17     Заявить о нарушении
Спасибо, поправил.

Elven   03.09.2009 13:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.