Мне посредники не нужны! А Вам?

Мне посредники не нужны! А Вам?

Господь не оставил нам инструкций по вопросу о том нужны ли  посредники между Нами и Им.   Это значит, что они  Нам не нужны!  Это положение поддерживаются  в мусульманской, буддистской и иудейской традициях. У христиан  это положение  разделяется меньшинством. В русском Православии по данному вопросу  высказался Лев Толстой, выдвинув тезис “Царство Божие – внутри нас”. Возникший в связи с этим скандал замяли, пригрозив автору тезиса отлучением от Церкви и преданием анафеме. Автор тезиса этим ничуть не опечалился, ибо вера уже принадлежала ему, а не церковной администрации. Представители РПЦ по данному вопросу сегодня высказываются крайне неохотно. Очевидно, в данном случае им мешает прецедент в отношении Орлеанской Девы, когда её,  осужденную по обвинению, предъявленному самому Христу,  пришлось реабилитировать.
 Крупнейшие грехи самой Католической Церкви известны: Крестовые походы с целью распространения своего влияния, торговля индульгенциями, породившая коррупцию, организация Инквизиции  (Qui cum Jesu itis, non ite cum jesuites!) и приветствие прихода Гитлера к власти в Германии.
Грехом Русской Православной церкви следует считать если не благословление создания крепостного права, то его активное использование. Такого прецедента не существует ни в Армянской, ни в Греческой, ни в Сербской, ни в Грузинской церквях.  Если на Валламе человек 20 монахов могли посвятить себя  только “духовному совершенствованию”, то  не следует забывать, что на материке их обеспечивало  продовольствием около 600 семей крепостных монастыря. Откуда же  появлялись монастырские крепостные? 
Как же это понимать – в одном  храме находятся люди одной веры, одной национальности и одни имели право продать других как свою собственность?  И РПЦ с этим не только мирилась, но и активно использовала!  История о том, как Иуда продал Христа за 30 шекелей (средняя стоимость раба – в нашем случае - крепостного), очевидно, пастырей РПЦ не смущала.
Русскому человеку РПЦ обходилась в 10 процентов годового дохода. Столько же обходилось и так называемое татаро-монгольское иго в соответствии с уcтановлениями Чингис-хана. И уж будьте уверены – они соблюдались – больше не брали! Из этого следует вывод о том, что РПЦ  обходилась русскому человеку не дешевле монголо-татарского ига.  Встаёт вопрос – было ли это игом? Это была дань, налагаемая на нас ближайшими родственниками и соседями в размере  собственного идеологического налога. Большинство с этим было не согласно. Но были и другие – достаточно вспомнить, на чьей стороне выступила Рязань в Куликовском сражении! 
По поводу результатов спора о нестяжательстве РПЦ высказываться не старается.  Оно и понятно – победил Иван IV, объявивший себя ко всему прочему главой Церкви.  Богатеет Церковь – богатеет Государство – богатеет Иван! А с ним и церковная администрации.  Тут не до споров о нестяжательстве.
Когда я вижу как современный священник, бывший прапорщик Советской Армии в Великий пост потребляет стакан коньяка, осеняя его крестом со словами: “а теперь это  - вода!” – могу ли я сомневаться в его искренности?
Это мне положено – по профессии, а ему – то…  Да и что спрашивать, когда сам настоятель грешит, да если бы пьянством…. 
Мне такие посредники не нужны!
Для меня -   царство Божие – внутри меня и я сам проламываю дорогу Судьбе, плетущейся за мной по пятам и сам явлюсь  на суд Божий к концу жизни. Я сам позволю себе  обратиться к Господу и посредники мне не нужны.  И  войду в синагогу, мечеть или буддийский храм и Там восприму милость Божию, ибо сказано:  “Войди в Дом Мой и  он станет Твоим”!
SAPIENTI SAT


Рецензии
Всё верно сказано.
С уважением,
Владимир

Владимир Врубель   03.06.2014 14:05     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.