Паиньки


Зоя.

Ну да, мы паиньки. Нас четыре подруги. Я - Зоя. Хотя все говорят "Зойка". "Зойка, привет!" - поубивала бы! Возраст уж под тридцать, а всё Зойка. Угораздило же родителей мне такое имечко дать! Со школы "партизанкой" дразнят, и фамилия почти как у Космодемьянской, созвучие очень близкое. А если учесть, что телосложение у меня мальчишеское - вечная пионерка! - то вообще Кибальчиш. Умереть - не встать!
То ли дело Верка. Вообще-то она Вероника, но почему-то со школы повелось не Вика, не Ника, а Верка. Вера, Верочка, Верунчик. Длинноногая, узколицая, волоокая, ресницы - во! Одевается - смерть мужикам! Да они, блин, от одного её взгляда падают. Она у нас ни фига себе кто - виолончелистка! Нормально, да! Пальчики длиннющие, белые, коготки во всеоружии.
А вот Надюха очень домашняя. Она из нас одна замужем. Такая человекопчёлка. Вечно у неё какие-то салаты-малаты, заготовки на зиму, огородные проблемы и квартирные заботы. Клуша. Ненавижу. Сиди дома со своими кастрюлями. Вечно, как соберёмся, она со своими пирогами. А детей тоже нет - муж не догоняет, интеллигент вшивый! Тоже вот себе нашла на пятнадцать лет старше. Весь такой пузатый, в очках и с лысиной. Как она вообще с ним супружничает, непонятно.
Вот кто у нас мужененавистник, так это Алка. Алка-интеллектуалка. Страх ходячий. Страшнее только Новодворская.  Толще и очкастее не бывает, разве что змеи гремучие. Да ещё голос такой - у-ужас! Умереть - не встать! Хоть бы красилась, что ли, или одевалась бы получше, а то совсем страхолюдина. Считает себя великим душеведом. У неё одна забота: плюх в кресло с книгой в одной руке и с бутербродом в другой.
Да это я так. Вообще-то мы дружим. Я - будете смеяться! - анестезиолог, Верунчик, понятно, в каком-то консерваторском оркестре виолончелит, Надежда так вообще бухгалтер, а Алла - это вам не хухры-мухры! - старший преподаватель на кафедре политэкономии, кандидат всяких  там наук. Дружба ещё со школы, давнишняя, привычно приевшаяся. Знаем друг друга как облупленных, по шкале стервозности показатели нормальные. А как соберёмся вместе, ну все такие паиньки, аж противно!

Надежда.

Погоди, сейчас тесто поставлю, тогда и поговорим. Ну вот, только ещё грибочки для начинки из заморозки достану, пусть отходят. Я с августа нажарила и заморозила специально для таких случаев. Знаешь, девчонки вечером придут, как без угощения. Партизанка наша наверняка какую-нибудь выпивку прихватит, а у меня и закуски-то нет.
У моего Леонида зарплату нынче опять задерживают, а мы в прошлом месяце ремонт затеяли, так что каждая копейка на счету, не на что в магазин бежать. А с пирогами на столе как-то не стыдно: и ужин, и закуска. Вообще, домашняя выпечка для бюджета большое подспорье. Ну, подумаешь, калории! Зато сытно, надолго хватает! А вообще, как говорит Лёнечка, самая лучшая  закуска - это капуста во всех видах: и поставить на стол не стыдно, и сожрут - не жалко! Так что ещё капустного салатика из подвала баночку принесу - и совсем хорошо будет.
Алла вообще-то умница, конечно, но вот насчёт опасений по поводу салатов на зиму она не права. Я уж сколько лет консервирую - и никогда ничего. Все кушают да нахваливают, ни у кого ещё ничего не заболело. А то Алка заладила: ботулизм, ботулизм! Грибы не закатывай, капусту под крышку не маринуй, а только квась (так ведь разный вкус же!), стерилизуй подольше от греха (ага, и все витамины долой!), не перчи!  Нет уж, мы с Лёней любим, чтобы тепловой обработки минимум, зато поострее. А не хочешь - не ешь! Но только Алка те же грибы за двоих уплетает. Веруня своими длинными пальчиками один пирожок ухватит и смакует по крошке весь вечер, а эта - чисто молотилка, одно разорение с ней. Ну вот, а то всё - ботулизм, ботулизм!
Кстати, тут Зойка недавно рассказывала, что у неё на работе недавно пациент на столе от отравления умер. Ну, может, не от отравления, я не очень-то вслушивалась. Но Зойка, кажется, что-то в своих врачебных манипуляциях напутала (то ли время упустила, то ли дозу анестетика неверно ввела - не знаю я!). Короче, дядечка-то и загнулся. А Зойка теперь боится, чтобы её оплошность не всплыла. Ну, кто ошибок не совершает! Жалко, конечно, человека, но ведь все под богом ходим: наверное, Ему именно так угодно было.
Ой, заболталась я с тобой, тесто надо на первый раз сбить, ещё б чуть-чуть и убежало! Вот крышку даже приподняло! Давай, пока! После поговорим!

Вероника.

Девочки, да честное слово, все мужики одинаковые. Ну что вы мне  тут рассказываете про какую-то супружескую верность!
У нас в оркестре любовниц не заводят только мёртвые. Представляете, альтист - глядеть не на что. Старичок, кажется, одной ногой уже в могиле, еле разгибает спину от радикулита, а туда же! Жёны знают, а куда деваться, терпят. Сейчас, во-первых, квартплата такая, что редко кто может на одну зарплату и квартиру содержать, и жить. А во-вторых, жильё разменять  - это такая опера, скажу я вам. "Вампука", да и только. А в-третьих, где привычка, где  общий кредит держит, у кого-то ещё дети малые, у кого ещё что. Кто-то считает, что обязаны всё простить и сохранить семью. Никакого самоуважения!
А мне что! Пускай эти дяденьки тешат свои инстинкты и дальше! А жёны помаются-помаются со своими пьянчугами или ловеласами, а потом тоже ударяются во все тяжкие. Им можно, а нам что? Жизнь проходит! И вообще все эти правила сами же мужчины и придумали - история! Женщина - их собственность, как любая утварь. Так и тянется по сей день это средневековье. А если женщина пытается следовать их глупым канонам, то они же ещё и недовольны - мол, выкаблучивается.
Вон у Надюши чудо-юдо в очках. Симфония, да и только. Я её предупреждала, что этот козлик с ней только потому, что хозяйка Надюшка отличная, готовит здорово, а сам он... Она ничего и слышать не хочет, обижается. Ну, раз слов не понимает....
Я заходила к ней домой  с месяц назад, да не застала: то ли Надя на рынок убежала, то ли  в жилконтору. Зато её диванно-горизонтальный Леонид соизволил со скрипом принять почти вертикальное положение, дверь мне открыл. Пузо висит, лысина блестит, очки сверкают. Тьфу.
- О, Вероника Сергеевна, проходите, пожалуйста!
А ведь знал, гад, что жены  не будет долго!
Захожу. Сначала просто думаю - подожду Наденьку.  А потом так смешно и интересно стало: а за какое время я её Лёнечку снова в горизонтальную позу возвращу? Так вы не поверите - и часа не потребовалось, чтобы он уже пыхтел, как паровоз!
Надя пришла, а мы уже в порядке. Хотя какое там - у мужичка лысина красная, очки вспотели. Я думала, Лёнчик залебезит перед своей благоверной от стыда и сразу себя выдаст. Так что бы вы думали? - изоврался мастерски!
- Наденька, котёнок, тебя Вероника Сергеевна совсем заждалась! - И уже кофеёк на стол соорудил, печенье какое-то поставил - гостеприимный такой сладкоголосый хозяин, да и только!
Сколько раз я ещё пыталась Надьке её розовые очки протереть - всё без толку! Плюнула на этого лысого Лёнчика, а он теперь достаёт меня звонками, весь изнылся. Ещё, чего доброго, жену бросит, только этого мне недоставало! Нет, не мы плохие - жизнь такая! А вы говорите - верность!

Алла.

Конечно, я не психолог, но к этой науке испытываю особенное уважение. Люди всё время хотят казаться лучше, чем есть - это понятно. Даже перед самими собой - это тоже понятно.
Вон наша красотка Вероника в открытую отслюнявила у клуши Надьки мужа, а теперь смеётся. Надежда ревела у меня на кухне белугой, а потом успокоилась, виду не подаёт: без Леонида-добытчика ей одной не прожить, она это прекрасно понимает. Хотя не такой уж он и добытчик, тоже зарплату частенько задерживают.
А вот с партизанкой - это уже ситуация криминальная, операция с летальным исходом по её "оплошности". Это нам Зойка может изголяться про "несчастный случай" или "роковую ошибку", но я-то точно знаю - отлучилась с дежурства "на минутку" к своему очередному хахалю, да употребили они там в перерыве между "развлечениями". Может, и чисто символически, по тридцать граммов (хотя Зойку знаю, а потому верится с трудом!), но потом всё равно внимание рассеяно, чувство ответственности притуплено, мысли в полной эйфории от недавней встречи, скорость реакции снижена, а потому на операцию впопыхах, с опозданием. Как верёвочке не виться, а конец приходит. Такого поворота давно надо было ожидать. Тем более что даже ко мне Кибальчиш без бутылочки в гости уже не заходит.
Я просто обязана была её проучить. Конечно, написать на неё я сама не могла. Но поговорить с родственниками умершего - это непременно. Тем более, что кое-кого из них я шапочно знаю давно. Я лично помогла им составить заявление в прокуратуру. Короче, машина правосудия завертелась, теперь Зойка под дамокловым мечом увольнения. Если и не уволят, то всё равно строгий выговор, как минимум, ей обеспечен. А в перспективе ещё и суд.
Наябедничала? Нет, это всего лишь акт справедливости - зло должно быть наказано!  Вот, например, у меня пропали несколько фамильных колец - прабабушкины ещё! На кого подумать - ума не приложу! Вроде дома только свои бывали. Газовщиков, правда,  недавно вызывала, но, по-моему, те не отлучались из кухни никуда, хотя...
А я сама к ним, к кольцам, давно уже не прикасалась, на мои пальцы они узки, так и лежали себе в шкатулке. Руки бы отрезала тому, кто взял. Сейчас таких не делают - с массивными камнями, золото пудовое, а не лёгонькое напыление. Сегодня они бы показались грубыми, но ведь это семейная реликвия!  Обязательно надо на этих "работяг" заявление в милицию отнести.

Надежда.

Ой, запыхалась. Бежала не чуя ног. К Алле заходила, пожаловалась на своего кобеля, расплакалась. А Алка сидит каменная такая, хоть бы посочувствовала! Начала мне свои какие-то психологические установки впаривать, "залечила" совсем. Ещё поганее на душе стало.
Сейчас чаёк поставлю. Вчера ватрушек напекла, посидим.
Ну вот, такая меня злость от её толстой непробиваемой рожи взяла - убила бы! Просто, думаю, она никого никогда не любила, и её никто не любил - так, чтобы задохнуться от счастья,  чтобы розы на потолке от первой боли, чтобы все её умные мудрствования -  в прах!
Да-да, чайник уже закипает, сейчас в заварку мелиссы и душицы положу - спасибо скажешь! Ты ватрушки-то бери, не пожалеешь, я творог сама откидывала.
Ну вот, говорю, такая злость меня взяла, я даже нож схватила - так мне её броню проткнуть захотелось. Да бог от греха уберёг - ножик тупой оказался, какая хозяйка, такой и ножик! Зато тут Алка в туалет пошла, а я сама не понимаю - какая сила меня дёрнула?! Я тихонько так в комнату проскочила и из выдвижного ящичка шкафа её заветную шкатулку и взяла. Алка постоянно своими семейными кольцами похваляется. Там у неё такие обручи с булыжниками - не иначе, камни пролетариата! Я всё себе в карман высыпала и шкатулку на место сунула. Всё, вроде, хорошо. Алка ничего не заметила. Хоть чем-то её "непокобелимое" спокойствие потревожить! Продать я эти кольца, конечно, не продам, пока спрячу, пусть лежат. Глядишь, через десять лет то ли ишак сдохнет, то ли падишах помрёт. А драгоценности с годами только дорожают. Племянницам из Челябинска на свадьбы подарю - там никто не увидит!!
А то, что Алка Кибальчиша заложила - так это даже хорошо. А то эта маленькая собачонка, что до старости щенок, совсем обнаглела. Таскается с кем попало направо и налево, да водку жрёт. Так ей и надо!
А этой гадине Веронике я следующий раз в бельевой шкаф перцу насыплю - посмотрим, какой эротический танец она потом в наперчёных трусах своим любовникам отплясывать будет!

Зоя.

Умереть - не встать! Ну Алка, подлая стукачка, убью! Вот уж от кого не ожидала! Обязательно что-нибудь придумаю и отомщу! А то прямо ангелочек семипудовый!

Алла.

Неужели кто-то из своих кольца спёр? Ну, девочки, ну, паиньки! Всё равно ведь вычислю! Я и так уже догадываюсь, кто! Зойка - убийца, Верка - разлучница, Надька - воровка! А ещё меня стукачкой обзывают! Вот вам и психоло-огия!

Вероника.

Да ладно вам, девчонки, чего друг на друга дуетесь? Не мы плохие - жизнь такая! А вообще всё прекрасно и удивительно в этом лучшем из миров! Пошли-ка лучше прогуляемся, больших мальчиков на крючочек подцепим!

  ***

- Эй, парни, глядите, какие вон там кобылки стоят! Одна, правда, страшновата, зато вон та длинноногая... Какие лапочки!.. Пошли, закадрим!
-  Не, ну их, лучше попроще найдём, а то с этими, небось, много возни будет. За версту видно: чересчур правильные. Одно слово - паиньки...
 


Рецензии
С поклоном за хорошую прозу и самыми-самыми пожеланиями...

Юлия Иоаннова   06.04.2012 21:41     Заявить о нарушении
Слишком большой аванс, Юлия! Но спасибо, греет.

Светлана Багина   09.04.2012 14:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.