Потерялась

Под деревом сидела чья-то душа и горестно плакала. Я и не заметил бы ее, но когда выскочил из подъезда, и за мною захлопнулась дверь, то оказался прямо под потоками воды. Дождь был такой силы, что пока я добежал до ближайшего к подъезду дерева и достал из сумки ставший не нужным зонтик, туфли наполнились водой и мокрые джинсы прилипли к ногам. Под этим деревом и сидела она, чья-то душа, маленькая словно ребенок, прямо на земле, накрыв ноги полами мокрого пальто, поджав колени, обхватив их тоненькими ручками и уткнувшись в них лицом. Я хотел было уйти, надеясь, что она меня не увидит, но душа подняла голову и посмотрела на меня. Ребенок, маленькая девочка! Я нагнулся и взял ее на руки. Она обняла ручками мою шею, прижалась к ней головой и тут же затихла. Ничего не оставалось, как вернуться домой.

Я открыл дверь, снял с девочки мокрое пальто, пронес ее в комнату и усадил на диван. Мысли лихорадочно носились в голове, сталкиваясь и мешая друг другу. Что мне теперь делать?! Кто ее родители? Поставил чайник. Только бы не заболела. Скорее в ванную! Пока найденная душа пускала в ванной пузыри, позвонил на работу и отпросился до конца недели. Заварил чай, отдельно в пиалу положил малинового варенья, открыл пачку печенья (спасибо маме!) и прошел в комнату. Девочка сидела на диване, задрав голову и рассматривала мои рисунки. Шорты и футболка с изображением ежиков, весело отплясывающих вокруг толстой ножки гриба, - память о времени, когда сыну было три года, а я и моя жена еще были слишком молодыми и счастливыми, чтобы не забывать про чудо под названием Жизнь, - пришлись ей впору. "Я его знаю, - сказала девочка, и показала на человечка в шляпе, на полях которой развалился важный кот, - это Мистер-Кот. Когда я сидела под деревом и плакала, он несколько раз подходил ко мне и спрашивал, не видела ли я его Пушистика. Мистер-Кот был очень грустный, и его шляпа была совсем мокрая и старая." "Так не бывает! - воскликнула она и показала на слона, качающегося на луне над крышами домов, - слоны летают только днем, так как ночью плохо видят и боятся упасть!" Девочка была права, я ни разу не видел слонов, летающих по ночам. "Ты плакал?" - спросила она и посмотрела на пустую бутылку стоявшую рядом с диваном. Да, я наверное плакал, можно и так сказать. Вчера, уже вечером, мне позвонила Светлана, впервые за полгода, как вышла замуж за Сергея. Боже, как я был рад ее звонку. Но когда она вдруг произнесла, что я сам виноват и что я мог бы оказаться на месте ее мужа, меня как с цепи сорвало. Она выслушала мой лай, а потом, плача, только и сказала: "За что?" - и положила трубку. Я и сам не понимал, как мог так поступить, я ведь целую вечность ждал этого звонка. А потом я пил, пил и ругал себя и слушал радио, по которому как раз передавали постановку про очень счастливого человека Робинзона Крузо и его замечательный остров.

Девочка покачала головой, потом посмотрела на пустую пиалу и сказала, что варенье было очень вкусное. Потом она спросила, как меня зовут. "Саша," - ответил я и тяжело вздохнул. "И меня - Саша," - сказала она и тоже вздохнула. А потом она задала вопрос, который я помню до сих пор. Она поинтересовалась, есть ли у меня желание, которое я хотел бы обязательно исполнить. "Есть, - ответил я, - я давно не был на могиле у отца. А что?" "Мы поедем к твоим бабушке и дедушке! - легко, по-детски, почти прокричала она и запрыгала попой на диване. "И к папе," - добавил я и, неожиданно для себя самого, улыбнулся.

Когда через два дня мы приехали в мой родной город, ярко светило солнце, весело щебетали птицы и все люди, шедшие мне навстречу, улыбались мне с такой добротой, словно они все знали меня и были очень рады тому, что я наконец-то вернулся домой. Когда я подошел к могиле, то не сразу смог посмотреть на фотографию моего отца. Папа, как и несколько лет назад, грустно смотрел на меня и спрашивал глазами, зачем его туда закопали. Я заплакал. Девочка отпустила мою руку и высыпала крошки от печенья, которое грызла всю дорогу, рядом с цветущим барвинком. Воробей мигом слетел вниз, клюнул несколько крошек и весело прочирикал. Девочка посмотрела на меня и улыбнулась. Я тоже улыбнулся ей сквозь слезы. Мне давно не было так легко на душе.

На следующий день мы вернулись в Москву. Мы пили чай с вареньем и ели оладушки со сметаной. Я взял диск с мультфильмом "Ёжик в тумане". Раздался звонок. Снова звонила Светлана. Кажется она была пьяна. Она сказала, что больше не живет со своим мужем и просила приехать к ней. Я сорвался, стал смеяться над ней, кричать, что, после того, как она меня унижала, пусть все сама испытает на собственной шкуре... Я замолчал, когда понял, что разговариваю с противно пищащим телефоном, и тут же ощутил жуткую пустоту. В комнате больше никого не было! Не смея даже подумать от ужаса, что натворил, подбежал к окну. Шел дождь. Я выскочил во двор. Вначале тихо, а потом все громче стал звать словно самого себя. Бегал между деревьями, заглядывал в глаза редким прохожим, спешащим к подъездным дверям, спрашивал дождь, но никто не мог мне ответить, куда же ушли маленькая девочка-душа и ее старый знакомый Мистер-Кот.


Рецензии
Вы слишком долго и не так разговаривали со Светланой, а души и Коты не любят тратить много времени впустую.
С надеждой, что Вы встретите их, Наталья.

Эл Каттерсон   23.07.2010 20:59     Заявить о нарушении
Спасибо, Наташа. С надеждой можно жить.

Александр Парфентьев   23.07.2010 23:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.