Пламень

- Что же с нами будет, когда угаснет свет? – Спрашивал маленький Рин.
- Наступит тьма, - отвечала ему Женщина В Черном.
- И ты победишь? – Робко поинтересовался он.
- Глупый человечий детеныш, - гадко рассмеялась незваная гостья. – Я уже победила. Я была рождена победительницей.
- Ты не заберешь ее! – Рин бросил на Женщину В Черном колючий взгляд исподлобья.
- Заберу, - промурлыкала та. – И ты, хоть еще мал,  знаешь это. С твоей матерью все проще, чем с обычными людьми. Угаснет свет, и она угаснет вместе с ним.
- Я не дам ему, - прокричал мальчик. – Он будет гореть!
- Глупый, - почти ласково, но с нотками скуки в голосе произнесла гостья. – Твоей лучины хватит лишь на несколько минут, а потом…
Маленький сын народа Солнца склонился над смертельно больной матерью. Он пристально вглядывался в ее бледное, покрытое испариной лицо. В этом лице была мука, но не было еще предсмертной агонии, а значит, оставалась надежда. Если сохранить свет. Если не дать ему угаснуть.
- Возьми меня взамен, - глухо, не по годам серьезно отчеканил Рин. – А ее оставь.
- Нет, так не пойдет, - снова рассмеялась гостья. – Все, что мне нужно от вас, людей, - это ваша память. У нее много памяти, а у тебя едва пятнадцать лет осознанной жизни. Это скучно.
- Помоги мне, великий бог Солнца! – Взмолился мальчик. – Дай сил противостоять врагу твоему.
- Врагу? – Визгливо перебила его Женщина В Черном. – Да он сам создал меня, когда отобрал у вашего народа бессмертие. Что он может сделать мне теперь?
- Может и ничего, - тихо отвечал ей Рин. -  Он оставил нам, наши трудности, но Он не оставил нас! Я верю в это!
- Что ты сказал? – Полюбопытствовала она.
- Я сказал, что во всех нас частица Его! – Уверенно и громко сказал мальчик. – Пусть мы смертны, но только нам дано право решать, как распорядиться отпущенным нам временем. Может у меня и мало памяти, а вот решимости мне не занимать.
- Это похвально, но твое время подходит к концу, - сухо заметила гостья. – Лучина еле тлеет, еще чуть-чуть и…
- Я успею, - прошептал Рин.
Женщина В Черном как-то насмешливо и, этого уж мальчик никак от нее не ожидал, немного печально посмотрела на него.
- Что ж, ты прав, маленький сын Солнца. Решать тебе, это твое право, но я не верю, что ты отдашь столько юных весен начертанных тебе на роду, ради этой полумертвой девы. Полу моей. И знай, я не уйду без добычи, - предупредила она.
- А это твое право, - тихонько ответил Рин достал маленький перочинный ножик и задул лучину.
Все погрузилось во мрак. Среди мрака раздался торжествующий глас и глас полный злобы. Потом все стихло на несколько считанных мгновений и вой разочарования прокатился над пещерой.
Среди ночи, со стороны Пещер Скорби, на тракт вышла женщина. Она была бледна, но шагала твердо. Глаза же ее сияли чистым солнечным светом. Через неделю все в поселении народа Солнца уже знали про Айну, которая выжила во Мраке, и про ее младшего сына Рина, отправившегося в Пещеры Скорби вслед за неизлечимо больной матерью, чтобы вырвать ее из лап Смерти. В ответ на все взгляды она лишь молчала, и только, когда отец Рина – Матир подошел к ней, женщина молвила.
- Не смотри на меня, словно на призрак, муж мой. Мой свет угас во тьме Пещеры, теперь во мне горит пламень нашего сына. Так он захотел.

И если весь свет вокруг угаснет, знайте, - пламень души не потушить и океанскому валу. Лишь он спасет в кромешной тьме.


Рецензии
После такого она не имела права умереть...

Максим Валов   06.10.2009 21:37     Заявить о нарушении
Вот и я так считаю, Максим. Спасибо за отзыв, для меня это важно =)

Кирилл Сергеевич Васечкин   08.10.2009 09:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.