Потерянный дневник

Вот отчего многие эпические произведения начинаются настолько пафосно, например: «ты избранный» или «ты призван, чтобы спасти всех нас». В дальнейшем происходит полная неразбериха, где добро вновь побеждает, и все заканчивается хорошо. Неужели нельзя написать проще: жили-были, например. Или же давным-давно. Очевидно, этим читателя уже не заинтересуешь. Но я все-таки попробую. Эта история обо мне – Николае Павлове и о том, что со мной произошло…
Итак, давным-давно жил-был обыкновенный книжный червь, библиотекарь, Николай (я, то есть). Внешности я был не очень, чтобы выразительной (скажу откровенно – ничем не выразительной). Поэтому и вниманием людей был, как бы, обделен. Но я не сильно расстраивался, потому, как у меня оставались мои верные друзья – книги. Не смотря на нехватку человеческого общения, я не чувствовал себя одиноким. Я как бы жил в двух мирах – настоящим и вымышленном. В настоящем – я простой, ничем не выдающейся  человек. А в выдуманном – я могу быть кем угодно: от рыцаря или мага, до короля или султана. Вообщем тем, кем позволяет мне быть мое воображение. И вот сегодня, после очередного загруженного рабочего дня, я решил немного задержаться на работе и немного почитать. Только вот что, еще не решил. Так как за все время моей работы в библиотеке я прочитал все, что там было, даже включая «пособие по домоводству». Хотя оно мне явно ни к чему, у меня дома и так все чисто (не идеально конечно, но вполне опрятненько. Просто не привык я жить, среди мусора). Неожиданно я наткнулся, даже не на книгу, на общую тетрадь (причем самую обычную: с зеленой обложкой, в клетку, без каких-либо дополнительных надписей).
- Хм… забыл может кто-нибудь, - задумчиво хмыкнул я.
После, оглядел тетрадь еще раз, на предмет наличия каких-либо опознавательных знаков. Их не было. Зато внутри она была исписана снизу доверху. Вначале я немного расстроился (что лишних чистых листов для записей не получил). Хоть у нас и начался век «нано-технологий», и компьютеры стоят теперь практически везде (разве что только в туалетах их еще нет), без электричества эти машины превращаются в груду бесполезного металла. Так что иногда приходиться работать по старинке – вручную. Но, так как я уже писал выше, тетрадь была исписана вся, использовать чистые листы просто не представлялось возможности. И хотя воспитание не позволяет мне читать чужие письма, любопытство все-таки взяло надо мной верх. Открыв первую страницу, я буквально потерял дар речи: первая запись дотировалась аж 1372 годом. Может это чья-то шутка? Потому как мне с трудом вериться, что эта тетрадь могла просуществовать более шести столетий и не истрепаться. И что еще более странно – сама тетрадь была выпущена только в 2008 году. Ничего не понимаю? Может это дневник путешественника во времени? И может он специально оставил в нашем времени эти записи, чтобы в дальнейшем, вернуться в наше время? Тогда зачем ему покупать тетрадь в нашем времени? В любом случае, я ничего не узнаю, пока не прочитаю хотя бы пару записей. На первом листе я заметил подпись аккуратным каллиграфическим почерком:

«Собственность Григория Несова. Уроженца Санкт-Петербурга 1980 года рождения»

После чего, шло перечисление его путешествий:
 
«12 марта 1372 год

Вот уже почти неделю я нахожусь в четырнадцатом веке и жду следующего перемещения. Самое противное в моей ситуации, то, что я не знаю, куда забросит меня в очередной раз, эта проклятая болезнь. Именно для этого я и купил эту тетрадь, чтобы конспектировать свое путешествие. Мне нельзя заводить знакомства и у меня никогда не будет семьи, потому как стоит мне с кем-либо подружиться, меня тут же перекинет в другое время. Я волк-одиночка, которого, по независящим от него обстоятельствам, перебрасывает во времени и пространстве.  Пусть даже я этого и не хочу, моя болезнь думает иначе. Я точно не помню, как она называется (помниться только, что это нечто генетическое) но именно "благодаря" ей, мой организм ведет себя крайне не стабильно. То и дело, перебрасывая меня из эпохи в эпоху. Из прошлого в будущее. И ладно бы это происходило через равные промежутки времени. Нет. Порой следующего прыжка ждешь месяцами, а бывает, что хватает и несколько минут, после чего ты оказываешься в другом времени. Слава Богу, что знание языка даруется автоматически. А то, как бы я общался с местным населением? Сейчас четырнадцатый век. Я в Средневековой Великобритании. В городке Бертон-апон-Трент. Он находится в центральной Англии, на крайнем востоке графства Стаффордшир, на реке Трент. Является административным центром округа Восточный Стаффордшир. Это торговый годок, поэтому тут всегда полно народу. Густонаселенный поселок. Работаю в лавке у сапожника. Сегодня довольно пасмурно. Большая туча быстро окутала небо. Дождь собирается. Хотя на местных жителях это не сильно отражается. Привыкли, наверное. А у меня уже, от такой влажности, кости ломит. Поскорей бы прыжок. Хоть куда. Лишь бы подальше от этого пасмурно места…

17 апреля 1879 года

Очередной скачок произошел несколько иначе, чем это было ранее (меня буквально выворачивало после перемещения). Странно, раньше такого не было. Может это побочный эффект заболевания? Хотя я читал, во многих фантастических романах, что переход во времени редко проходит гладко.  На этот раз меня забросило в Италию. В неприметный городок Урбино. Он находится на востоке Италии, и является исторический и культурным центром региона Марке. Сердцевина города застраивалась, как раз в эпоху возрождения, и там было довольно много памятников всемирного наследия. Недолго думая, чем бы заработать себе на жизнь до следующего прыжка, я решил пойти экскурсоводом на один такой памятник – в церковь Сан-Доменико. Я мало что про нее знал, но буклет экскурсовода помог освежить мою память. И вот уже неделю, я живу в этом времени: днем проводя экскурсии, ночью пью пиво со сторожем и ночую вместе с ним в его сторожке. В остальном – никуда не хожу. Жду следующего прыжка. Скучно. Заняться нечем…

25 сентября 1546 год.

И чего же меня так неравномерно кидает – то, понимаешь ли, четырнадцатый век, то – девятнадцатый. Теперь шестнадцатый. И ладно времена меняются. Так еще и место моего перехода тоже. На этот раз я оказался в Чили. В городке Мачали (ласково прозванном мной «Мочалкой»). На этом его сходство с производством моющих и чистящих средств заканчивается. Этот городок является административным центром одноимённой коммуны. Больше мне о нем ничего неизвестно, да это и не к чему  Городок то маленький. Можно сказать – поселок городского типа. Здесь только и занимаются, что ловят рыбу, да собирают урожай на полях. Что поделать – придется порыбачить. Так как в земле ковыряться, я не люблю больше всего. С содроганием жду следующего перемещения. Мало ли куда еще меня занесет?

23 июля 1126 год

Бли-ин… опять. Ну что ты будешь делать? Что же, меня в следующий раз вообще к динозаврам перебросит? Ничего не понимаю. Эх, жаль я испарился, как раз в то время, когда доктор объяснял причину этого заболевания. А то бы выявил ее, научился управлять своими способностями и дело в шляпе. Так, что на этот раз за местечко. О! Чудно. Индонезия. Город с трудно выговариваемым названием Сингараджа - город в северной части острова Бали. Является столицей провинции Булеленга. Известен статуей Синга Амбара Раджа, которая расположена в центре города, перед резиденцией регента Булеленга. Ничего, красивый городок: кругом пальмы растут, солнышко светит, люди везде улыбаются. Чего улыбаются – сами не знают. Но все равно все счастливы. Кроме меня…

16 сентября 1489 год
В этот раз меня забросило довольно далеко – на один из островов Океании – Морингтон. Это остров, принадлежащий к группе Уэлсли в заливе Карпентария (Квинсленд, Австралия). Так как население острова пока составляют только враждебно настроенные аборигены, пришлось прятаться, в зарослях джунглей. Неделю, хожу в одной одежде. Ем, что придется (в основном птиц и мелкую живность. Ягоды пробовать не решался). За месяц проведенном на этом острове, начал понимать судьбу Робинзона Крузо. Жду следующего прыжка, как манну небесную…»

После этого была сделана еще одна запись, без даты, накарябанная корявым почерком. Судя по всему – последняя:

«Я так больше не могу… Болезнь вымотала меня… Я совершенно не понимаю, где нахожусь… Миры, меняются, словно в калейдоскопе… Не хочу так жить… Не хочу! Пристрелите меня!»

На этом, я закрыл тетрадь и задумался. А ведь этот Григорий в чем-то прав. То, что ты можешь путешествовать во времени, и пространстве еще не означает, что ты свободный человек. И пусть мне весь остаток жизни придется провести в своей библиотеке. Пусть я так и останусь неудачником. Зато будет, хоть какая-то стабильность, что на следующее утро ты не проснешься, где-то на берегу Амазонки или в клетке с дикими зверьми. Хорошо, что у меня нет такого заболевания. Неожиданно я ощутил, будто что-то холодное дотронулось до моей шеи. Обернувшись, я буквально остолбенел – это же страж Букингемского дворца собственной персоной. Высокий стройный мужчина, лет сорока, в черных строгих брюках, красном камзоле и в мохнатой шапке, из шкуры медведя. Именно поэтому (еще может, потому что в рацион королевской стражи входит много мяса) этих стражей и прозвали, в честь одноименного вида медведей. Но что он делает… на площади перед Букингемским дворцом? И почему он двигается? Ведь по правилам он не имеет права даже тронуться с места, пока идет его смена? А может уже и закончилась и он идет домой?
- Простите, сэр? - спросил по-английски стража я, хотя до этого дня учил немецкий. – Какой сейчас год?
- 1869 сэр, - нахмурившись, ответил стаж. – И вы находитесь во владениях королевы Виктории. Кто вы и с какими намерениями прибыли сюда, сэр?
С ума сойти – каким-то образом мне удалось переместиться в Великобританию девятнадцатого века. Но как? Мой взгляд упал на дневник путешественника во времени. Кажется, я понял – Этот Григорий просто заразил меня через свой дневник. И теперь я также буду вынужден прыгать во времени и пространстве, всю свою жизнь? Вот, гадина, а?! Ну держись Гриша. Попадешься мне только – я тебе…
- Так кто вы такой, сэр? – повторил свои вопрос страж.
Я опечалено вздохнул и горько произнес.
- Всего лишь заплутавший странник, потерявший дорогу домой.
Меня отвели на аудиенцию к королеве, а после посадили в Тауэр. Но там я долго не задержался, так как ночью уже очутился в совершенно другом месте. С одной стороны, в этих перемещениях нет ничего плохого (хоть мир посмотрю). Но с другой – они неконтролируемые. Вдруг я тоже сойду с ума, как и предыдущий владелец дневника? Эх, ну, сколько можно себе говорить – никогда не брать в руки ничего не знакомого, без медицинских перчаток. Забыл один раз и… Вот вам, пожалуйста! Так, где это я опять? И самое главное - когда? 


Рецензии
И да, поздравляю Вас с 4-м местом!

Ваш Алиса Бубликова

Алиса Бубликова   12.10.2010 07:55     Заявить о нарушении
Спасибо. Старался :)

Дмитрий Бондарь   12.10.2010 08:06   Заявить о нарушении
Надеюсь, я Вас не обидела?

Алиса Бубликова   12.10.2010 08:16   Заявить о нарушении
Чем именно?

Дмитрий Бондарь   24.10.2010 14:52   Заявить о нарушении
Своей рецензией

Алиса Бубликова   24.10.2010 15:01   Заявить о нарушении
Да ладно. Ничего страшного. Не переживайте :)

Дмитрий Бондарь   24.10.2010 16:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.