Неудавшиеся сказки. Иван-Царевич и другие

***
…Иван-Царевич, как и его братья, с папой-маразматиком спорить не стал. Братья вышли на широкий двор да и пустили по стреле. В конце концов, не все ли равно, как по-первости женой обзаводиться, особенно если на горизонте светит благосклонность папочки-царя. Старший на боярском дворе продырявил крышу, средний на купеческом пристрелил курицу, а младший зафигачил стрелу в болото (судя по всему, действие происходило на окраине Петербурга). И принес под венец лягушку.
А через некоторое время лягушка возьми да и обратись девицей красоты несказанной, с искусными ручками и мягким нравом.
Посмотрел на это Иван-Царевич, плюнул и выгнал жену поганой метлой. Потому что мужчины не любят, когда жены после свадьбы сильно меняются. Даже если в лучшую сторону. Настораживает их это…

Принес Иван-Царевич лягушку в горницу после свадьбы, и стали они жить-поживать. На первое задание царя лягушка, обернувшись девицей-красавицей, испекла пышный белый ароматный хлеб. Иван-Царевич остался доволен. Удобно – днем в кадушке не отсвечивает, ночью пироги печет – красота! На второе задание царя лягушка за одну ночь соткала красивый гобелен. Дело хорошее, в хозяйстве сгодится. Если что – продать можно. На приглашение царя на пир лягушка отреагировала не менее охотно, обернулась красавицей и давай на пиру танцевать в свое удовольствие.
А Иван-Царевич посмотрел на все это, подумал, пошел да и сжег лягушачью кожу. Потому как одно дело пироги и гобелены, другое – красотка, с таким удовольствием пляшущая на пирах. За ней и следить надо, и ублажать, да еще, небось, начнет просить новые платья, шубки, украшения… Рога наставит… Нафиг надо.
И вообще… Пусть уж с такими Василисами Премудрыми лучше Кощеи справляются. У них слотов больше. А Иванам-Царевичам и лягушек хватит. С ними спокойнее.

Ждала-ждала Василиса Премудрая, когда Иван-Царевич явится ее спасать… А время-то идет. Красота тоже не вечна. Опять же, о себе думать надо. И потом – мало ли! Всякое ж бывает! Может, Иван-Царевич ногу сломал, в болоте утоп, с луком пошел на медведя охотиться, за что справедливо получил лапой по башке. Что ж теперь – себя похоронить?
И начала Василиса Премудрая пилить Кощея, мол, женись да женись. Как честный Бессмертный. Ты меня, мол, украл (кстати, ведь не крал – сама пришла! Но с женщинами тут спорить бесполезно. Раз сказала, что крал, значит, крал) – так женись. Репутацию спасай.
Он и женился. За несколько лет Василиса Премудрая нарожала от Кощея пятерых детей и заново принялась пилить его, только на другую тему. Мол, денег мало приносишь, с детьми не занимаешься, гвоздя в замке вбить не можешь, в постели никудышный… Развелась она с ним, под пятерых детей урвала две трети тридевятого царства, замок отсудила со всей обстановкой, все банковские счета загребла и даже последнюю самодвижущуюся повозку забрала под тем соусом, что детей надо к стоматологу возить. Плюс алименты в твердой денежной сумме – на то ж она и Премудрая.
После чего сама нашла Ивана-Царевича и после длительного выяснения отношений стала жить с ним так, без церемоний и условностей. Потому что любила. А жена-лягушка если и знала о похождениях супруга, делала вид, что не в курсе, только усерднее по ночам пироги пекла. Потому что лягушек, не умеющих печь пироги, редко замуж берут, а ей в домашней кадушке нравилось больше, чем на болоте.


***
Жила-была на свете девочка, и вот в один не прекрасный день у нее умерла мать. И отец привел в дом новую жену. Новой жене падчерица сразу пришлась не по нутру, но она хорошо помнила сказку «Золушка». А ну как нелюбимая дочка вырастет и выйдет замуж за принца, и устроит мачехе веселую жизнь на старости лет? Доброта и всепрощение, как известно, чаще существуют в сказках, так что рассчитывать на них не стоит.
Так что мачеха не стала шпынять падчерицу, окружила ее заботой, как елочный шарик – ватой в коробке, относилась к ней с пониманием и лаской (приходилось пересиливать себя, а что делать: обеспечение на старости лет – штука важная).
А девочка выросла и вообще ни за кого замуж не вышла. Не захотела. И на работе не преуспела. Потому что если с самого детства жизнь не учит тебя продираться сквозь трудности и добиваться своего, слишком трудно научиться этому позже...

Жила-была маленькая девочка. И однажды появилась у нее мачеха. Эта тоже хорошо помнила сказку «Золушка» и постаралась полюбить ее. Получалось плохо, но женщина была упорна, и, хотя полюбить не смогла, демонстрировала любовь убедительно.
Но детей не обманешь. Они очень хорошо чувствуют, когда их действительно любят, а когда притворяются. Поэтому падчерица сторонилась мачехи и при первой же возможности умотала замуж за принца, пообещав помогать материально.
А мачеха от постоянного напряжения и постоянно утолакиваемой вглубь сердца ненависти скончалась от инфаркта через месяц после пышной свадьбы падчерицы, не успела даже толком вздохнуть свободно, потому как больше ей не нужно было притворяться. Так что все ее многолетние усилия пошли прахом. Потому что себя не переделаешь, и никому от притворства не станет лучше...

Золушке не повезло с мачехой. Зато повезло с крестной. Крестная-фея очень старательно пыталась вывезти крестницу на бал. Даже раздобыла ей роскошное платье из дорогого бутика, карету с арабскими скакунами и хрустальные туфельки с функцией легкого сбрасывания с ноги. Она очень хотела, чтоб Золушка вышла замуж за принца и сама стала принцессой, а потом и королевой.
А девушка почитала светскую хронику, подумала – и в роскошном платье из дорогого бутика и хрустальных туфлях вышла замуж за парня из соседней деревеньки. Потому что принц неизвестно какой попадется, а этот – известно наверняка – добрый, разумный и хозяйственный. И личную жизнь твою никто не будет обсасывать в желтой прессе...

Однажды Золушке не без помощи феи удалось все-таки попасть на бал, где она нос к носу столкнулась с принцем и даже была приглашена им на танец. Во время танца он из вежливости стал расспрашивать ее о том, кто она и откуда, и, не выдержав искушения, Золушка принялась рассказывать принцу о своей жизни, о мачехе, которая ее ненавидит, сестрах, которые изводят, и о тряпке-отце. Принц послушал-послушал, да и слинял после танца по-тихому. И через некоторое время женился на соседской принцессе, не такой милой, как Золушка, но зато более благополучной.
Потому что люди не любят чужих проблем – им и своих хватает...


***
– Ну, что?! – произнесла мачеха, окидывая суровым взглядом съежившегося мужа. – Пора и в лес?!
Кстати, вот любопытно! По тому как именно обозначаются персонажи, сразу понятно, кто тут главный герой. Потому как та же деревенская мадам мачеха, извиняюсь, только для своей падчерицы. Для мужа она законная жена, для родной дочки – мама, для кур и коров – хозяйка. Вот и понимаешь между делом - что-то тут нечисто, и ситуация явно излагается от лица заинтересованной (обиженной) стороны.
Но мы не о том.
– Что – Настеньку в лес везти? – обреченно уточнил мужик.
– Какую-такую Настеньку?! – возмутилась его супруга. – Что мне, по-твоему, для моей ненаглядной Валюшки (Катюшки, Аксиньюшки, добавить по вкусу) приданое не нужно?! Знаем мы эти штуки! Отвезешь ее в лес замерзать, а тут – откуда ни возьмись – Морозко! И целый ларь дорогого приданого отвалит. Нет уж! Настька обойдется, она и так красивая, а Валюшке пригодится. Давай, собирай дочку… Эй, а ты, Валюшка, свою шубу оставь, Настькину драную надевай. И не сапоги, а лапти.
– Мам, я замерзну, – угрюмо заметила великовозрастная девица с весьма даже примечательной грудью.
– Ничего-о! Ждать недолго придется. Да и померзнешь немного, так ради приданого девки и не на такое идут! Только шалью поясницу укутай, а то застудишь придатки, а я потом внуков не дождусь… Только запомни, Валька! Я твой нрав знаю! Так вот запомни – подойдет к тебе мужик в лохматом тулупе с бородой – ты с ним веди себя повежливее, и что ни скажет – все делай! Поняла?! А то я тебя батогом-то проучу, дуру такую!
Мужик без особого сопротивления, но с натугой посадил женину дочку на телегу и повез в лес, где и оставил под елочкой. Сидит та, замерзает потихоньку, мысленно мамашу костерит, но уйти не решается – с батогами мамаша обращается мастерски, это всей деревне известно. Куда там шаолиньским монахам с ихними бамбуковыми шестами!!!
Через некоторое время под елочку не без любопытства заглянул лесоруб – коренастый рослый мужик с бородой лопатой и в дедовском медвежьем тулупе повышенной лохматости.
– Че сидишь-то тут? – спросил он с усмешкой. – Тепло ль те, девица, а? Тепло ль те, синяя?
Та хотела высказать мужику все, что о нем думала, но вспомнила о материнских наставлениях и материнской дубине, а также отметив, что борода и тулуп, судя по всему, вполне под описание подходят, миролюбиво заверила.
– Ну, типа тепло. Совсем тепло, ага.
– Уж прям тепло-тепло? – утробно захохотал мужик. – Так тепло, что и шубейку готова скинуть?
Первым побуждением Валюшки было послать мужика по известному российскому адресу, то есть в баню, и там уже любоваться на баб без шубеек по зимнему времени. Но призрак мамаши навис над ней, многозначительно помахивая батогом перед ее внутренним взором, и, сглотнув, девица заверила:
– Ну, а че! И сниму, тока скажи.
– Так снимай.
Сняла.
– Ну что. Тепло?
– Ага.
– Так и телогрею стаскивай.
Сняла.
– Тепло?
– Тепло, тепло.
– Ну, тады и сарафан долой!.. Тепло?
– Ага… Ды-ды-ды… – Валюшка мелко стучала зубами.
– Ишь, как замерзла. Ну, давай я тебя согрею.
Мужик пах одновременно лесом и козлом (хотя шуба, повторяюсь, была медвежья!.. Но тут все закономерно, потому что, как известно, все мужики – …). Зато был теплый, очень теплый. Прям так и пышел жаром. «А этот, пожалуй, даже и ничего»… – подумала девица, обнимая мужика. Захихикала, когда его борода защекотала ей шею…
…Когда хитроумная мамаша поняла, что, собственно, случилось, на несколько минут она напрочь потеряла дар речи. А потом привычно взялась за палку. Правда, сообразительный супруг к тому времени успел спрятаться в подполе, Настенька ловко взобралась на дерево, а вот под тяжестью Валюшки, которая, как и матушка, была очень даже в теле, сломалась нижняя ветка, и бывшая девица попала прямо под раздачу. Мамаша лупцевала ее увлеченно, сопровождая эту процедуру весьма изысканным и разнообразным потоком российских идиоматических выражений, пока не притомилась.
– Что ж это такое?! – воскликнула она, и эта фраза оказалась первой вполне себе литературной за довольно длительный промежуток времени. – Что ж такое-то а? Я ведь все продумала, все рассчитала! Ну почему?
– А потому что нефиг на чужое приданое зариться! – злорадно заявила Настенька, быстро напялила на себя шубку и удрала в лес.


Рецензии
Я тоже сказки пишу, поэтому Вашу прочитала с интересом, хорошо написана сказка, с юмором, Шороховатости пропадают за содержанием, хотя оно и с огрешностями.С интересом буду следить за Вашим творчеством, Хотелось бы и Вашем мнение о моих сказках знать.
С дружескими пожеланиями успехов

Зоя Кудрявцева   15.09.2009 21:38     Заявить о нарушении
Простите, пожалуйста, я не очень поняла, что именно показалось вам не совсем удачным. Объясните поточнее, пожалуйста, критика - штука полезная.
Ваши сказки обязательно посмотрю. Хотя свою шалость я бы сказками не назвала :)) Так, баловство.

Вера Ковальчук   16.09.2009 19:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.