Подстава

Ещё только начало светать, а Семён Чекушкин уже отправился на свой ежедневный промысел. “Кто рано встаёт, тому Бог подаёт”. Часа через два он стоял в первых рядах у пункта по приёму стеклотары., а ещё через час в винном отделе ближайшего магазинчика.
     Его удивило одно очень неприятное обстоятельство: дешёвый суррогат с названиями “Ягодная поляна”, “Сердце Кармен”, “Тысяча роз” скупался партиями. Причём делали это крутые парнишки на современных тачках.
     “Что это? Мир перевернулся и все кинулись на нашу пищу?” – недоумевал Семён, но, когда на его глазах стали уносить последний ящик, буквально обезумел. Был он человеком хилым от природы, и инстинкт подсказывал ему, что не нужно связываться с “крутыми”, но, когда его взгляд остановился на проплывающем мимо пузыре с милым ему “Сердцем Кармен”, на который он с таким огромным трудом собрал последние гроши, впал в транс. С криком “Не пущу!” Семён ухватился намертво за ящик  двумя руками и повис на нём.
     У “крутого” крыша сильно накренилась. Впервые на его глазах человек бросался на амбразуру.
     –  Сгинь! – недобро произнёс хозяин ящика и для верности стукнул крепким кулаком сверху по кепке защитника своих прав.
     Не помогло. Действие произвело эффект не больше, чем удар по резиновой кукле.
     Народ за спиной неодобрительно зашумел: “Лишают человека последней радости.”
     “Крутой” сделал небольшое отступление:
     –  Чего ты хочешь, падла?
     –  Свое, законно заработанное… – невнятно пробормотал слегка оглушённый борец за справедливость.
–  На, подавись! – ткнул “крутой” в нос Чекушкина одну бутылку из ящика.
     Деньги, опрометчиво предложенные хозяину ящика, были безжалостно растоптаны, и со словами “Мы с тобой ещё встретимся!” обладатель тары, пробив носком ботинка дыру в фанерной двери, вывалился с ношей на улицу.
     Сёма благоразумно постоял полчаса у окна с видом на площадку перед магазином, и, увидев, что джип с его недоброжелателем наконец-то уехал, серой мышкой скользнул в ближайшую подворотню.
     Сделав первый глоток из отвоёванной несоизмеримой ценой бутылки, Чекушкин сморщился. Этот букет не был ему знаком.
     “Подстава. Опять чего-то намешали! Экспериментируют на нас, гады!” – озлобился Семён. Но пузырь вылакал до конца. И тут же отрубился. В этот раз он не угадал. Просто в бутылку для “чернила” был налит настоящий коньяк.

                *  *  *   

      Чтобы пролить свет на эту тёмную историю, придётся вернуться по времени на три дня назад. Резо Тишков, обладатель нескольких разнонаправленных по выпускаемой продукции предприятий, находился в состоянии непредсказуемой эйфории.
      Вчера на банкете, устроенном им в честь своих именитых предков, которые, несмотря на разные национальные корни, были известными купцами или, как сейчас называют, предпринимателями, ему приподнесли прекрасно изданный альбом с документальным подтверждением его принадлежности к славным торговым кланам. На радостях бизнесмен одарил авторов книги наборами коньячных изделий, произведенных на личном заводе.
     –  Здесь вы абсолютно похожи на своих достопочтенных родственников – обрадованно заявил один из архивных поисковиков.
     –  Чем же?
     –  Они считались людьми широких жестов и по особому радостному или печальному поводу, будь то свадьба или поминки, неделями бесплатно поили городских жителей.
     Развели, развели Резо учёные разговоры. И в своё эйфоричное утро он отдал приказ: недельный запас коньяка разлить во всю имеющуюся тару и реализовать по доступной цене населению города.
Молча выслушав непостижимое распоряжение, помощники разбрелись его выполнять.
     Скоро сведения о широком жесте дошли до супруги предпринимателя.
     –  Резо, ты сошёл с ума! Славы захотел? Только слава это будет дурная. В реальной жизни щедрыми бывают только идиоты.
     –  Ты и моих предков считаешь идиотами? – начинал по-тихоньку свирепеть хозяин бизнеса.
     Ответ на занозный вопрос прозвучал моментально.
     –  Посмотри на фотографии твоих родственников из подаренного альбома. Есть ли там хоть одно лицо, напоминающее простофилю, доверяющего недотепам-профессорам, которые охмуряют людей всякой научной чепухой? Ни одного! Да они грязь из-под своих ногтей ценят дороже золота, а ты золото пускаешь на ветер!
     Конфискация партий дешёвого коньяка из местных магазинов состоялась на следующее утро. Но Семён Чекушкин о причине своего внезапного счастья никогда не узнает.


Рецензии
Вот – вот, пора на морфий переходить))))))))))))
И завязывать с алкоголем)))
-
МС

Максим Садов   12.09.2009 01:02     Заявить о нарушении