Вы не поверите!

     Однажды летом я неделю отсутствовал на работе. Или, по-простонародному, случился со мной длительный прогул.
      Прихожу в следующий понедельник на работу – рубашка с галстуком, брюки наутюжены, туфли блестят, гладко выбрит, одеколоном за версту разит – и прямо в кабинет к начальнику. Он, как меня увидел, так и обомлел:
     – Явился! А мы-то думали: запил ты, хотели увольнять. Неужели на «больничном» был? Покажи документ!
     – Да, нет у меня никакого «больничного».
     – Что, в милицию забрали? Повестку давай!
     – И в милиции я не был.
     – Понятно. Тогда пиши по собственному. Разойдемся по хорошему.
     – У меня уважительная причина.
     – Это как еще понимать? Держи лист – пиши «объяснительную».
     – Написать-то я напишу, только это все зря…
     – С чего это вдруг?
     – Вы не поверите!
     – Я не поверю? Если я не поверю, оставлю на работе, а если пойму, что нагло врешь, за нос меня водишь, – по статье уволю, с волчьим билетом! Усек, писатель!
     – Давайте я лучше расскажу – чего зря бумагу переводить – тем более, история длинная.
     В прошлый понедельник встал я поздно. Вторая смена. Телевизор посмотрел, пообедал, подремал часик и начал собираться на работу. Выхожу я из своего переулка, а навстречу мне – вы не поверите – Юрий Гальцев! И дама при нем. Красивая, в теле…
     – Сердючка, что ли?
     – Нет, эта поменьше будет, но тоже спереди – во!
     – Пугачева?
     – Да нет! Она еще в кино снималась – весь фильм в бане парится. Фамилия у нее еще такая… не
русская.
     – А-а… Может быть, Кондулайнен?
     – Во! Она и есть.
     – Ты ври, да не завирайся. У нас в городе – Юрий Гальцев с Кондулайнен..?!
     – Я же говорил, что не поверите!
     – Продолжай, сказочник…
     –  «Товарищ! – это Гальцев мне. – Товарищ, не подскажете, где у вас здесь автомастерская? «Авто» заглохло, и что с ним, я не знаю.
     Я ему отвечаю:
     – Город у нас небольшой, автомастерской нет, а что случилось, я и сам могу посмотреть, как никак, курсы механизаторов закончил – бензиновый движок от дизеля сумею отличить – но мне скоро на работе надо быть.
     – Я заплачу! Нам необходимо срочно попасть в соседний город. У нас там концерт.
     – Ну, ладно! Только какую-нибудь записку мне «черкните» для начальства, что, так мол и так, задержался по уважительной причине.
     – Хорошо, хорошо! Пойдемте. Тут не далеко.
     Идем мы по городу. Беседуем. Та, которая Кондулайнен, меня спрашивает:
     – А какие у вас в городе достопримечательности есть?
     – Так нет никаких!
     – Вот тебе раз: автомастерской – нет, памятников истории – нет, скучно вы живете! И куда это нас угораздило попасть...?
     – Обижаете! Скучать нам некогда. Вы церковь видите?
     – Вижу.
     – Так вот с нее, очень давно, мужик на крыльях вниз спрыгнул. 
     – Про этот случай мне известно. Только это в другом месте было.
     – Может быть, такое и в другом месте было, но у нас все старики об этом помнят. Кого хочешь, спроси! Вон земляк идет! Слушай, друг, мне не верят, что с этой церкви мужик на крыльях вниз прыгал.
     – Ну, и зря. Чего здесь необычного? Вниз на крыльях!? У меня сосед с балкона пятого этажа спрыгнул. И живой остался, ни одной царапины. Зимой дело было, а он – пьяный… Как не замерз, до сих пор не пойму?
     – А вон, на соседней улице дом стоит. В нем Илья Муромец, когда Соловья-Разбойника в Киев вез, останавливался. С той поры ни окон, ни дверей не осталось.
     – А почему не вставили?
     – Как же так! Нельзя! Память народная! Мы не враги истории!
     – А крыши, сгоревшие, рядом – тоже память? О Змее Горыныче?
     – Да нет! Это у нас пожар случился. «Барабашек» из домов выкуривали.
     – Как это?
     – Как это? Как это? Повадились водку «втихаря» тырить. Ну, мы им войну и объявили. 
     Тут подходим к заглохнувшей «тачке». Делов-то всего – контакты проверил, почистил, плюнул, дунул – и завелась. А Гальцев мне:
     – Хороший ты мужик! И мастер – золотые руки, и актер – нам не чета. Поехали, я тебя со своими друзьями познакомлю.
     – Нет, не могу. На работу надо. Начальник – слишком строгий. Премии лишит.
     – Прорвемся! Я тебе справки организую, а начальнику – пузырь коньяка, от меня лично».
     Уговорил, каюсь.
     – Покажи пузырь коньяка от Гальцева. Где он?
     – Не спеши. Не все еще рассказал. А дальше вот что было…
     Приезжаем в соседний город. Там на пристани теплоход стоит, а рядом – полный стадион народа. Гальцев, ради смеха, немного подпоил меня и заставил мою историю публике рассказать. Самое смешное, все эту историю и так хорошо знают, как никак соседи, а все равно «ржут», думают, что актер под местного косит. И все спрашивают: «Какая у актера фамилия?» Я тут не удержался, еще и частушки «нашенские» исполнил.
     Полный аншлаг!
     Вот так всю неделю с артистами на теплоходе и путешествовал…
     – Уже почти верю. Коньяк-то мой где?
     – Вот самый печальный момент истории. Когда ребята из команды домой меня везли, сильно спешили, скорость превысили. А тут, как на зло, мен… эти, «гаишники» наши, останавливают. Пришлось коньяком откупиться.
     – Не верю!
     – Я ведь говорил, что не поверите!
     – Короче, у тебя один выход: поезжай в Москву, и, пока по телевизору тебя не увижу, на работу лучше не появляйся.
     – Спасибо, Юра Гальцев! Привет вам, товарищ начальник!


Рецензии
Хорошие диалоги, только в разговорной речи рпссказывают не так.
Но всё равно забавно.

Юрий Минин   10.09.2009 11:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.