Примета

             Славная наша Россия, как воровали так и воруют. «От суммы и тюрьмы, не отказывайся», гласила народная мудрость, и не отказывались. Не было семьи, что бы кто не будь из родственников не сидел, не сидит или не будет сидеть. Попадая, теряли бедолаги все, что было честно наворовано, (конфискация почти при каждой статье) и начинали с начала, если наворовано было не много. А если много, да украдено у государства, могли и расстрелять. Не то что сейчас, чем больше украл тем меньше получишь, или вообще условно. Да и снова  начинать, нет нужды все, что наворовано остается как частная собственность, охраняемая законом. Плати только налоги, это примерно, как по понятиям взносы у воров, в общак. И будешь законопослушный гражданин. Совсеми вытекающими последствиями.


Но я то был не из их обоймы, надо было ушки держать топориком. На общем, работать было по сложней Приемщиков было шесть человек, Каждый живой человек, кроме них два таксировщика которые работают на погрузки и выписывают накладные. Глядя на меня, как я свободно ворочаю лесом, каждый делает свои выводы в силу своей испорченности. Отсюда зависть. У меня к тому времени был «набит глаз» не в прямом смысле. Я стал замечать как бы, недостачу на штабелях. И решил действовать пока не поздно. Мастером был у нас опять студент, на практике и на его участке, нас приемщиков было двоя. Я начал со своего напарника. – Нас двоя, ему говорю. - Но кто-то из нас шпион. Я увидел, что он смутился. Я тут же успокоил его призвав к диспуту не переходя на лица.


Поговорив, позвали мастера, с ходу ему в лоб. – Ты какого ….., ходишь мух ловишь, не ужели не видишь, что у нас не хватает леса? – Вижу, но не знал как с вами поговорить. Вот мы ему и растолковали, что делать. Как на «72ом» мы этого гуся, научили спасая свою шкуру (что бы не оказаться на нашем месте),  дежурить. На трасе по ночам. И достаточно поймать хотя бы одну машину, с лесом груженным с наших стеллажей, но с выписанной накладной другого склада. С ходу подымай панику, требуй проведение ревизии всех складов. И получилось четко, выявили большую недостачу и решили вычесть ее, со всех бригад, кроме бригад с нашего участка. 


 Была такая примета, если приснились сапоги, то попадаешь на этап. У меня такое уже бывало и я верил в это. Не знаю причину, но в зоне вдруг зашевелились. Ушел один этап и послухам собирается следующей. Честно говоря, как бы ты не устроился, в одной зоне жить надоедает. Хочется поменять обстановку. Все, что ни делается, все к лучшему. И вдруг сон с сапогами, мать честная не захочешь, засуетишься. И я попадаю на этап, между прочим, палец о палец не ударил, что бы как-то повлиять идти или нет, в неизвестность. Делянка закончилась, новые накладные не поступили, видно стало страшновато воровать, прижали хвосты и меня спокойно зачислили на этап.


Как же я удивился, когда прибыл вновь на «72ой». Не знаю, что за праздник был в бараке, но на столе появилась ведерная кастрюля с картошкой и тушенкой. Ее окружили с ложками ватага добрых молодцев, пригласили и меня, ложки у меня не было, пришлось с одним из ребят хлебать по очереди. Как всегда вдруг, с возгласом «атас Ежов» заскакивает парнишка. Паника, все шарахаются от стола. Я их страха не разделяю и остаюсь возле кастрюли, с ложкой в руке. В чем дело, не пойму? Это не водка, не наркотики, не план. Просто очередная дурь Майора, запретил питанье в секции. - Чтобы не превращали барак в помойку. Как он объяснил свои действия. Так как у него все было на эмоциях. То всех застигнутых за этим занятием, ждал карцер, кастрюля сбрасывалась на пол, и пиналась ногой гражданина начальника.   Этой традиции, я не знал и спокойно сидел у кастрюли.


Даже не сидел, а стоял коленями на скамейке, облокотившись на стол, мордой лица у самой кастрюли. В такой позе и застал меня мой «друг» Ежов.- Мама моя родная. Видно он, это имел в виду, но выразил немного другими словами. – Фраер, неужели это ты? Просто глазам не верю. Что-то ты больно худой, рубаха грязная. - Ешь, ешь, говорит. Вернулся поправлять свои дела? Правильно, на свободе тебе так не жить, ты здесь как рыба в воде, устроился между трахнутых. С таким удовольствием разговорился. Ведь слово не дает вставить. Можно представить изумление присутствующей публике, разбежавшейся по нарам. Лучшей рекламы для себя, я не мог представить.   Весь его диалог, мне сейчас, стоило большого труда перевести на простой язык. Все было сказано вперемешку, русского с феней, и совсем не литературных  выражений.


На следующий день рекламировать меня он продолжил, когда вызвали меня в контору принимать склад. Только публика была другая. Были не знакомые офицеры. Он сказал примерно так: - Его техрук предлагает поставить приемщиком, я полностью его поддерживаю. Он у нас был с год тому назад молодец работал четко, правда перепортил всех смазливых пацанов, обобрал пол зоны, я их провожал, пришлось провести конфискацию. Я не выдержал – гражданин майор да вы, что такое говорите. Да у меня и брать было нечего, одна наволочка с зубной щеткой. Офицеры переглянулись. Майор засмеялся, - ладно  вам, я пошутил. Вот такой был шутник.


Я упоминал, о том как вывезли в мою бытность из лагеря испорченных мужиков. Как бы на лечение. Поинтересовался. Как сейчас с этим вопросом. Оказывается все вернулось на круги своя. Тот же барак полный этой категории.  Баланс был восстановлен очень быстро. Да и общее количество соответствовало. Видно по привычки пошутить, да увидеть реакцию, он на разводе как бы между прочим объявил, что скоро к нам прибудет этап с девочками. Народ за возмущался, за шумел. Мол и так нас битком набито. Даже бунт ему пообещали. Но его на арапа не возьмешь. – Чего разорались, я что ли с ними сплю? И потом, это ведь ваши знакомые. Не поддались они лечению. Такой там бардак развели, между собой, что решили эту затею прекратить и развести их обратно, откуда взяли. Так что встречайте, любите и жалуйте.


 У нас видно, чтобы не затеяли, все компании разваливались, Ну не даром у нас поговорка «Мужик с начала пернет, а потом оглянется»   К шестидесятым годам, отношение к  секс меньшинству сильно изменилось, обозначилась какая-то  терпимость. Если у него постоянный партнер, он отдавался  как бы по любви, получал гражданство и названье комнатный. Оставались в презрении те, кто на этом зарабатывали, как проститутки или ходили по рукам, распространяя всевозможные болезни. Но это относилось только к пассивным, а активные не призирались никогда. И считались настоящими мужиками. Сейчас видно процесс продвинулся, заполучили новое название «гей» И уже не поймешь кто кого и кто с кем. Но это уже было. Человечество переживало такое, история повторяется. И этот круговорот, мне кажется ничем не остановить. «Все новое, это хорошо забытое старое»
             В те далекие времена я конечно не философствовал, как сейчас. Мне просто было жалко пацанов. И как мог, спасал их от этого.


Рецензии