Воздух Одессы

Нашептавшись вдоволь в порту с черноморской волной, что не ведает сна ни зимой, ни ночью, подхожу к вершине потемкинской лестницы и – ба! – Золотой Дюк, он же герцог де Ришелье, охранитель Одессы, улыбаясь лукаво, протягивает мне блестящую баночку. Удивленный немало сюрпризом, захожу в Театр оперы и балета, волнуясь: хоть бы не подменили «Щелкунчика» «Паяцами» в честь первого апреля. Послушав «Паяцев», иду гулять дальше по волшебной жемчужине, что у моря, наслаждаясь приторно-сладко-дурманящим воздухом праздника...

С той поры прошло ни много ни мало три года, но я по сей день не могу вспоминать без слез, как под утро друзья посадили меня не в тот поезд, в котором я встретил свою Судьбу. Как святыню храню театральный буклет «Щелкунчика» и баночку де Ришелье с надписью черным по белому «Воздух Одессы». Любопытство раздирает меня на мелкие части, но мне страшно открыть этот ящик Пандоры. А вдруг там не воздух, а дух юморной Одессы: привяжется этакий джин – и не отстанет?.. Сижу, смотрю на нее и мыслю: какого подвоха возможно ждать от старого доброго Дюка?

*

Из цикла «Город А»


Рецензии
Воздух Одессы - это воздух свободы, дающий возможность улететь в далекие выси - у мня такие ассоциации, Игорь. Ваши произведения всегда наталкивают на добрые воспоминания или вызывают созвучие в душе. Иными словами Вы поддерживаете жизнь в других или созидаете ее. Это должно быть большим счастьем для Вас.
Здесь Всегда.

Сергей Худик   09.09.2009 12:31     Заявить о нарушении
Ассоциации возвышенной души.
Если это на самом деле так, то это - безусловное счастье.

С благодарностью за добрые слова,
Игорь

Игорь Грей   10.09.2009 18:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.