Кофейный пожарник

/Был напечатан в журнале "Мама и малыш"/




  Соня гладила влажной губкой листы фикуса, что рос в пластмассовом горшке на подоконнике, и поглядывала в окно. Со двора слышался басовитый спор. У подъезда под зеленью вяза стояла фура, - видимо, въезжали новые соседи. Мужики вытаскивали диван песочного цвета, повышая в себе адреналин крепкой бранью.
  Утренняя июньская гроза наводнила асфальт лужами. Перепрыгивая через них, к подъезду неслась Дарья. Как она умудряется так бегать на шпильках, Соня до сих пор не могла понять. Желтый плащ нараспашку, косынка набекрень, волосы торчком. Точно революционерка на французских баррикадах. В спешке Дашка чуть не сшибла болонку бабы Риты с первого этажа, а заодно и всех грузчиков с диваном вместе.
  Звонок в дверь прозвучал как клич индейцев.
  - Что за пакость. У вас опять лифт не работает, - Даша привалилась спиной к дверному косяку, пытаясь отдышаться. - Сонька! Собирайся, быстро!
  - Куда? Ты чего?
  - Собирайся, говорю. К теть Люсе сестра из Брянска приехала. Она на кофейной гуще гадает. Ты не представляешь как! Обалдеть.
  Соня склонила голову на бок:
  - И ты в это веришь?
  - Верю, не верю. А попробовать надо. Быстрее одевайся, а то скоро очередь к ней набежит.
   - Ну, ты чудо, - вздохнула Соня. - Ладно, я сейчас.
 
  ***
 
  Марья Львовна сняла подгоревший ковшик с плиты и вылила в пиалу густой кофе. Хрущевская кухонька переполнилась сильным ароматом. Бесцветные глаза гадалки уперлись в Соню через  линзы очков. И та заерзала на жесткой табуретке.
  - На, лапонька. Пей.
  Соня с мольбой посмотрела на Дарью, которая тут же пнула ее в бок. Пришлось отклеить локти от клетчатой клеенки стола, взять пиалушку и даже отпить несколько глотков. Ну и горечь.
  Марья Львовна вытерла руки, покрытые вздутыми венами, о свой старый фланелевый халат. И приняла чашку обратно.
  - Зовут как?
  - Меня? Соня.
  - Софья, значит, - пробормотала гадалка. Она положила на пиалу сверху ладонь и закрыла глаза.
  Девушки замерли, боясь пошевелиться. Через минуту гадалка очнулась. И воззрилась в чашку, как знаток живописи на известную картину:
  - Значит так, Софья. Вижу жениха на твоем пороге. Ладный такой парень.
  Дашка подмигнула Соне. Марья Львовна поболтала пиалушку, вглядываясь в кофейную гущу:
  - И характер добрый, не обидит. Хозяйственный. Не пойму только, почему-то я его вижу в странном сером комбинезоне. И в шлеме.
  - Байкер? - предположила находчивая Дашка.
  - Да, нет. Скорее пожарник. Вижу дым вокруг.
  - А когда она его встретит? - перебив гадалку, пропищала в восторге Дашка.
  Марья Львовна снова взболтнула кофе:
  - Так в этом месяце и встретит. Не позже. Вспомните меня потом.
  Соня недоверчиво улыбнулась.
  Наступил черед сеанса Дарьи. Марья Львовна сразу сказала, что у Даши есть парень. И что он пока жениться не желает. Но это не беда. Подожди, мол. До начала осени кавалер сам сделает предложение. Соня вспомнила, как часто Дашка сетовала на своего Лешика за "амебность" в вопросе женитьбы. И подумала: а вдруг все сказанное правда?
 
  ***
 
  День выдался сумасшедшим. Они скупили половину торгового центра. Хорошо, что Дашка подвезла Соню домой на своей малышке "Дэу". Спустя минуту, обвешанные пакетами подруги вошли в подъезд. Лифт не пожелал приехать.
  Пришлось тащиться пешком на шестой этаж под нытье Дашки. Послышался пронзительный свист электродрели, - на пятом этаже монтажник устанавливал железную входную дверь. Вернее пока только стальную коробку, в проушинах которой и сверлил дыры. В недрах соседской квартиры Соня разглядела пизанскую башню из картонных коробок и заваленную вещами гладильную доску.
  Дашка остановилась:
  - Ой, это же сюда вчера въехали новые жильцы. Добрый день.
  Парень встал с корточек и стряхнул стружку с колен.
  - Здравствуйте, девушки.
  - А вы не скажете, кто тут поселился? - полушепотом спросила Дарья.
  Монтажник опустил инструмент:
  -Вообще-то, - я.
  Дашка крякнула.
  - Моя квартира сразу над вашей, - сказала Соня, чтобы заполнить паузу.
  Мужчина доброжелательно улыбнулся:
  - Михаил.
  - Соня.
  - А я Даша, - подхватила Дашка. - Знаете, Михаил, вы мне кого-то напоминаете. Ой, вы так похожи на знаменитого пожарника. Как его, м-м. Минин. Да. Минин. Вы случайно не пожарник?
  Соня постаралась ткнуть подругу пакетом с босоножками.
  - Нет. Я системный аналитик.
  С лица Дашки сползла улыбка:
  - Пойдем, Соня.
  - Может вам помочь? - спросил растерянный сосед.
  - Спасибо, обойдемся, - отрезала Дашка.
  Квартира встретила прохладой. Дарья скинула пакеты посреди зала на ковер. Плюхнулась на диван и задрала на спинку ноги, сминая плюшевое покрывало.
  - Как же икры ноют, - простонала подруга.
  Соня вытащила из пакета платье из фуксинового шелка с серебряной вышивкой на груди и приложила к себе. Дорогущее. В другое время Соня ни за что бы его ни купила.
  - Отпадное платье, - согласилась Дашка. - Ты в нем как древнегреческая муза.
  Следующие полчаса девушки провели на кухне за тарелкой куриной лапши и рюмкой кагора. Нужно же было обмыть покупки.
 
  ***
 
  На экране монитора крутились трехмерные часы. Соня качалась в кресле и нервно закусывала губу. Ни один макет открыток не принес ей сегодня творческого удовлетворения. Началась третья неделя июня, а она еще не встретила своего пожарника. Хоть квартиру поджигай, чтобы примчалась пожарная бригада, залила дом пеной из брандспойта. И будущий любимый вынес ее на руках к ЗАГСу. А все - Дашка. В конец, задурила голову предсказанием. Плохо, что Соня и сама в него поверила.
  Сегодня за обедом она спрашивала сотрудников, есть ли у них знакомые пожарники. Оказалось, что ни у кого. Тогда от расстройства Соне захотелось сладкого. Покормив торговый автомат деньгами, и получив взамен кучу пятаков и две шоколадки, Соня вернулась к родному компьютеру.
  К вечеру всезнающий "Яндекс" сдал Соне адреса всех пожарных частей в городе. ПЧ номер 4 располагалась всего в трех кварталах от Сониной девятиэтажки. И девушка решила сделать небольшой крюк по дороге домой.
  Перед выходом Соня уединилась в туалете с косметичкой. Капнула на губы черничного блеска и освежила стрелки на веках. Послав зеркалу воздушный поцелуй, Соня отправилась покорять пожарную часть.
  ПЧ номер 4 представляла собой двухэтажное здание, выбеленное салатной известкой. Под шиферной крышей висел герб, жутко замысловатый. Но Соня все же разобрала в нижней части нарисованного щита завитушку, похожую на пожарный шлем. Во дворе у распахнутых гаражных ворот пыхтела кряжистая пожарная машина нагруженная цистерной, - красная как советская армия. Соня вздрогнула, когда распахнулась дверца, и из кабины вылез фигуристый парень в сером комбинезоне. Пожарный мачо присел на подножку. Достал из пачки сигарету и закурил.
  "Нужно что-то придумать. Срочно", - завертелось в голове Сони.
  На въезде в часть она разглядела колдобину с щебнем на дне, - как раз кстати. Здесь можно и ногу подвернуть.
  - Ну, вперед, - подбодрила себя Соня и зацокала каблучками к ухабу. - Ай!
  Падение получилось вполне реалистичным, так как Соня действительно потеряла равновесие, увязнув шпилькой меж булыжниками. Шлепнулась и больно ударилась коленкой.
  Краем глаза Соня наблюдала за пожарником. Сработало, - герой привстал, готовый броситься на помощь бедной барышне. Соня ободряюще улыбнулась ему, когда рядом на въезде затормозил фисташковый БМВ. Из машины выскочил не кто иной, как ее сосед-монтажник. Лучше бы его новой дверью прищемило.
   - Ну, что же вы. Кто будет под ноги смотреть? - он принялся ее поднимать.
  - Отпустите. Оставьте меня, - уперлась возмущенная Соня. Пожарник уже спешил к ним с хмурым видом.
  - Вы не помните? Я Михаил, ваш сосед снизу. Вспомнили? Давайте вставать.
  Сосед поднял Соню на ноги как тряпичную куклу и продолжал удерживать за талию, чтобы девушка снова не плюхнулась вниз.
  Тем временем, пожарник приблизился, не взглянув на Соню (что обидно), пробубнил:
  - Уберите, пожалуйста, автомобиль. Вы перегородили выезд.
  Сонина мечта в сером комбинезоне развернулась и вразвалочку потопала обратно к "пожарке".
  - Да отпустите же меня, наконец, - Соня высвободилась из рук соседа и уставилась на него с немым укором. Какой черт принес этого "тимуровца", спрашивается.
  - Вы поранились, - Михаил кивнул на Сонину ножку. В разрезе новой жаккардовой юбки светилось колено с небольшой ссадиной. Словно ретро-подарок из давнего детства.
  Соня ахнула, и кинулась чистить юбку от пыли.
  - Садитесь в машину, - предложил сосед. - Я довезу. Могу до квартиры проводить.
  - Нет уж, увольте, - огрызнулась Соня, но в машину села.
  В дороге Соня смазала ранку перекисью водорода из предложенной Михаилом аптечки и подула на коленку. Сосед благоразумно молчал и изредка поглядывал на Соню. Когда БМВ припарковался, Соня бросила короткое "спасибо" и с облегчением покинула салон.
 
  Утром следующего дня Соня снова наткнулась на Михаила. Он разговаривал по мобильному телефону под подъездным козырьком. Увидев Соню, сосед быстро закончил разговор и сунул мобильник в барсетку.
  - Здравствуйте, Соня, - Михаил шаркнул кроссовком по ступеньке.
  Соня кивнула, чувствуя себя неудобно за вчерашнее поведение. И прошла мимо. Она пересекла дорогу и повернула на Каштановую аллею. Здесь в тени деревьев Михаил догнал ее:
  - Вам в сторону Горьковской? Мне по пути.
  Соня остановилась, и наморщила лоб:
  - Ой! Я совсем забыла. Мне же нужно в Сбербанк.
  С улыбкой полной извинения, Соня развернулась.
  - Соня, подождите, - остановил ее сосед. - Я в субботу собираюсь отметить новоселье. Приглашаю вас вместе с подругой. Можете прийти с парнями,- Михаил на секунду запнулся, - Если они есть.
  Соня пересилила первое желание - отказать. И спросила:
  - К вам придут друзья?
  - Да. Они классные ребята. Увидите.
  - А пожарники среди них есть? - Соня рискнула задать странный вопрос.
   Михаил удивленно приподнял брови:
  - Есть один. Игорь. Я позову его. А зачем вам пожарник, если не секрет? Вы что, собираетесь дом спалить?
  - Да нет, - засмеялась Соня. - Э-э... Я статью пишу о пожарниках.
  - О, так вы журналист?
  - Нет, вообще-то я дизайнер открыток. А статьи - это мое хобби.
  - Когда будете писать о системных аналитиках, имейте меня в виду. Ладно?
  Они медленно двинулись вперед по аллее.
 
  ***
 
  Соня оправила плиссированную юбку фуксинового платья. Под подушечками пальцев нежно скользили шелковые складки. Перемерив ожерелья и цепочки, Соня сделала вывод, что из-за вышивки на груди шее не требуется украшение. И остановилась на серебряных серьгах-монетках и паре тонких браслетов.
  - Ну как?
  Даша закатила глаза и томно запела:
  - Нет дыма без огня, ты в сердце у меня! Ты, в общем, самая огнеопасная.
  - Да ну тебя, - отмахнулась Соня. - Пошли лучше. Сегодня последний день месяца, не хочу упустить шанс.
  Михаил встретил их в хрустящей рубашке. И неизменных джинсах. Девушки вошли в прихожую: свежие виниловые обои в ромбик, пуфик у обувной полки. Зеркальный шкаф-купе. Из зала доносились веселые голоса. Играла музыка. Соня узнала песню "I"m sorry" группы Roxette.
  Михаил сделал пригласительный жест рукой.
  - Я очень рад. Даша не снимайте обувь. У меня все равно нет для вас тапочек.
  Дашка фыркнула, поправив лямку оранжевого топика:
  - Терпеть не могу, когда выкают. Мы же не старухи. Достаточно, что в школе дети Дарьей Петровной зовут.
  - Договорились, - согласился Михаил. - А Соня, не против?
  Соня покачала головой.
  В зале за накрытым столом-книжкой разговаривала компания из шести человек. Четверо парней и две девушки. На экране большого ЖК-телевизора мелькали фотографии с морскими видами.
  - Это нам с Ленкой уже выдали гидрокостюмы, - говорил парень с черной бородкой.
  - Баллоны просто ужасно тяжелые. Я думала, у меня ноги сложатся, как у кузнечика, - добавила тоненькая девушка, что сидела рядом, прислонившись к его плечу.
  - Ребята, - Михаил встал во главе стола. - Это Соня и Даша, мои соседки. А это мои друзья. Серега, Лена, Вадик... - Михаил представлял присутствующих. Соня ждала, когда же прозвучит имя Игорь. И не дождалась.
  - Присаживайтесь девушки, - подскочил с песочного дивана худощавый Юра и побежал в кухню за стулом.
  - Спасибо! - Дарья уселась и уже бегло задавала вопросы по поводу просматриваемых фотографий.
  - Постой, - Соня легко коснулась локтя Михаила. - А где же Игорь?
  - Он мне звонил, сказал, что опаздывает. Не переживай. Он точно придет. Ты давай присаживайся. Что будешь? Есть вкусный плов. Положить салатик из кальмаров?
  Вечер протекал приятно за разговором. Дашка быстро освоилась и разомлела в тепле мужского внимания. Соня же, постоянно прислушивалась, боясь пропустить дверной звонок. Есть она не хотела, но пришлось. Потому что Михаил как радушный хозяин нацелился скормить ей все блюда.
  Звонок залился, и Соня подскочила со своего места, чувствуя, как холодеют пальцы рук. Они выстроились в прихожей: Михаил, следом Соня, а за ними Дашка, которая просто не могла пропустить исторического момента.
  Щелкнула задвижка замка. Дверь распахнулась. На пороге игриво улыбалась Люська с тридцать первой квартиры. В руках она держала торт с клубничками в розовом креме. По-цыгански цветастый халат с откровенным вырезом из последних сил пытался удержать ее грудь.
  - Ой, Мишенька! А у вас вечеринка, да? А я вот, подумала, почему бы не угостить тортиком симпатичного соседа.
  Михаил потер шею, растерянно отступил.
  Люська протиснулась мимо него, стараясь задеть всеми частями тела. Михаил хотел захлопнуть дверь. Но на пороге появился мужчина лет пятидесяти с усами щеточкой и увесистым брюшком. Михаил обрадовался:
  - О, Игорь! Заходи! Вот, Сонь, познакомься. Это и есть наш Игорь. Заместитель начальника управления пожарной охраны. А Соня пишет статью о пожарниках.
  Пожарник лукаво прищурился:
  -Да? Я вам девушка сейчас таких историй порасскажу. Дайте только разуться. И правильно говорить: не пожарник, а пожарный!
  Следующие полчаса Соня слушала рассказы Игоря. В другое время они действительно бы ее заинтересовали. Но сейчас казались пытками. Она то и дело ловила сочувственный взгляд Дашки. Соня заметила, как Люська протягивает Михаилу ложку с клубничкой, поглаживая его по ежику русых волос. И ей стало еще хуже.
  Соня не выдержала и сбежала. Вырвалась на лестничную площадку. Вслед за ней выскочила Даша:
  - Соня, ты только не расстраивайся. Слышь, подруга? Все эти предсказания - сплошь вранье. А мы с тобой дуры, верим. Плюнь.
  Заверещал Дашкин мобильный.
  - Лешка звонит, - прошептала подруга и приняла звонок. - Да, Лешик. Ты уже подъехал? Я щас спущусь. Ни с кем я не флиртовала. Сам идти отказался, а теперь права качаешь. Хорошо, уже спускаюсь.
  Даша спрятала телефон в сумочку:
  - Сонек, я побегу. Ладно? Ты брось переживать! Хорошо?
  Соня кивнула. Дарья чмокнула подругу в щечку, вызвала лифт и укатила.
  Соня медленно поднялась на свой этаж. Повернула в скважине ключ. Квартира обняла ее тишиной. Соня включила на кухне свет. Налила стакан воды из электрочайника и без сил опустилась на стул.
  Скрипнула входная дверь. Видимо, она забыла ее закрыть.
  - Соня, ты здесь? - услышала девушка голос Михаила. Через пару секунд он присел на стул рядом с ней. - Почему ты ушла? Постой-ка. Ты, расстроена? Что случилось?
  В его глазах Соня прочитала сочувствие. Не выдержала и расплакалась. Михаил успокаивающе погладил ее по плечу. Через тонкий шелк Соня ощутила тепло ладони.
  - Ну-ну, - шептал сосед. - Не плачь. А стакан воды на что? Я лучше чай тебе заварю. Ты пробовала чай с имбирем, лимоном и липовым медом?
  - Михаил, иди, там у тебя гости, - всхлипнула Соня.
  Сосед усмехнулся.
  - Ты не представляешь, как мне безразличны сейчас эти гости. Я ведь не собирался отмечать новоселье. Придумал его лишь для того, чтобы ты пришла ко мне. Сонечка. С тех пор, как увидел тебя тогда с сумками, извелся весь. Вечерами дежурил на балконе, чтобы не пропустить твоего возвращения с работы. А эта ножка в разрезе юбки...
  Михаил вздохнул.
  Соня улыбнулась ему сквозь слезы. И он притянул ее к себе.
 
  ***
 
   - Ты кушай, Сонюшка, кушай. Я еще дыньку разрежу. Вы там в городе таких сладких не пробовали. Дыни у нас у самого ручья зреют. Воды вволю, вот и бузуют вовсю.
  Стол и так ломился от всяких вкусностей, но Татьяна Федоровна все время хотела угостить гостью еще чем-нибудь.
  Соня боялась ехать к Мишиным родителям. И сейчас только поняла, что зря. Приняли ее очень радушно. И на внуков открыто намекают.
  Татьяна Федоровна разрезала большую ароматную дыню. Выгребла ложкой косточки в тарелку. Соня взяла дольку и откусила кусок. Дынный сок потек по мизинцу, - сладко.
  - Может, поспишь пока на перинке? - женщина поправила косынку на голове. - Наши мужики еще не скоро управятся.
  - А чем они занимаются?
  - Так медогон у нас. Если интересно. Вон, посмотри из того окошка.
  Соня сдвинула в сторонку кружевной занавес. И увидела в ряду с ульями двух человек в серых комбинезонах с касками, оснащенными сетками. Один из них держал дымарь, - жестяную штуку, похожую на лейку, из носика которой валил дым. А второй доставал из корпуса улья рамку с сотами, и прохаживался по ней пучком из голубиных перьев.
  - Так вот же он! - воскликнула Соня. - Мой кофейный пожарник.
 
 
 
  август
  2009


Рецензии