Глава3. Встреча

Проснулся я раньше, чем сработал звонок на телефоне. Это уже своеобразная привычка, эдакий биологический будильник, который никогда меня не подводил. Правда, что странно, так бывало только тогда, когда я был на отдыхе, а в обычные рутинные будни он наотрез отказывался работать.
На часах 4-25. На улице сумерки. До восхода солнца еще более получаса. Вчера, я долго колебался - как мне добираться в Карасиную заводь – ехать на машине или плыть на лодке. В конце концов – остановился на машине. Хотя, на лодке, конечно, было бы хорошо и на много интересней, но очень много времени уйдет на саму поездку – грести-то надо вручную. А провести порядка четырех часов с веслом в руках – я не горел желанием.
Еще с вечера упаковал снасти и провиант, так что сейчас, мне торопиться не нужно было. Приготовив крепкий чай с лимоном, я вышел к берегу с чашкой душистого напитка. Сделав два глотка, и присев на корточки, прикурил сигарету.
На реке стоял густой туман, повсеместно было слышно, как плещется рыба. Описать такую реку очень сложно, лучше это увидеть. И услышать… Да-да - именно услышать.
Каждый раз, каждое утро в первый день рыбалки, я, вот так вот, как и сегодня, выхожу к берегу и слушаю реку. Так было в первый раз, когда дед меня привез к реке. Правда, это был Днепр и жили мы в палатке, а не в добротном, ухоженном доме.
Тогда я тоже проснулся раньше деда. На улице уже не было темно, но и солнце еще не взошло. Впрочем, звездочки, на абсолютно безоблачном небе, все еще были видны. Я подошел к самому краю обрывистого берега и сел в траву. Было совершенно тихо, я даже слышал свое дыхание. Мне очень хотелось спуститься к воде, но помня обещание, данное деду, я не стал этого делать - не хотел его расстраивать. Поэтому, отсюда с обрыва, просто наблюдал за водой, которая, испаряясь, превращалась в большие облака густого тумана прямо над поверхностью реки.
Не помню сколько времени я просидел наблюдая за туманом, до того как услышал низкий гул, а потом всплески воды. Через несколько минут гул усилился и сквозь туман, я еле разглядел блеклый красный огонек, а потом уже и самого «владельца» огонька.
Это была баржа, которая перевозила щебень. Она чинно проплыла мимо меня и, вскоре растворилась в тумане. И гул стих.
Опять стало очень тихо.
Подул ветерок, и туман начал растворяться в воздухе открывая водную гладь реки.
Я не заметил, как дед подошел ко мне, только почувствовал, как он положил руки на мои плечи.
- Ты так рано встал? Я не слышал, как ты проснулся, - дед, убрав правую руку с плеча, потрепал мне волосы, - не замерз?
- Не-а.
- Слушаешь реку, Леша?
- Как это? – я удивленно посмотрел на деда, - разве она разговаривает?
- Конечно… С тем, кто умеет ее слушать.
Дед замолчал на несколько минут и стал рассматривать реку.
- Красиво, правда, Леш?
- Ага…
- Смотри, - он указал на восход, где небо наливалось яркими красками рассвета, - сейчас будет вставать солнце.
Краем глаза я заметил какое-то движение на другом берегу.
- Деда, а что это?
- Где?
- Вон там, возле того берега. Зашло в воду и плывет к нашему.
Дед одел свои очки и стал внимательно осматривать противоположенный берег реки.
В это время, первые лучи коснулись края горизонта, потом опушек деревьев на другом берегу и отразились на водной ряби.
Как то так получилось, что мы находились лицами к восходящему солнцу. Мне пришлось прикрыть ладонью глаза от его лучей, чтобы нормально видеть. Тоже самое сделал и дед.
- Ну, что? Видишь?
Он кивнул, но ответил не сразу.
- Лешка – это лось. Самый настоящий лось.
Я поднялся на ноги, а дед мне начала что-то рассказывать.
Сейчас мне тяжело вспомнить что именно, потому, что мое внимание было полностью поглощено животным, которое переплывало реку. Разве только какие-то не четкие обрывки фраз.
Лось вышел из воды в метрах двухсот от нас.
- Красавец,- услышал я голос деда, в ответ я согласно закивал головой.- Ну, что? Пойдем готовить завтрак. Ты помнишь, о чем мы вчера договаривались?
- Мы много о чем вчера договаривались.
- Завтрак каждый готовит себе.
- Я не умею.
- Вот сейчас и научишься, - дед рассмеялся, - каждый мужчина должен уметь это делать. Пойдем.
Собственно, ничего необычного тогда не произошло, правда? Утро, как утро. День, как день. Но для меня он был особенным, и я запомнил его на всю жизнь. Запомнил реку, запомнил те первые ощущения, тот мой дикий восторг.
Теперь я слушаю…
Наверное, хочу снова услышать голос деда… Мне его очень не хватает…
«Пора».
Я выехал за ворота и направился в конец села к мосту.
Пересек мост, свернул направо, на проселочную дорогу, потом вниз, по ней вдоль русла Бориса. Очень скоро я оказался рядом с палатками, о которых вчера мне рассказывал Петрович. Странно, что их еще не собрали…
Возле первой палатки лежала маленькая зеленая коробка.
«Черт».
Я забыл запаренный горох, свою основную наживку взять...
Дурная примета, но надо вернуться.
Развернув машину, я направился назад – на дачу, проклиная тихонько свою забывчивость.
Когда снова оказался на мосту, услышал странный стук и хруст. Естественно, пришлось остановиться.
- Господи, да что же такое, - в правой задней покрышке торчал обломок какой-то деревяшки, который тер по крылу.
Я окончательно расстроился – не хватало мне только пробить колесо для полного счастья. Ближайшая станция обслуживания находилась в сорока километрах от села.
Но, слава богу, пронесло. Деревяшка, каким-то странным образом, застряла среди протекторов покрышки и черкала о крыло автомобиля. Вытащить ее не составило большого труда.
Когда я уже открыл двери, жгучая боль пронзила правое плечо. Краем глаза я успел заметить громадную тень.
Потом был удар в затылок.
Очень сильный удар.
И темнота.

Ручей… С холодной водой… Я хочу пить… Губы пересохли и в горле комок.
Я пытаюсь дотянуться к ней, но что-то меня держит, не пускает к желанной прохладе.
Как я хочу пить!!!!

Скрежет металла вернул меня в действительность…
Яркий солнечный свет ударил в глаза, и я рефлекторно захотел прикрыться рукой, но не смог. Мои руки были связаны, кроме того – сильно затекли. Я, практически их не чувствовал.
«Где я?»
Лучи солнца проходили через небольшое окно в стене комнаты, которое было практически под самым потолком.
Точнее, не комнаты, а одиночной камеры. Ни стульев, ни стола, ни кровати. Только холодный пол, голые стены и окно с дверью.
Я начал сжимать и разжимать пальцы, для того, чтобы возобновить приток крови к рукам, одновременно пытаясь восстановить в памяти недавние события.
«Мост… Деревяшка…Тень... Удар…»
Упражнение сделало свое дело - чувствительность восстановилась, но и вместе с ней появилась жгучая боль в правом плече. Только сейчас я заметил на рубашке большое пятно запекшейся крови.
Уперевшись спиной в стену, я поднялся на ноги. Снова бегло осмотрел помещение, но ничего нового для себя не заметил. Да и не мог. Мои мысли поглотила жажда, а не анализ ситуации.
Пить хотелось зверски.
- Эй!!! Тут есть кто живой, - ничего лучшего я придумать не смог как закричать.
Никто не ответил.
- Дайте воды!!!! – Результат тот же.
Я еще несколько раз крикнул, до тех пор, пока мой крик не перешел на хрип. Потом подошел к двери и ударил их ногой – кричать то я уже не мог.
«Бесполезно».
Несколько минут походил по своей тюремной палате туда-сюда, останавливаясь на несколько секунд, пытаясь услышать хоть какие-нибудь звуки извне. Потом сел в углу, все время стараясь не думать о воде и задремал.
Меня разбудил все тот же звук (скрежет металла), как и в первый раз. Я рывком поднялся на ноги и подбежал к двери. Прислонился ухом к ней.
Скрежет повторился… И еще я услышал приглушенные голоса.
- Эй!!! – мой крик быстро затих, перейдя на хрип. Тогда я начал бить ногой по двери. Через несколько минут уже четко было слышно голоса, но стучать я не переставал.
- Прекрати стучать и отойди к стене, - раздалось с той стороны двери.
Выбора у меня особого то и не было – я повиновался…
Звон ключей… Лязг двери…
В пороге появился мужчина очень высокого роста и крепкого сложения, я сразу отметил про себя, что мне с ним не совладать, даже если бы были развязаны руки. Я сразу обратил внимание на бурдюк в его руках… И он это заметил.
- Я знаю, что ты хочешь пить, - он демонстративно откорковал бурдюк и сделал несколько глотков.
Я не ответил, но сухой комок сжал горло, и во мне заиграла злость.
Мужчина несколько секунд стоял молча и рассматривал меня (он явно заметил мое недовольство), потом подошел вплотную и сказал:
- Повернись, я разрежу веревку.
Одно быстрое движение и я растирал кисти рук. Он протянул мне бурдюк.
- Пей, - он спрятал нож и оперся на стену, - Заставил ты меня поволноваться. И как ты так умудряешься делать? Совершенно не понимаю. Откуда у тебя метка Велеса?
Я не слушал его. Пил без остановки…
Никак не мог насытиться живительной влагой…Даже не обращал внимания на боль в плече.
А он все наблюдал, потом вырвал бурдюк у меня из рук.
- Все, хватит… Где руны?
- Где что? – ответил я, вытирая влажные губы, совершенно не понимая о чем речь..
Он удивленно глянул на меня.
- Либо ты хорошо притворяешься, либо…- Он не договорил, - Ладно. Ты посиди тут... Подумай.
После этих слов мужчина развернулся и вышел, захлопнув двери.
- Подождите… Кто вы? – только и успел я проговорить вслед.
А в ответ - звон ключей и скрип запирающихся замков.
Я совершенно не понимал происходящего… Какие руны? О чем я должен подумать?
Бред полный.

Прошло несколько часов.
Сильная влажность и духота просто убивает…
Меня опять начала донимать жажда…
Кроме того еще и желудок устроил манифестацию. «Голод – не тетка». И в довесок плечо ныло беспрерывно.
Я снял рубашку, разорвал ее на широкие полоски и перевязал рану.
Мне остается только ждать…Только ждать -  не понятно чего.

По мере того как шло время, в комнате становилось все тускнее. По бордовому оттенку потолка, я понял, что начался закат.
«Вечер»
Я задремал опять. А что мне еще оставалось делать?
Ночь наступила быстро. Жара и духота сменились прохладой. А в комнате стало совсем темно.
Вдруг раздался приглушенный скрип, и двери моей темницы открылись.
Я еле разглядел два призрачных силуэта. А потом услышал шепот:
- Алексей… Алексей…
- Я тут.
После это послышался щелчок и комнату озарил свет, исходивший из рук одного из людей, стоявших в пороге каземат.
- Висена, - непроизвольно вырвалось у меня.
- Тихо ты, - услышал я мужской голос, - поднимайся и пошли.
- Куда? – ничего более глупого мне не пришло в голову.
Вместо ответа меня подхватили за руки и буквально потащили к двери.
Уже в пороге я увидел лицо человека ,которые вел меня к выходу и опешил.
Я смотрел на самого себя….


Рецензии
Хороша встреча)

Тинка Иванова   04.09.2009 11:28     Заявить о нарушении
Так получилось))))

Владимир Гармаш   05.09.2009 01:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.