Письма гнома не весь рассказ

1-ое письмо.
Приветствую тебя Рэндол. Ты меня, наверное, не вспомнишь. Я ведь один из гномов рода Эльдура; тех в чьем роде был сильный и отважный Арнод.
Я отправился в путь –  с лесными эльфами по Среднезаземью, и вот решил написать тебе, это долгожданное письмо. Ты один из людей, племени Херборда, которые имели твёрдую связь с гномами нашего рода.
Я знаю тебя, и знал ещё с самого детства. Потому что жил рядом с твоим отцом, пока он не умер.
Я нянчил и воспитывал тебя, надеюсь, ты хоть что-то об этом помнишь. Мне очень хочется, чтоб мы снова стали друзьями. Я буду писать тебе каждый день, о нашем отважном приключении, если мне позволит погода и чернила. Не забывай мне писать Рэндол.

P. S. Меня зовут Хоар или Хоард III (в переводе «молот» и «дуб» - «Hammer» - «Oak» - H в начале и R в конце OA в дине имени, D – упоминается на гномьем языке, как окончание имени, чтобы придать твёрдость.)
По-правде говоря, я не очень люблю эльфов, хоть они умные и честолюбивые создания, я им полностью – не доверяю.
25. Лужбот.

1-ый ответ.
Привет Хоард III! Я ждал этого письма каждый день. Ведь отец рассказывал мне о тебе. Почти каждую ночь пока я был совсем коротышкой. У меня всё хорошо, даже куда лучше прежнего. Я рад дружбе такого замечательного гнома.
То, что ты в походе с эльфами не может меня не обрадовать. Ты сможешь повидать много чудесных мест, но также тебя подстерегают различные опасности. Вообще эльфы приличный и дружелюбный народ, так что не косись на них так недоверчиво…
Наш народ только страдает от нападения гоблинов и варг каждые ночи. Они были заколдованы тёмной колдуньей, но надеюсь, наши доблестные воины смогут им противостоять, пока не вернулся наш маг. Расскажи мне, куда вы держите путь?
Ежели, будете идти в ближайший месяц через Хилый кряж, то передай там привет – моему другу Гону, он будет очень рад вашему приходу. Желаю удачного путешествия.
26. Лужбот.

2-ое письмо.
Опять здравствуй Рэндол! Получил твоё письмо и очень благодарен за него. Мы обязательно будем пересекать Хилый кряж в Андур – и будь уверен Гон получит твои пожелания.
Мы уже приблизились к реке Красного течения; и мои друзья лесные эльфы соорудили плот в течении дня из буковых стволов, теперь мы начинаем переправу. Думаю, мы не сможем пройти через Мионитовые горы в Синэйскую долину, что было бы безопаснее; потому что это займёт больше времени, чем через болото, и море. А по Красному течению нам доплыть до Синэйской долины не получится, ведь впереди большой водопад и много острых камней, да и течение очень сильное – что мы сами, едва его переплываем.
Пересечь удалось только к вечеру. Впереди нас болото. За костром от эльфов я
услышал немало историй о таких скверных местах. И что главное в них, никогда не стоит туда соваться ночью – это слишком рискованно.
Хоть оно не такое большое по размерам, но в нём можно плутать часами. И мы решили, отправится на рассвете. Сейчас мы ночуем на берегу совсем недалеко от болотца. Впереди лишь три тополя качающихся на ветру и заросли камыша с рогозом.
Я сейчас специально для тебя нарисовал нашу карту путешествия. Думаю, она тебе понравится. Ночлег устроили быстро и также скоро отправились в глубокий сон.
Разбудили меня только, когда уже все проснулись. Вокруг был лишь тусклый свет. Эльфы собрались и вот мы вошли внутрь этого царства сырости. Пройдя через столбы из камышей, я наткнулся на булыжник размером с сапог и чуть не упал – благо помогли мне мои верные спутники.
По всюду лишь камыши, да разные, странные колючие кусты, каких я раньше не видел. Везде летает мошкара и зудит под ухо, а комары очень больно кусаются. Мы прошли уже, наверное, с полпути, а вокруг лишь одни заросли из травы и сгнившие коряги. Вонь – просто чудовищная, а повсюду топкая земля, что я еле-еле нахожу камни, чтобы поставить на них свой сапог.
Теперь около полудня. Солнце сильно печёт спину и голову, а путь ещё продолжается. Лишь через пару минут мы вышли на небольшой топкий, островочек из песка и глины. Вокруг он окружён камышами и обрубленными тополями. Но на нём есть и твёрдая почва.
Вот на нём мы и решили устроить привал. Немного отдохнуть и перекусить. Не знаю, как в таких местах можно придаваться трапезе, но я сильно проголодался за это время. Просидев на этом острове достаточное время, снова двинулись вглубь. Местная флора стала существенно меняться, камышей и рогоза становилось меньше, зато появлялись старые трухлявые пеньки и маленькие тополя.
После этого болота было трудно смотреть на мою одежду без слёз. Вся запачканная грязью, изрезанная ветками и разодранная в клочья она висела словно тряпка на ветру. Я даже чуть не упал в воду: у меня соскочила котомка с плеча и потянула меня в проток противной жижы, как один из эльфов мигом схватил меня за котомку и вернул в изначальное положение одним рывком. Должен признать, я не думал, что они такие ловкие.
И вот, наконец, после долгих усердий, мы стали выходить из болота. Склон становился круче и потихоньку мы выбрались из низины на твёрдую и сухую почву.
Впереди был песчаный берег, а за ним бескрайнее море. Болото позади, и честно я рад этому, но трудности только начинаются. Сбоку есть небольшой лесок из липы, вот как раз она станет хорошим материалом для изготовления плота. Чем и собираются заняться мои друзья.
с 26 по 27 Лужбот.


2-ой ответ.
Здравствуй дорогой друг. У нас в деревне всё идёт своим чередом. В нашем мире всё ещё по-прежнему спокойнее, нежели на Западе. Но нападения гоблинов также неизбежны. Меня послали работать на пасеку, теперь я стану чуть ближе к природе. Но там нужно носить громоздкий костюм пчеловода, что не очень мне нравится. Как и в любом деле, тут тоже есть
плюс, догадайся сам. Конечно – это бесплатный мёд. Вообще дела у меня не плохи. Новостей пока нет, думаю и не будет ближайшее тысячелетие и не забывай писать мне побольше о вашем походе, а то я так тут скучаю без интересных рассказов. Как только появятся важные сообщения, я тебе обязательно напишу. Удачи Хоар!
27 Лужбот.

3-ье письмо.
Рэндол, я тебе так и необъяснил куда и зачем мы направляемся. Понимаешь, ведь я долгое время жил с семьёй в вашем поселении, но позже обстоятельства заставили меня и мою семью переселится в Гномий лес. Но я не смог поехать с ними, потому что в то время как раз умер твой отец и ты остался совсем один. Мне пришлось, задержатся, и воспитать тебя пока об этом не узнал твой дядюшка и не приехал. Я потерял два года, и вот вырвавшись снова, попал в трудное положение, обосновавшись на время в Руне. Там я прожил ещё 4 мучительных года, и только теперь собираюсь, вернутся к своим родным чего бы мне этого не стоило. Вот по дороге встретил лесных эльфов, и узнал, что они идут той же дорогой что и я. Только не в Гномий лес, а в Далвудскую долину. Я попросился к ним в отряди они меня приняли. Я хочу поселится в своём лесу и жить там долго и счастливо, как это бывает в сказках. Наш отряд состоит из двенадцати человек и среди них мой друг Эргон. Я познакомился с ним очень давно и это невероятная случайность, что мы встретились спустя добрый десяток лет. Не могу много писать про это, так как нам уже надо отправляться в море.
 Впереди бескрайнее море Чехурд. Я надеюсь, нас не застигнет в море буря или шторм. Пока я отдыхал на берегу – нежась в песке, эльфы соорудили плот и положили его на воду. Им осталось сделать лишь мачту. Но с собой у них была особая эльфийская парусина, ещё пару часов и парус будет туго натянут на нашем плоту.
Меня переодели в чистую одежду, за что я особо благодарен. Оказывается эльфы добродушный и благородный народ. Вечером мы устроили костёр из остатков липы и приготовились ужинать. Прекрасные эльфийские лепёшки признаюсь тебе я.
После перекуса я стал болтать с Эргоном о нашем дальнейшем путешествии и не только. Вспоминать былые годы было куда приятнее. Он объяснил, что отправится нам нужно завтра, и это займёт около пяти-шести дней, после чего попадём в порт Илисор. Такое развитие нашего похода меня очень утешает.
27. Лужбот.

3-ий ответ.
Привет Хоар! Я получил твоё письмо и очень рад, что ты жив и здоров. Это хорошо, что ты перешёл через болото и смог ответить на моё письмо в полном здравии и чистой одежде. У нас в мире не так уж и тихо. В нашем поселении обнаружился убийца, но мы его отыскали и отослали в Тёмную крепость, думаю, он там многое поймёт. Есть также ещё одно зловещее сообщение. Сегодня в лес ушло трое лесорубов, и они не вернулись. Оказалось их засосал в себя старый дуб. Это были проделки старой ведьмы. Они ведь думали, что он не живой, но потом горько об этом пожалели. Теперь никто не хочет ходить в лес, по крайней мере, на этой недели. Радует только одно:
нападки гоблинов на нашу провинцию прекратились, и я могу теперь вздохнуть глубоко. А ещё к вечеру  у нас загорелась лесопилка, но к счастью на ней нашлись мужественные столяры, которые смогли утихомирить вспыхнувшее пламя. За этот подвиг, их щедро наградили и завтра устроят пир. Если ты сможешь пересечь море, напиши мне хоть одну весточку, да хотя бы просто о себе, ведь я буду очень рад. Надеюсь, что у тебя ещё остались чернила. Удачи мой друг…
С 27 по 28 Лужбот.

4-ое письмо.
Рэндол, я рад написать тебе, новую весточку. Чернил пока много и я могу вдоволь описать тебе наше дальнейшее путешествие.
На следующий день мы встали рано, плот нагрузили всем: что было необходимо в пути и расположившись на нём, спокойно  отплыв от берега. На море стоит полный штиль, и думаю ближайшее время волноваться нам не о чём. Плот очень маловат для нас, поэтому сидя в одном положении, чтоб развеять скуку, я стал болтать с Эргоном.
Он стал рассказывать мне про великого героя Арнода; про его великие походы, подвиги и деяния. Про то, как он один сражался со злобными Троллями и выходил живым и непобеждённым. Про то, как он в одиночку проходил густые, кромешные чащи, не боясь разных чудовищ. Это по истине красивые и великолепные приключения отважного гнома.
У его народа хранилась та самая книга Арнода, книга – которую потеряли гномы нашего народа не задолго до войны с Чёрным народом. В этой книги были все записи и заметки этого великого гнома. Он носил всегда её с собой и хотел отдать нам при любой возможности. И вот встретил меня.
Наконец я верну своему народу книгу «Ливвель», великую реликвию моего народа Эльдура. Он передал мне её в ценности и сохранности.
Она с золотой застёжкой в плотной коже: написанная на разных языках, но одной рукой, с различными иллюстрациями, – просто захватывает дух. Думаю теперь, наш род будет процветать.
Так мы проговорили до полудня. Солнце стояло в зените и припекало голову. Плот покачивало на волнах, а на западе собирались тучи гонимые с Каменных гор. Мы ещё много говорили, сделав перерыв между обедом и к вечеру у меня жутко затекли ноги, от того, что их некуда было деть. На ночь мы оставили одного сторожила, на всякий случай, ведь мало что может, случится, в наше не спокойное время.
Восход солнца ни сколько не обрадовал, так как разыгрался сильно ветер. Накатывающиеся южные волны, чуть не опрокинули наш маленький плотик, согнув его пополам. После того как утихомирился ветер, скудно позавтракали, надо было беречь запасы, пока не попадём в порт.

P. S. В книге «Ливвель» я встретил много описаний природы на гномьем языке и различных стихов. Но большинство страниц мне не понятны, просто я не знаю: эльфийского, рунного языка. В письмах буду чиркать тебе строчку другую из книги.
С 28 по 29 Лужбот.

4-ый ответ.
Приветствую тебя друг! У нас в Ричьшире наступили по истине чёрные дни.
Наше продовольствие стало быстро заканчиваться. У нас никто не работает из-за того, что недавно случилось страшное событие: наш именинник (хозяин Роша) которому исполнилось 57 лет, танцевал на столе, а потом, поскользнувшись на селедке, упал на камень и подвернул ногу. Ладно, уж, не будем о грустном.
Вот в Замбале – жемчужине миров и городов, построили башню высотой до небес. И там решили разместить королевский совет. Думаю – это хорошее решение. А само её архитектурное строение просто поражает воображение мой друг! Ведь над этой башней трудилось много самых лучших рабочих Империи.
А как там идут дела у Эргона? Напиши мне, почему ты спросил у Эргона про Арнода, не спроста же?
29 Лужбот.

5-ое письмо.
У Эргона всё хорошо. Он со своими друзьями решил путешествовать по свету. Вот и направился туда, куда повели его ноги. Ну, для начала он хотел, навестить свою сестру в Малом Крыне.
А ты – Рэндол, очень насмешил меня своей последней фразой. А ведь заговорил я чисто случайно. Просто начал рассказывать о нашем народе, и Эргон услышал балладу о Арноде.
А утро тут на море, выдалось жарким. Пока всё спокойно и тихо. Я проснулся раньше эльфов, которые мирно дремали. И решил написать тебе. В этой прекрасной морской тишине. Я уже читал книгу, которую мне отдал Эргон и хочу тебе процитировать описание нашего Гномьего леса, куда я держу путь: «Как же хорошо быть здесь утром. Это просто волшебное время у природы. Солнце, только появившееся над кронами деревьев, медленно проникает через их густые листья и равномерными лучами освещает лесную тропинку. В лесу рассеивается нежная утренняя дымка, и воздух пропитывается влагой»
Да... вот так дивная красота ждёт меня там за морем. Но мы плывём уж второй день, а края моря так и не видно. Эргон сказал, что осталось совсем чуть-чуть. Извини, но пишу мало, так как остаются скудные запасы чернил.
29 Лужбот.


Рецензии