Псалом 38

 
Давида песнь
при покаянных кликах трубных*

Обличай меня, Господи, но без гнева,
       без пыла казни,
чело повинное заушай без злости.
Живого места не оставили стрелы Твои,
       внутренность порок изъязвил,
ярость Господня сокрушила кости.

С головой захлестнули меня грехи,
      придавили тяжкою ношей,
согбенный, едва ковыляю,
      омрачился скорбями разум.
Понурился я, сгорбился,
       Господи, тошно мне, тошно,
нет глупцу исцеления,
язвы зла загноились,
       воссмердели разом,
не осталось места живого,
       все поджилки дрожат,
       подогнулись колени,
дух во мне замер,
       взревел я в тоске истошной.

Боже, Тебе вожделенья мои ведомы,
       но и рыданья не тайна.
Сердце во мне колотится, свет меркнет,
       иссякли силы.
Друзья ко мне подойти робеют,
       стали вне стана,
родные в нерешительности застыли.

А враги смелости набрались,
       души моей ищут, назначают сроки,
гибель прочат, шепчутся, клевещут.
Но я глухому уподоблюсь,
       что внимать упрекам?
Скажусь немым,
       чтобы злодеев не тешить.

Пусть тупицей меня сочтут,
       скотом бессловесным из стада,
а я на Господа уповаю:
       откликнись, спаси, Сущий!
Величия надо мной недругам не даруй,
       преткновением – злых не радуй,
ибо воздаяния заслуженного боюсь,
       при мне вина моя, грех не отпущен.

Господи!
       О не искупленном тревожусь всечасно.
Как усилились враги мои,
       умножились ненавистники-лицемеры.
Преступление свое один несу,
       о содеянном сокрушаюсь гласно,
гибели страшусь мерой за меру.

Благом воздавал я неблагодарным,
       меня же возненавидели, добра не помнящие.
Не оставляй Ты меня, Бог спасения,
       Единственный, поспеши на помощь мне.
----------------
*Другой вариант перевода: «при искупительном хлебном приношении» (в Храме). Впрочем, не исключено, что и здесь речь идет о названии мелодии, на которую исполнялся псалом.


Рецензии