Учитель музыки

Учитель музыки. Она воспринимала его не так как воспринимают учителей сейчас современная молодежь, а так, как учителей воспринимали на древнем Востоке, или в Италии в эпоху возрождения. Он был для нее наставником, Сириусом в южном полушарии и Полярной звездой в северном. Он всегда умел удивить своих учеников, он показывал им витиеватые сюжеты, сыгранные безукоризненно, без, казалось бы, всяких усилий. Он играл одно красивое произведение, когда же его ученики разгадывали тайну этого сна, он начинал играть другую мелодию, еще более трудную, но более завораживающую. Казалось, что этому не будет конца. Как? Как достичь совершенства? «Всему свое время, - говорил он, - если ты любишь цветение яблони или сакуры, тебе надо дождаться весны. Ты не можешь во время зимы найти хоть одно цветущее дерево, зато в период цветения ты сможешь насладиться тем, чего ты так долго ждал. Также и игра. Ты не можешь просто захотеть и в период начала своей игры достичь высоких результатов. Нужно, чтобы прошло некоторое время. Зато, когда придет этот период расцвета твоего таланта, ты сможешь в полной мере насладиться той Гармонии, которая как младшая сестра идет под руку с Талантом и Опытом». И все ему верили. А он никогда не врал. Как он говорил, так и случилось.


Рецензии