Нигде и никогда

Квартирка в столице? – Нет ничего проще!

- Кто здесь?
- Ну, заходи не бойся…
- А почему здесь так темно?
- Здесь всегда так было…
- Кто вы?
- Ну, сначала придется тебе представиться… Кто ты?.. Откуда ты?.. И зачем ты?..
- Я не хотел бы об этом…
- А придется… И лучше говори правду… Иначе, не сможешь назад вернуться… Сложно будет… Почти невозможно.
- Я не хотел бы…
- Говори… Что тебя сюда привело?
- Да, собственно, случай…
- Вот про случай и расскажи.
- Не знаю с чего начать.
- Начинай откуда не знаешь, с чего начать…
- Попробую…
Как-то мне было очень плохо… Не хотелось жить. Ни на что мне не хватало ни времени, ни терпения, ни нервов… а тем более не хватало денег, которых у меня никогда не было… Я задумался… «Почему так?» И вот я долго думал. Думал-думал… А потом решил, а не пойти ли мне их просто взять.
- Интересный посыл… Продолжай.
- Вот и я тоже так подумал: «Интересный посыл. И сколько способов, сколько у всех кругом денег, а где взять, как их взять и, чтоб потом не было никаких последствий?» Вот над этим стоило мне задуматься. Получилось как в кино: в один прекрасный день, буквально сегодня, я пошел в банк и попросил их отдать мне деньги…
- И что?
- Отдали.
- И где деньги?
- Нет.
- Ну, ты даешь!! Куда же ты их дел?
- …Эх..! Если б я знал…
- Так деньги тебе отдали?
- Отдали.
- Деньги ты вынес?
- Вынес.
- А как оказался здесь?
 - Сам не знаю. Я продумал маршрут. Все должно было сойтись. Я должен был свернуть в одно укромное место, там переодеться, перекинуть «наличку» и исчезнуть в толпе. Но как только я туда зашел, тут же мое сознание было кем-то выключено… И я оказался ни с чем. Ни переодетым, ни денег… и преследуемым. Поэтому я, чисто случайно, нашел эту подворотню, этот лаз, который вел в подземелье, и там спрятался. И так я попал к вам.
- Если врешь, тебе же хуже. У нас жесткие законы, мы все проверим. Но, похоже, что ты говоришь правду. Заходи, осваивайся пока.
- А нельзя ли включить свет?
- Я же тебе сказал: здесь всегда темно. Привыкай, нам свет не нужен, мы и так все видим. Я даже вижу, что у тебя одно ухо прозрачное, а другое красное.
- Мда-а… Удивительно, в темноте этого увидеть невозможно нормальным глазом.
- Поживешь – освоишься. Заходи, пришелец. 

* * *

- Вы мне не скажете, куда я попал?
- А зачем тебе?
- Ну, так…
- Если «Ну, так…», наберись терпения – сам поймешь.
- Хорошо. А что мне делать?
- Дело-то тебе найдется, только хочу предупредить: вообще-то мы случайных пришельцев кончаем на месте и закапываем – меньше проблем. Но, судя по всему, ты нам не опасен. Там, наверху, тебя ждут большие неприятности. Ты не скоро захочешь туда попасть. Поэтому, подождем, понаблюдаем, а лишний человек в нашем коллективе не помешает. Будем посмотреть…
- Куда мне идти?
- А куда хочешь.
- Не понимаю…
- Чё понимать? Смотря, чего ты хочешь. Хочешь освоиться – иди, щупай, наблюдай, приспосабливайся, адаптируйся. А, если что не так, – крикни. Уши есть везде – услышат.
- Нет, мне так не нравится. Лучше дайте что-нибудь конкретное для меня, для прояснения ситуации.
- Хорошо. Что ты хочешь?
- Для начала где-нибудь обустроиться.
- Это совсем просто. Для этого есть молоток и зубило. Грунт у нас средней твердости, не гранит. Глядишь, за месяца три будешь иметь однокомнатные апартаменты. Бесплатно, в центре столицы, однокомнатные апартаменты за три месяца – это мечта всех идиотов наверху, а тут, пожалуйста, бери и… что хочешь. Хватит здоровья, так дворец можешь построить, если оно тебе надо.
- Хорошо, а как питаться?
-С этим, чувак, нам повезло. Есть тут одно укромное место – подземная речка через нас проходит, да не простая, вода в ней чистая, и пища рядом произрастает. Ну, с пищей потом сам познакомишься. Только предупреждаю: больше одной штуки за раз не съедать, плохо будет.
- Что, споносит?
- Не споносит, а поносит. Там разберешься. Пошли, дам инструмент, и за дело. Не забудь, ты  для нас наподобие Шехерезады. Тебя потому взяли, что нужны свежие впечатления. Будешь зван к ужину – истории подготовь, народ рассказы любит.
- А какие? Я ничего не знаю.
- Если ничего не знаешь, сочиняй, либо вспоминай. Нас это не волнует. Главное, свежий человек – что-нибудь да новое принесет. Понял?
- Почти понял.
- Тогда пошли…

*  *  *   

- Ну, вот, окопчик отрыл. Чего-то звонки какие-то непонятные… Наверное, на ужин. М-да, сказку надо будет рассказывать. О чем?! Ладно, там посмотрим.

* * *

- Ну, здравствуй, пришелец, как обстановочка?
- Да ничего, осваиваюсь.
- Располагайся. Знакомить ни с кем не буду –  тебе это без надобности, им тоже. Если что, общайся со мной. Людей, как видишь, здесь хватает. Кто такие – поймешь… потом. Поужинай, а потом за дело – расскажешь чего-нибудь… Народу интересно.

* * *

- И о чем будет рассказ?
- Не знаю, может, сами подскажете?
- Давай-давай, сам выруливай. Начни с того, как грабил банк. Тоже интересно.
- Так это просто… О-ох… Думал я долго… но кое-что придумал… фильмы посмотрел. Пистолеты, муляжи я откинул. Во-от, думаю, чем же взять население? – Только химией. Подошел и говорю, что… «сейчас выпущу дракончика… он тут у вас всё съест, всех съест, так что гоните гроши и побыстрей!». Поверили… отдали.
- Вот оказывается как всё просто. Обидно, что ты прокололся. Ничего, может, со временем что-нибудь пооригинальнее придумаешь. Но это короткая история, давай что-нибудь подлиннее…
- Ну, не знаю, что там длиннее. Не о чем говорить-то, в общем-то, нет ничего длиннее… все такое, отрывками… Может, чего-нибудь из Толстого почитать?
- Давай из Толстого. А из какого Толстого читать будешь?
- Н-ну, из Льва Николаевича.
- Читай, из Льва Николаевича. Надеюсь, не «Войну и мир»?
- В принципе, почти то же самое, но в моей версии.
- Давай.
- Жили-были два царя. Один – Наполеон, а другой – русский… Александр. Стали делить мир – кто из них сильнее. Тут Наполеон и говорит: «Где вам, сивым меринам, тягаться с Францией. У нас и войска получше, и Европа вся покорена. Мы вас … за месяц замочим…» Ну, что делать, замочите, так замочите, милости просим. Вот, пришли они. Наши говорят: «Как это пришли? Давай, сразу выкинем». Умные люди, Барклай де Толи, не согласились: «А чего, пускай попутешествуют, посмотрят, пообщаются. А потом, если что не так, и назад, к маме».
- Нет… видать философом ты родился. Ничего, время пройдет, научишься правильные истории рассказывать. После твоих рассказов скучно становится. Вот, я народ попрошу нашу любимую песню исполнить, для веселья. Такая, немножко блатноватая, немножко странноватая, такая жалостливая. Ну, хлопцы, затягивайте.

Любил я одну девчонку
В далекой родной сторонке.
Всю ночь напролет целовал,
Но от счастья зачем-то сбежал.

В столицу мой поезд катил,
Растратил здесь много сил,
Зачем я тогда сбежал,
Я так никогда не узнал.

Живу я в стране Нигде
И знаю, что быть беде.
Забыться навек, навсегда?
В проклятой стране – Никогда.

А там я когда-то жил
И девочку ту любил,
А здесь я чужой – Никто
И зовут меня Конь в Пальто.

Неожиданно раздался довольно приличный звук взрыва.

* * *

- Оба-на, ловушка-то сработала.
-А, что это было?
- Ты своим неожиданным приходом помог мне обнаружить нору, через которую от нас сбежала одна крыса. Там я им маленький капканчик и приготовил. Знаю же, что сюда сунутся. Разведали, что не одними грибами мы тут питаемся и водичкой запиваем.
- А нельзя ли поподробнее?
- Пожалуйста. Пойдем только посмотрим, сколько там полегло…

* * *

- М-да… не густо, не густо. Предусмотрительные ребята. Видимо какую-то шавку вперед пустили. Ну да ладно, уже знают, что через этот вход сюда не попадут. Но придется ими заняться, хотя желания большого нет. Но что делать? Все равно в покое не оставят… Ладно, и тебе будет приключение, пошли, немножко познакомлю с нашей внутренней обстановочкой.

* * *   

- Мне, все-таки, непонятно, а почему вы не пользуетесь светом?
- Нам он ни к чему. Свет нужно чем-то обеспечивать. Надо искать для этого либо свечи, спички, либо еще что-нибудь, а это недолговечно. Поэтому, я как основатель этого народонаселения пришел к выводу, что надо жить в темноте.  Ведь проблем нет никаких, видишь ты или нет, это только вопрос времени. Проходит время и все, что тебе нужно, ты видишь, знаешь и никакой свет тебе не нужен. Еще и спокойнее, а самое интересное – никаких связей с цивилизацией. Ни бензина, ни углей, ничего. Здесь температура нормальная, во-от, с пищей проблем у нас нет. Тем более, недавно, как бы в результате наших расширительных походов… «рудокопских»… обнаружили кое-какие залежи. У нас нет сейчас проблем с одеждой – мы одеждой обеспечены как советская армия зимой 41-го года. Мы отрыли такой склад, что я не знаю…хм… Германию можно одеть. Ну, там кое-что еще нашли, но не в этом наша проблема. Проблема наша в том, что один из «рудознатцев» все-таки дорылся, блин, до богатства. И поэтому нас не оставят в покое. Я ж тебе сказал, что крыса, которая выскочила наверх, будет сюда пытаться вернуться и добыть себе это богатство.
- А что за богатство?
- А какая тебе разница? Ну, золото…
- Ни фига себе.
- Вот тебе и «ни фига себе». А вот на фига оно тебе?
- Ну, как… положил бы килограммчик  в карманчик, загнал кому-нибудь и жил бы припеваючи.
- Это тебе кажется. И я так когда-то думал. Как только ты дорвался до золота, точнее нарвался, представь, что твоя спокойная жизнь закончена. Не проблема – найти золото, проблема – его сохранить, удержать у себя. Слишком много желающих жить так же, как хочешь жить ты. В этом вся проблема.
- Ну, теперь мне понятно приблизительно, почему вы так живете.
- Не скажи. Живем мы немножко странновато… на первый взгляд, но пройдет немного времени и ты поймешь, что в такой жизни не меньше кайфа, чем наверху. А главное, никаких напрягов: тебе не нужно никому платить, тебе не нужно никого бояться, кроме самого себя и, потом,  рядом с тобой только единомышленники. Ведь люди, которые отказались от того общества, это люди, которые поняли, что там за жизнь. Вот поэтому с ними проще и, тем более, у нас полная свобода и масса приключений.
- Не понимаю, какие тут приключения?
- А ты вспомни, что я тебе говорил буквально пять минут назад.
- Да, кстати, насчет времени. Как вы ориентируетесь по времени, зарубки делаете?
- О-ох, наивный ты, чувак. Время, оно существует внутри тебя, и ты прекрасно понимаешь, даже находясь в темноте, что где-то встало солнце, а где-то – ночь. Ну, чувствуешь это… поверь ты мне.
- М-да… Не знаю… Я-то от солнца не отвыкал, но страшно туда возвращаться. Там меня уже ждут большие неприятности.
- Ладно, не тоскуй. И этот вопрос со временем получит свое решение. Ты мне понравился: что-то в тебе… есть от меня. Так, только ты немножко человек свежий. А пообщаемся, познакомимся, побеседуем, глядишь, вместе будет веселее наши дела наверху решать.
- А что, это возможно?
- Вполне возможно. Есть у нас маленькая специфика. Мы наверху слишком заметны, поэтому надо дождаться одного дня, во-от, и тогда мы сможем проявить себя.
- А что за день?
- Что-то наподобие карнавала. Тогда можно на себя любую личину надеть и творить интересные, но добрые дела.
- А как с крысой?
- Ну, сам понимаешь, с крысой надо вопрос решать, но решать вопрос с крысой – это тоже доброе дело.
- Понятно, хотя мне это не нравится.
- Как знать, как знать… Видать ты не всегда задумывался: что приятно, что неприятно, что приходится, что не приходится. Это надо сделать. А уже как сделать, там, приятно-неприятно – это от тебя зависит. Необязательно его топить или бить камнем по голове. Можно и по-другому это дело провернуть.
- Ну, да?..
- Вот, давай на крысу мы с тобой и поработаем мозгами: ты – свой вариантик, а я – свой вариантик, но имей в виду – однажды будет темно, так же как здесь. Мы выйдем наверх очень шикарно одетые и очень неузнаваемые, неотразимые буквально. То, что нам захотелось бы сделать сейчас, отставим на тот день, но для этого мы должны подготовиться. А темнота – самый лучший советчик, как это все сделать красиво. Представь, какие грандиозные картины и события крутятся в мозгу, когда нет отвлекающего момента – света – так работает фантазия, поверь ты мне.
- М-да… понятно… Такое впечатление, что вы от темноты тащитесь больше, чем от наркоты.
- Ты почти угадал. Наркота – это химия, которую ты выбрал в одном случае, а тут чистый биологический процесс, буквально явление природы.
- М-да… интересно, интересно. Был бы я художником, я бы это, наверное, смог изобразить.
- И что ты мог изобразить?
- Ну, первое, что мне бросается, как бы сказать…точнее, приходит на ум, будто-то я попал в царство мертвых.
- Ты недалек от истины, но это живые… мертвецы. А, хотя, может и не мертвецы, может игроки…Кто их знает? А второе, что тебе бросается?
- Второе, что мне бросается, что здесь жизнь очень отличается от той, которой я жил до этого.
- Ну, пожалуй-пожалуй, но, думаю, не сильно, не сильно. У нас может быть какая-то специфика, во-от, я ее, в принципе и не придумывал, так оно получилось, но меня это устраивает и тех людей, которые со мной, устраивает тоже. Все проблемы, которые были наверху, здесь решены. Одна проблема – если кто-то хочет вернуться назад, вот и все. Все, что ты хотел делать наверху, чего тебе не хватало наверху, есть здесь, ты это все имеешь. Мало того, что ты имеешь – ты еще можешь что-то для себя и найти. Но, естественно, то, что было наверху, ты иметь не будешь. Вот, чем пришлось пожертвовать. Но, как тебе сказать, это жертва не глобальная – у нас есть возможность вернуться туда. Но, учитывая свой грандиозный опыт, я знаю, там долго жить невозможно, поэтому мы туда иногда позволяем себе выскочить, порезвиться. Но с  одним условием: никого из тех, случайных, сюда не допустить. Это будет разрушение, то есть этот мир рухнет, если сюда придет случайный человек. Вот этого мы и боимся. То есть нас здесь все устраивает, и мы имеем возможность сочетать удобства, душевное равновесие, прелести всей внутренней жизни… с небольшими экскурсиями – в то, что нас всю жизнь напрягало: посмотреть, внутренне посмеяться, решить какие-то вопросы там… короче, отдохнуть. Так, маленькая командировочка… по местам своей памяти. А потом вернулся – и все хорошо, и все. И знаешь, что ты находишься в спокойном состоянии, не напряжен и свободен.
- Грандиозно, грандиозно… не ожидал. Я думал, тут могила.
- Вот видишь, и в могиле не все… убого.
- М-да, оказывается и тут есть интересные моменты. Хорошо, я поработаю над планами. Крыса, я понимаю, может доставить большие неприятности.
- Я предвижу, что даже такие, которых мы не ожидаем. За это стоит побороться.
- Я согласен. Я на вашей стороне.
- Я это чувствовал. Ну, давай, братишка, не забывай про зубило, про молоток, ну и про ужин… История-то за тобой. Изобрази что-нибудь повеселей, пооригинальнее, а то надумал рассказывать длинные истории Льва Толстого. В принципе ничего, неплохо рассказал. Пробуй, тут на пробы времени хватает. Тебя никто не будет тормозить. Манера у тебя неплохая, народу приятная, так что давай.

Охота на крысу

Прошло время…

* * *

- Ну, что, братан, давай посмотрим твои апартаменты.
- Забавно сказано… хм… «посмотрим».
- Как хочешь, ты можешь пощупать, а я посмотрю.
- Пошли.

* * *

- Мне нравится, вход хороший, арочка… неплохо. Юморю: склепик.
- Ну, спасибо, а я думал – подземный дворец для… патрициев римских.
- А какая разница?
- А, те ж умерли(смеется) …
- Ну, прихожая тоже ничего. Ничего, да, чувствуется римский стиль: все правильно, все прямо. Слава Богу, углы… не слишком острые, тоже хорошо. Может, со временем заовалишь уголочки... Раз на арочки пошел, может и углы надо чуть-чуть заоваливать. Такой вот интересный стиль непонятной эпохи – «заоваленные углы». Ха-ха… Н-да… Ну, все понятно, пол прямой, скамейки прямые. М-да… геометрия. Не думал, что ты немец.
- Как знать, как знать, может я и немец.
- Да нет, не похоже. Так, какое-то веяние умов. Я думаю, что ты немножко поправишь это все дело. Но, в принципе я не за этим шел. Наш договор помнишь? Время подошло. Вот, сейчас идем с тобой…
- Не ожидал.
- Ожидал, ожидал. Идешь со мной, и ты будешь тем, кем ты хотел быть. Но времени тебе будет дано немного, как Золушке, чуть больше – сутки. Нет, не прав, меньше суток. Выходим – вечер, уходим до третьих петухов. Устраивает?
- Устраивает.
- Тогда пошли. Наведем тебе румянец, ха…, у нас тут есть классный визажист, во-от, который во тьме ( принцип: светом мы не пользуемся) делает такие краски, что никому там, сверху, не снились. О-ох, и как ему удается?.. удивляюсь. Но сам зато тащится – он то видит, что делает. И я вижу, а ты?
- Я пока нет, я больше чувствую.
- И это уже неплохо. Ну, пошли.

* * *

- Привет, Гликерий. Вот тебе пациент. Сделай так, чтобы он почувствовал то, что он хотел, то, что он не знал и то, что он потерял из-за того, что не знал.
- Хорошо, я сделаю.
- Не сомневаюсь, ты ведь мастер.
- Да, был мастер и мастером останусь.
- Ну, вперед. Вперед, вперед, Гликерий, вперед – время не ждет.
  Проходи, братан. Сейчас тебя тут замаскируют.

* * *

- М-да… Забавно наблюдать…хе-хе…работу визажиста в сплошных потемках. Так прикольно! Самое смешное – видел наяву и вижу не наяву, когда темно. Ну, что, братан, не прозрел еще?
- Да нет, не прозрел. Вот, щеки немножко горят.
- Раз щеки горят, значит, все в порядке, значит, румянец будет. Я тебе говорю, будешь оформлен – высший класс.

* * *

-  М-да-а…прикид у тебя будет сумасшедший.
- А что за прикид?
- Это мой сюрприз, … маскарад.
- Ладно, потерплю.
- А ты от света-то не отвык?
- М-м…наверно отвык.
- Тогда мой тебе совет: очки наденешь – поможет, все-таки подземелье, оно резкого вмешательства не терпит. Наденешь очки, такие симпотные, лучшего…лучшего производителя, будем так говорить. Пошли в гардеробчик.

* * *

- Привет, Савелий! Савелий, ну ты знаешь: у нас сегодня праздник?
- Да, конечно.
- А у тебя праздник?
- Да, конечно.
- Ну, я ж тебя предупреждал?
- Да, конечно.
- О-ох…смотри, Савелий.
- Да, конечно.
- Ладно, мне твое «да, конечно» уже надоело, давай-ка нам наш прикид карнавальный…хе-хе… и ты не бойся – я тебя, Савелий, в обиду не дам. Ты только держись: мне не нужно твоих приключений.
- Да, конечно.
- О-ой…ладно, Савелий… Ну, ты понял, да?
- Да, конечно.
- Ладно, пошли, братан.

* * *

- Безнадежно. Человек, который повторяет «да, конечно»…э-эх… недолго ему жить осталось. Пошли, братишка, в комнату зеркал.
- Ну, ни фига себе!
- А что ж ты хотел? Комната зеркал! Что не думал, что здесь без света зеркала работают?
- Никогда бы не подумал.
- Ну, какая тебе разница: зеркала – на то они и зеркала. Ну-ка, вот здесь вот налево, и ногой там пни по одному месту. Скрипит?
- Скрипит.
- Ну, вот тебе комната зеркал, заходи.
  На, получай, вот тебе маскарад.
- Чего-то кожи много.
- Кожа на то и кожа – лучше хранится. Надевай.
- Чего-то и сшито слишком правильно.
- Вот, а ты думал, что в темноте этого не видно. Оказывается, видно. Ладно, вот тебе еще и головной убор.
- Ни фига себе. Так это похоже на гитлеровскую форму.
- Ну и что? Сейчас мода на этот наряд. А, что, ты предпочел бы буденовку с шинелью? Так это пожалуйста – закажем.
- О-ой, не знаю, не знаю… Ладно, доверяюсь.
- Хе…дурачок. Не доверяйся, а доверяйся себе.
- Ну, как, по форме?
- По форме. Но еще рано. Ты как, примерил? Сейчас быстро на речку, и пищу надо принять, да и кое-что еще прихватить по дороге. Пошли.

* * *

- Ну, как?
- Как заново родился.
- Я этого ожидал. Мне это знакомо. Интересно, кем ты родился – посмотри на себя.
- Блин, не могу.
- А ты глаза прищурь, у тебя же очки на глазах…хе…темные, так еще и глаза прищурь. Так вот компенсируешь избыток недостатка света…хе-хе…
- Я, вроде как, немец.
- А немцы что, плохие люди?
- Да я, вроде как, эсэсовец.
- Эсэсовец-эсэсовец, да, но ты же не эсэсовец, ты просто в форме этой. Ты кино вспомни, где многие ходили в этой форме – и  ничего.
- Наше? Что, «Штирлиц» что ли?
- Ну, я про это не говорил. Просто форма - это не содержание.
- А-а, ну да, помню.
- Так, сработано аккуратно. Ну, пошли.
- А куда?
- Сегодня – куда хочешь.
- Знакомые слова.
- Ну, слава богу, что знакомые. Куда хочешь…
- А почему?
- А потому, что у нас с собой деньги есть и форма соответствует.
- М-да…интересно. Ну, хорошо. М-м…ну, хотелось бы где-нибудь отдохнуть, так, не напрягаясь.
- Не вопрос! Есть одно уютное казино: мартини, девочки… девочек не рекомендую, там подержанные, мы что-нибудь найдем поинтереснее.
  Ну, пошли.
- Пошли-пошли…
- А ты играть хоть умеешь?
- Играть то умею, но все время проигрываю.
- Ха…идиот… Извини, братан, вырвалось. Прошлое достало – тоже был идиотом…, как ты. Думал, что надо играть…хе …для удовольствия, а оказалось, что нет. Получается, что играть – это…хе…для других удовольствие. Вот так вот, понял?
- Нет.
- Ну, ничего, время все впереди, потом поймешь.

* * *

- Название тебе нравится: «Империал»?
- Как бы империей попахивает.
- Вот видишь, не зря историю ты изучал. Ладно, историю проехали, сегодня у нас вечер развлечений и размышлений. Про крысу не забудь – должок.
- Про крысу у меня готово.

* * *

- Вот так и начинается вечер ужасов…
- А почему ужасов?
- А кто его знает? Для кого-то –  ужасы, для кого-то – искренность. Боишься?
- Чего мне бояться? Я уже ничего не боюсь.
- Ну, будем посмотреть. Куда идем?
- А что, есть выбор?
- Выбор есть – можешь выбирать.
- Не хочу.
- Ладно, выберу сам. Пойдем пьянствовать, поиграем, девчонки там самые лучшие.
- Это где?
- Увидишь…

* * *

- Нравится?
- Не очень.
- Ну, все равно заходи, нравится - не нравится, там посмотрим. У-э-эх…да, мне тоже здесь много чего не нравится. Видишь, там народ играет? На тебе деньги – поставь на цифру «десять».

* * *

- Проиграл?
- Проиграл.
- Ну, еще раз поставь.
- Проиграл?
- Проиграл.
- Забавно…Тогда поставь на цифры: десять, шесть, восемь, одиннадцать, тринадцать и еще двадцать пять, двадцать три – по максимуму.
- Ну и что?
- Сумасшедший выигрыш.
- А я че тебе говорил? Вот так и нужно играть в этих…апартаментах…хм… Больше не играй, валим отсюда.
  Пошли на концерт.
- Так надо цветы купить.
- Купи…ха-ха…юморной ты чувак. Зачем им цветы? Им бабки нужны. На, купи, ладно.

* * *

- Э-эх…как это мне противно, но и в этом есть своя прелесть. Видишь, как старается, потеет, голоса нет, а тащится, блин, задницей ворочает. Блин, ну, а музыки то нету. Ну, а тебе как?
- Не очень.
- Очень - не очень, а иди цветы приподнеси.

* * *

- И куда дальше?
- Э-эх…не знаю, может, в ресторан?
- Это можно.

* * *

- А теперь можно спокойненько поговорить и о делах. Про крысу не забыл?
- Нет, не забыл.
- Скажи, для начала, как бы ты его искал.
- Пробил бы базу данных, сейчас есть такая возможность, людей можно было бы нанять. Я думаю, он несколько мест имеет – понаблюдать.
- Правильно рассуждаешь, но на это у тебя уйдет несколько дней. А мы столько не можем здесь загорать. Я так сделал: он тоже знает, что есть особый день, в который я буду отдыхать, знает мои места и, наверняка, попросит предупредить о моем появлении, поэтому я в казино сразу же подошел к охране и показал его карточку – так оно и есть. Короче, он уже в курсе, мало того, он мне будет звонить.
- Это как?
- А я ему пообещал подарить золотой ключик. Где-то через полчасика, он к нам и придет. Но за стол я его не посажу – мы выйдем покурить, там и поговорим. А пока наслаждайся музыкой, тут девочки, видишь, тоже есть, но это не наши. Наши будут впереди.

* * *

- Думаю, пора и покурить. Как раз, наверное, и клиент подойдет.

* * *

- А вот и он. Уже, смотрю, с собой кого-то прихватил.

* * *

- Отойдем, без посторонних ушей побеседуем. Недалеко тут, метров на пять. Хочу показать тебе кое-что.
- Золотой ключик?
- Да, золотой ключик. Только надо еще знать, где дверка находится, которая этим ключиком открывается.
- Ну, показывай.
- Что тебе показывать? Для начала, я тебе ситуацию объясню, а потом покажу.
  Итак, ты пытался то, что принадлежит всем нам, пригреть своими рученками. А ты знаешь, чем это чревато?
- Знаю, но я знаю, чем я рискую.
- Молодец, смелый парень. Так вот, теперь тебе не нужно будет напрягаться – ты будешь иметь доступ. Причем это не далеко, всего в двух кварталах. Можешь даже изредка заходить любоваться.
- Не понял?!
- Все то, что найдено, лежит в хранилище одного из банков, и находится под охраной государства. Я, как честный человек, поделился с государством, чего, я думаю, не сделал бы ты. То есть я отдал все то, что положено, а то, что положено мне, попросил вместе с тем, остальным, подержать в надежном хранилище, а потом я на сто лет то, что осталось, положу под проценты.
- Не понял?! Ты ведь столько не проживешь.
- А какая мне разница, я ведь в этом золоте не нуждаюсь. Это тебе оно нужно. Вот ты и будешь сто лет ждать своей доли. А еще я тебе дам шифр, и ты сможешь каждый день ходить и любоваться на свое золото. Там есть такое окошечко: откроешь – и наблюдай, смотри. Вот тебе конвертик с шифром – это твой золотой ключик.
- Не хочу.
- А чего «не хочу»?
- Мне это не нравится.
- Правильно тебе не нравится. Я ведь слух распущу, что ты ходишь в закрома и перебираешь там золотишко, и шифрик у тебя есть. Ну, как тебе история?
- Какой ты гад.
- Извини, никто тебя не просил норками своими взад-вперед бегать. Вот и добегался. А теперь вали отсюда, чтобы я тебя не видел, и друзей своих прихвати. Иначе и им не поздоровится заодно с тобой. Все, прощай крыса, через сто лет увидимся.

* * *

- Ты его отпустил?
- Отпустил.
- И что будет дальше?
- Что будет – то будет. Меры я принял.
- Интересно…
- Ну, че интересно? Я так думаю, что информация куда-то просочилась, надо за ним  понаблюдать. Когда-нибудь да объявится, но уже не один, с компанией. Сколько он там наболтал – Бог его знает. Он засветился, и сейчас его ждут на серенькой машинке. Очень забавно: за серой крысой на серенькой машинке.
- А кто это?
- Да так…надежные ребята.
- Интересно, это кто?
- Да ничего интересного, так, что-то вроде тайной полиции. Я их как-то выручил, вот они мне и помогают. Плохими делами не занимаются, но последить могут, могут предупредить. И это хорошо… Так, вечер оказался не скучным, а теперь надо в гости проехать, нас там ждут.
- Это куда?
- А все равно не угадаешь. Такую компанию надо еще постараться найти. Ждут нас две симпатичные дамы: одна моя, а другая, возможно, твоя… если понравится.
- Я не против, поехали.
- Ну, поехали.

* * *

- А нельзя немножко поподробнее?
- Почему нельзя? Можно. Люди они из научной среды. Одна – архивистка, а другая – гидрогеолог.
- Твоя, наверное, архивистка будет?
- Ты угадал.
- А моя, значит, гидрогеолог? Забавно…почти русалка.
- Там увидишь.

* * *

- Привет, наука!!
- Привет, мальчики.
- Ни фига себе! Че, современный сленг пошел? Какие мы мальчики? Мы уже слегка потертая молодежь. Да нет, ниче. Как-то вы сегодня оригинально оделись.
- Сегодня же карнавал.
- Да.
- Может, куда-нибудь сходим?
- Да нет, нам нужно немножко тут с вами поговорить. Я думаю, мы и тут неплохой карнавал сделаем. Вы к нему готовы?
- Готовы, если вы че-нить с собой еще прихватили.
-А-то! Конечно, прихватили.
- Тогда вперед.

* * *

- Интересно, как ты с такими познакомился?
- Судьба свела, обоюдный интерес: надо же свою территорию немножко обследовать. Вот и столкнулся: в архиве – со своей, а у геологов – возможно, с твоей.
 - Интересно…
- А ничего интересного. Пособирались люди, которые при деле, им нравится то, что они делают. Так и познакомились. А тем более девчонки симпатичные, образованные, без всяких этих фокусов современных. Приятно общаться. Думаю, тебе так же будет.
- Надеюсь.
- Да так оно и будет. Пошли – девчата уже ждут.

* * *

- И за что первый тост? Ах да, за прекрасных дам. Гусары пьют стоя. Мы, конечно не гусары, да и… помещения у нас маловаты. Скажем на коне сюда не заедешь… сухопутные, слегка не сухопутные… Но все равно за вас! Давайте. Как живете-можете?
- А что, у нас жизнь веселая.
- Сомневаюсь… Как вам не надоест: одной – с подземельями, другой – с мертвыми душами общаться через документы?
- Так тебе ж это нравится.
- Нравится не нравится, пришлось столкнуться. А так вообще, в принципе, я эти профессии уважаю, а главное, какой там народ растет! Я имею в виду –  в учебных и научных заведениях. Просто любо посмотреть: стильные, молодые, глаза горят.
- Да. Только в ваши глаза мы не можем посмотреть. Как ни придете – все в очках.
- Что поделаешь, специфика. Моя-то знает…
- А что знает?
- Ну, мою профессию.
- Интересно послушать.
- Это потом у нее. Она тебе подробно расскажет. Ну, давайте еще по одной. За изыскателей – это про нас всех уже, мы точно изыскатели. Ну, вперед. Пошли, девчата, потанцуем. А то за тостами никакого движения нету. А, может, кто чего споет?
- У меня подружка – мастерица. Такие частушки знает.
- Не-е, частушки сегодня не по теме. Ладно, давайте че-нибудь такое медленное, неторопливое, французское. Э-эх…как бы я оттянулся во Франции.
- А что вам не дает?
- Мороки много. Бумаги всякие собирать, документы, визы открывать. Вот раньше все легко и просто: сел на коня и полетел. Только по сторонам посматривай, чтоб где-нибудь башки не лишиться. А так: прискакал – все твое. Да, были раньше времена, а сейчас бумагами заедят. Ну да ничего, и это как-нибудь обыграем. А теперь пора и покурить. Пойдем на балкончик.
- А здесь что?
- А здесь народ некурящий, дым не переносят. Им и так хватает: кому – пыли, а кому – картона и всякой прочей хрени. Пошли мы подымим, нам-то это все, как бы это сказать, по барабанцу, а народ между собой сплетнями обменяется, тебя заценят: стоит с тобой связываться или нет.
Но я так думаю, что Русалка за тебя уцепится. Будешь ли ты за нее цепляться? Хотя… девочка ничего – присмотрись.
- Да я, в принципе, уже присмотрелся. М-мм…пока не решил ничего.
- Ладно, хватит тут решать, пошли курить, заодно побазарим.



- Вот, почему мы здесь? Предварительно-то я тебе объяснил. Кое-что я ищу в своем районе. Знаешь, напал какой-то непонятный…стих: поискать, покопаться, вокруг чего мы ходим. Земля и земля, грунт и грунт, однако где-то может и вода затопить. То есть нужно хорошо знать, что вокруг тебя под землей. Это одно. Это твоя подружка знает хорошо. А есть и другое: много чего за прошлые века наворочено – и ходы подземные, и города подземные. Вот с ними лучше не пересекаться. Видишь, мы даже не хотели один раз, а пересеклись. Я когда зашел к своей знакомой, говорю: «Есть ли информация, что в таком-таком месте какие-то работы велись?» Не-а, ничего не нашли. Склад одежды и обуви, ну тот, который можно использовать для населения Германии. Наш прикид оттуда.
- Непонятно, как это германские шмотки в советской земле?
- Вот и я не знаю. Ничего не пойму. Но пригодились?
- Пригодились.
- Вот и у меня пацаны так… я им не разрешаю слишком афишировать эти все находки, поэтому курточки, кепочки, нормально. Ну, а мы с тобой в плащиках, картузики, только краги надевать не будем – не модно. Сапоги…  тоже не фонтан. Галифе…тоже не очень. Фуражечку сверху накинул, блин, а эффект-то какой: видел, как нам дорогу уступали?  Швейцары даже в недоумении были: то ли ряженные, то ли суженые, то ли… ха-х… с бабками чуваки пришли оттянуться – короче, не поняли. А мы – ни то, ни другое, ни третье. Так вот, вот тебе и форма.
- Да, форма, оказывается, много дает.
- Да, и форма дает, а больше всего – содержание. В содержании вообще утонуть можно, никакая Русалка не нужна: не поможет и не спасет. Ладно, не будем о грустном, тебе ж с ней еще пообщаться нужно.
- А что, это нормально?
- Совсем дурак, что ли? Для чего они сюда пришли? Естественно с нами познакомиться, пообщаться. Все остальное – это уже…у меня все схвачено. Так, что уже решай сам: будешь ты что-нибудь там, не будешь что-нибудь сам. Я тебе по секрету скажу: у меня уже и сын есть.
- Ни фига себе.
- Что «ни фига себе»? У тещи, два года. Мама сынку уже сказки рассказывает про подводный мир. Потому что легенда у меня такая: офицер-подводник, дальние походы, неизвестная судьба. Так что, так вот.  А что сделаешь: не повезло пацану. Хотя, с другой стороны, кто его знает, другие отцы, может, и похуже будут. Ну, это не нам решать. Ребенок вроде неплохой, забавный, немножко на меня похож. Так что, не простая эта дама, которая нас встречала, а как бы жена. Да, в принципе, жена. Жена, а муж в командировке…ха-ха… Вот потому и пришлось архивистку выбирать… А, в принципе, не пришлось, а так случилось. У тебя, наверное, немножко будет по-другому, я так думаю. Но в любом случае, как будет – так будет. Главное, что вечер был удачным. Не забывай, не наступит утро – нам нужно линять. Долго мы тут не засидимся. Я тут… кое-что уточню, но это уже тет-а-тет. А ты там уже, что хочешь…Стол на месте, музыка на месте, апартаменты позволяют… Три часа тебе на все про все. Солдат в командировке – вперед.

* * *            

Прошло время.

* * *         

- Ну вот, друган, дождались интересных времен. Звонок был… из серой машинки… В общем, короче, на нас облаву готовят…хе-хе…наивные чуваки. В общем-то так, все народонаселение я эвакуирую. В монастырь, на сохранение. Обстановка очень похожая, с отцами я договорюсь. Народ подержат, и поддержат. Единственное…визажиста с собой возьму – понадобится. Пусть поработает на державу. Во-от… так что пошли-ка поплаваем, я тебя кое-чему научу.
- Не понял?!
- Ну, технические средства у нас появились… внезапно. Надо тебе показать кое-что.

* * *

- Опа-на! Это ж вроде как костюм для подводного плавания.
- Вот, а говоришь в темноте ничего не видно. Сразу угадал. А как угадал?
- Ну, вот так, наощупь.
- Да-а…слабоват еще, чувак, слабоват. Я даже брызги вижу на этом костюме, а ты только наощупь. Ничего, созреешь. Короче одевай этот камуфляж, я тебе покажу, как чем пользоваться. Поплавай немножко – тут у нас озерцо есть такое небольшое. Представь себя подземной рыбой. Если что – хлопай, я услышу. Ну, оделся?
- Да, вроде все.
- Так, вот здесь поправь, вот это проверь. Так…ну все, вроде рабочее состояние. Ну, поехали. Нырнем, разомнемся немного. Нам забава, а людям – проблема.

* * *

- Ну, как, понравилось?
- Отлично.
- Это еще не все. Во-от…короче, ты мне очень нужен будешь. Не подведешь?
- Нет.
- Я в этом не сомневаюсь. Подождем день «Ч»…

* * *

- Просыпайся, друган, наше время пришло.
- А что такое?
- На нашей территории только мы с тобой вдвоем остались. Народ отдыхает, грехи отмаливает, в подземелье. Вот…а мы с тобой здесь будем оборону держать.
- Забавно…
- Да ничего забавного. Позвонили мне…хе…армия выдвинулась. Нас хотят застать врасплох. Ну-ну… Решал я тут варианты: либо их тут притопить, либо напугать. Во-от…но я так думаю, что лучше напугать – притопить как-то…несмачно. Так что, вот так вот, готовь униформу, в которой ты недавно плавал, проверимся – и в путешествие. Даже с одной остановочкой. Твоя русалочка нас будет сопровождать…с архивисткой. Ха-ха-ха… Вот так вот.
- Ничего не понимаю.
- Чё не понимаю? Мы отсюда по неким подземным путям: возможно, речки, возможно, озерца, не знаю… Ну, этого ж никто не касался, мы с тобой будем первооткрывателями. Должны выплыть, а там будем посмотреть. Нас ждут две очаровательные дамы, мы их берем на борт – и длительное-длительное путешествие. Не по внешним водам, а по внутренним. Вот и посмотрим, что у нас там получится. Иногда, как поплавки будем выскакивать на поверхность – так, сориентироваться… Устраивает?
- А что? Прикольно.
- А чего ж не прикольно? Визажист на месте, одновременно и бармен и все остальное-прочее. Немножко ошибся я, не взял ему подругу на путешествие, но ничего – перебьется. Мы потом снимем ему где-нибудь там во Франции или в Лондоне какую-нибудь чувиху…мулатку.
- А что, мы так далеко можем заплыть?
- Попытаемся, я же не знаю.
- Тогда вперед.
- Не спеши, у нас тут маленький должок: крыса хотела территорию посетить. Так вот мы территорию поставим на консервацию. Ну-ка, дерни за этот рычажок. Дернул? Все, у тебя есть двадцать минут одеть скафандр…ха-ха…плавсредство. Вот… и давай, мы с тобой на озерцо, где вчера купались – нас там ждет техника.

* * *

- Все, ныряем. Ну, как аппарат?
- Да-а, это лучше, чем «Шевроле».
- Конечно. Маленькая передвижная подводная кабинка – аккуратно, культурно, красиво, салонов много, но не подводная лодка. А так…это…минибордель подводный, со всеми прибамбасами. Шучу, борделя не будет, будут чисто изыскания. Будем биться лбом, напрягаться, останавливаться. Короче говоря, я сам не знаю, что там нас ждет впереди. Вот так вот… Я по типу Колумб, а ты – Пятница… Ха-ха-ха.


Рецензии