Самолётное крыло -2

                САМОЛЁТНОЕ КРЫЛО -2

Сейчас я попытался чуточку вообразить себе, лишь приблизительно,  как выглядит спереди схематически нарисованный мною вчера  патрульный самолёт, предназначенный для очень длительного полёта.
 
На рис. 1 там показана идея крыла с вздувающейся над ним полостью, заполняемой топливом.  На рис. 2  показан самолёт с таким крылом, который ещё несёт подвешенную к нему  довольно плоскую «баржу» с топливом, сбрасываемую при необходимости.

Вздувающаяся оболочка, представляется растягивающейся, выполненной из прочной резины. Из вчерашнего рисунка напрашивается выдвигающийся из всех трёх фюзеляжей такого самолёта как бы каркас под ней, - потолок этой полости. Это даже не каркас, а всего-то, три ряда  выдвигающиеся тонких стоек с тонкой решёткой перекладин на них.  Они подпирают оболочку и сдерживают её от чрезмерных вздутий.

Патрульный самолёт не предназначен для больших скоростей. Поэтому допустима верхняя поверхность вздуваемого крыла с некоторыми небольшими местными провисаниями или выпуклостями, по возможности минимальными.

_____________

Смотрю на этот рисунок и продолжаю грезить.
Убираем выступы на барже. Делаем её чуть тоньше, но значительно шире. Она превращается в нижнее крыло, а весь самолёт как бы в полутороплан .

Опускаем баржу чуть ниже, чтобы на сколько возможно поднять винты над взлётно-посадочной полосой.  Так превращаем эту машину ещё и в гидросамолёт.

Тогда почему бы не использовать его с такой баржой в качестве экраноплана, чтобы так ещё дополнительно увеличить подъёмную силу такого летательного аппарата.
 
Израсходовав значительную часть топлива или даже сбросив опустевшую баржу, он превращается в самолёт, если надо, даже высотный.

Малоразмерная, величиной с детскую игрушку "авиамодель" такого самолёта, используемая в военных в боевых действиях, способна летать на такие большие расстояния, на каких пока что приходится применять самолёты большие, несравнимо более дорого стоящие, более заметные для радаров и, как цели, куда более уязвимые из-за своих размеров.

Это может сказаться в тактике боевых действий, особенно в боях местного значения, то есть на расстояниях не слишком больших.

Когда станут строить такие экранолёты, грузоподъемностью хотя бы в сотни килограммов, то их можно будут использовать для вывоза с места бедствия на море спасаемых так людей, - хотя бы человека по два.
 
Разумеется, уже хотя бы частично пустую баржу или её же, специально нагруженную срочными средствами спасения тонущих людей, можно (хоть временно) оставить на месте бедствия, - в качестве спасательного плота для большего числа людей.

Вообще-то само собой напрашивается применение таких сверхдальних патрулей, прежде всего, над морскими пространствами.


Рецензии