Интервью с Буддой

ИНТЕРВЬЮ С БУДДОЙ


КОРРЕСПОНДЕНТ: Скажите, пожалуйста, не стыдно ли вам, такому пожилому человеку: заниматься бродяжничеством и тунеядством?
БУДДА: Нет, мне не бывает стыдно. Я освободился от таких чувств, после того, как превзошел в себе эго и всё, что с ним связано.
КОРРЕСПОНДЕНТ: То есть, у вас уже не осталось ни стыда, ни совести. Но как же вы можете людям в глаза смотреть?
БУДДА: У меня нет потребности смотреть людям в глаза. Только если они сами этого хотят и приходят ко мне, то я на них смотрю. Иначе, я их не замечаю.
КОРРЕСПОНДЕНТ: Куда же вы смотрите?
БУДДА: Смотрю внутрь себя, в глубину своего космоса.
КОРРЕСПОНДЕНТ: Космос это конечно хорошо, но кушать то хоцца. Что вы делаете, когда вам чисто по-человечески хочется пожрать?
БУДДА: Я стучусь в первую дверь и протягиваю миску для подаяния.
КОРРЕСПОНДЕНТ: И вас не волнует, что люди кормят вас, как дармоеда?
БУДДА: Меня ничего не волнует.
КОРРЕСПОНДЕНТ: То есть, вам совершенно все равно, что эти люди работают, сеют, пашут, добывают кусок хлеба в поте лица своего, а вы ничего не делаете, но тоже едите этот хлеб, который вы не выращивали?
БУДДА: Я принимаю пищу, чтобы утолить чувство голода и больше о еде я не думаю.
КОРРЕСПОНДЕНТ: Что же вы делаете?
БУДДА: Я ничего не делаю. Я пребываю в состоянии просветленного недеяния.
КОРРЕСПОНДЕНТ: Другими словами, набив брюхо, вы попросту бездельничаете, в то время как народ героически работает за вас, пашет землю, строит города, фабрики и заводы?
БУДДА: Да, я всем этим не занимаюсь.
КОРРЕСПОНДЕНТ: Как же вы докатились до такой жизни?
БУДДА: Я долго искал истину, пока не осознал безсмысленность всяких поисков, в этот момент я обрел просветление.
КОРРЕСПОНДЕНТ: Но какая цель в вашей жизни?
БУДДА: У меня нет цели, потому что я ее уже достиг. Я уже пришел домой, мне некуда больше идти. Во мне произошла трансформация сознания и я стал абсолютно свободным.
КОРРЕСПОНДЕНТ: А если на нашу страну нападет враг, вы будете защищать родину с оружием в руках?
БУДДА: У меня нет врагов.
КОРРЕСПОНДЕНТ: Что же, все люди на земле ваши друзья?
БУДДА: Друзей у меня тоже нет.
КОРРЕСПОНДЕНТ: А кто эти люди, что всегда вокруг вас?
БУДДА: Это мои ученики.
КОРРЕСПОНДЕНТ: И чему вы их учите?
БУДДА: Учу их следовать благородному пути. Учу медитировать в безмолвии, опираться на счастливое состояние ума, находить радость в себе самом, видеть единство пустоты и не стремиться ни к каким целям.
КОРРЕСПОНДЕНТ: Вместо того, чтобы прививать юношам любовь к труду, вы учите их абстрагироваться от реальности. Не лучше ли было бы направить их в профессионально-технические училища, где бы они могли получить нормальную профессию и стать нормальными штукатурами, фрезеровщиками, каменщиками, электриками?
БУДДА: Профессия может дать им деньги, но не сделает их счастливыми. Они пришли ко мне, потому что я учу искусству быть счастливым.
КОРРЕСПОНДЕНТ: Но разве счастье человека заключается не в том, чтобы повышать свое материальное состояние и быть полезным для общества?
БУДДА: Нет. Ни материальное состояние, ни положение в обществе не способны заполнить внутренний мир человека. Пока человек не достигнет источника внутренней радости, он будет оставаться неудовлетворенным.
КОРРЕСПОНДЕНТ: Но ведь мы знаем, что человек получает глубокое удовлетворение когда вдохновляется великими идеями борьбы за счастье народных масс. Разве вы с этим не согласны?
БУДДА: Нет. Несчастный человек не способен никого сделать счастливым. Найдите счастье в себе. И пусть вас не волнует так называемая борьба за счастье народных масс.
КОРРЕСПОНДЕНТ: Но такой взгляд чужд принципам прогрессивного гуманизма. Мы гордимся своим высоким призванием быть строителями великих исторических свершений современности. И мы будем отстаивать чистоту наших принципов в практике воспитания трудолюбия для повышения урожайности и производительности труда. Если вас это не интересует, то вы должны признать, что вы полностью потеряли связь с народом, который ведет борьбу за свои идеалы. Так ли это?
БУДДА: Я не понял вашего вопроса.
КОРРЕСПОНДЕНТ: Я говорю, что идея предполагает активную общественно-преобразующую силу. Следовательно, идеологическая работа должна воспитывать людей в духе коллективизма и трудолюбия, патриотизма и высоких принципов морали. Вы согласны с тем, что выбор общественной позиции обеспечивает ясность цели?
БУДДА: О чем вы говорите?
КОРРЕСПОНДЕНТ: Понимаю, что понять меня не просто. В отличие от вас я учился в университете и закончил его с золотой медалью. Задам вопрос попроще. У вас есть что-нибудь для души?
БУДДА: Для чего?
КОРРЕСПОНДЕНТ: Ну какое-нибудь хобби. Например, я люблю копаться в своем автомобиле или заниматься огородничеством на приусадебном участке. А что любите вы делать в свободное время?
БУДДА: Я всегда пребываю в блаженстве.
КОРРЕСПОНДЕНТ: Какой вы отсталый человек! Скажите честно, вам не бывает досадно, что вы так бездарно прожили жизнь? Если бы все вернулось сначала, разве бы вам не хотелось приобрести нормальную профессию и прожить нормальную человеческую жизнь, то есть: построить дом, посадить дерево и вырастить сына?
БУДДА: (Молчание).
КОРРЕСПОНДЕНТ: Эх, жаль мне вас ей-богу! От чистого сердца жаль. Вот так живет себе человек и живет, и ничего не оставит после себя, ни кола, ни двора. А ведь вы нормальный мужик! Почему вы не пробовали занять свое место на рынке? Вы могли бы стать знаменитым экстрасенсом, например. Люди бы стояли к вам в очередь. Вы бы лечили их пасами или заряжали бы воду позитивными вибрациями. Вас бы уважали и  щедро благодарили. У вас были бы деньги, чтобы купить себе дом в престижном районе столицы. И жили бы как человек! Почему вы молчите? Наверное, вам просто нечего возразить на аргументы здоровой логики.


Рецензии
здорово! правда, настоящий Будда, скорей всего просто бы молчал. Его улыбка и так рассказала бы о многом.

Евгения Голубенко   22.09.2009 19:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.