Про Дедов Морозов, которые бывают

Шестилетняя дочь плачет, ее детское сердечко схвачено сильным отчаянием. Обнимаю: «Малыш, рассказывай, что случилось?»
- Мама, мне Дед Мороз на Новый год подарок не пода- а-а- рит? (Дело накануне Нового года).
- Почему?
- Светка говорит, что Дедов Морозов не бывает. Что подарки под елку мамы ложут...– Слезы катятся горошинами по щекам, отчаяние ребенка очень сильно.

Эта подружка Светка.., за косу бы ее толстенную оттрепать хорошенько, чтобы запомнила на всю жизнь – нельзя разрушать чужую мечту. Это семилетнее чудо, почти ежедневно общающееся с моей дочерью, уже поднадоело, надо все-таки запретить им дружить. То она за плечом отца тихонько эротику по видеомагнитофону подсмотрит, а потом рассказывает моей, что делают дяденьки и тетеньки, когда остаются вдвоем. То, на балконе играя, понравившиеся игрушки в щель скинет, потом сходит, подберет и говорит, что ей их мама купила. А однажды зимой в сорокоградусный мороз, подначила мою, та на спор в одних шортах вылезла через форточку на балкон, а Светка, лучшая подруга, закрыла шпингалет изнутри, смелость они проверяли! Хорошо, я что-то почувствовав, вошла в комнату, а то неизвестно, чем бы это испытание кончилось…

Мне эта дружба не нравится, но не запрещаю – хочу, чтобы дочь научилась сама разбираться в людях и мотивах их поведения. 
- Врет все твоя Светка! – усадив дочь на колени, вытираю ей мокрый нос. – Есть Деды Морозы! И подарки это они на новый год дарят, а не мамы.
- Н-е-е- ту, - еще отчаяннее ревет дочь.
- Как нету? Мне же в детстве всегда дарил. Бабушка твоя, моя мама, утром дверь откроет, в нее большие клубы мороза в дом залетят – так Дед Мороз дует, мы бежим под елку, а там – подарки…  И тебе всегда дарил.
- Это ты мне дарила…
- Здрасьте. А в прошлом году ты в профилактории отдыхала, меня же там на Новый год не было, а подарок, помнишь, часы наручные, ты утром из под подушки достала? Достала?.. Как ты думаешь, он там оказался? Я же дома ночевала, и подложить не могла. Дед Мороз, значит, принес.

Этот весомый аргумент заставляет дочурку смолкнуть, в глазах появляется блеск, и она начинает переосмысливать.
- А почему тогда Светке не Дед Мороз, а мама подарки под елку ложит?
- Потому что ее маме делать нечего! Лучше бы научила ребенка правильно у Деда Мороза подарки просить. Я вот тебя научила, ты просишь, и тебе дарят. А она не просит, и ей не дарят.
- Мама, а если я попрошу, а он не подарит?
- Подарит, вот увидишь. По-да-а-рит… Я в этом году тоже буду просить. Мне новая сумка нужна.

Открываю форточку и на полном серьезе кричу в вечернюю улицу:
- Дед Мороз, подари мне новую сумку-у-у!!!
- Дед Мороз, подари мне Барби в розовом платье! – присоединяется дочь.

В Новый год утром долго лежу не вставая, жду, когда проснется малышка, потом вдруг вспоминаю про Деда Мороза, и мы наперегонки несемся к елке – так и есть, под ней лежат кукла Барби и сумка.

- Вот видишь, я ж говорила, говорила же, что подарит. Радуюсь сумке, пристегиваю ремешок, считаю карманы на ней. Видишь, подарил! А ты говорила!
Дочь бежит к телефону, звонит Светке: «Мне Дед Мороз Барби подарил! В розовом платье. Нет! Не мама, а Дед Мороз, он же и маме сумку подарил!

На другом конце провода Светка слегка ошеломлена. Так тебе и надо, будешь еще язык распускать, детям правду про Деда Мороза рассказывать.

Живем. И хотя мне удалось нейтрализовать Светкину горькую правду, все – таки иногда в глазах дочери вижу, что она в чем-то сомневается, будто пытается понять, есть Деды Морозы или нет. «Господи! Ну, придумай же что-нибудь! Нельзя же позволять, чтобы в детстве вот так запросто разрушали веру и мечту. Пусть все идет естественно. Вырастет, поймет, что это игра в сказку, а сейчас пусть побудет еще ребенком. Рано ей в семь лет чувствовать себя взрослой. Пожалуйста, придумай что-нибудь» - молю Бога.

Меня услышали. На Рождество, погостив у родных, возвращаемся в полночь домой. В санки запрягли большого дога, он легко тащит их по заснеженному тротуару. Приближаемся к лесочку, что растет в микрорайоне, и вдруг оттуда выплывает Дед Мороз. Красная шуба, шапка и варежки, белая борода; валенки и мешок за плечом. Обомлев, смотрю на него. Вот он – ШАНС! И едва дыша, боясь спугнуть удачу, шепчу: «Доча, смотри… Дед Мороз». Дочь оторопела, глаза стали круглыми, дыхание перехватило, смотрит, как Дед легко идет по тропинке. Увидев нас, он машет рукой в красной варежке и басисто кричит: «С Новым Годом!».  «С новым ГОДОМ!» - воплю от восторга.

- Мама, у него мешок, он, наверное, подарки пошел разносить, – удовлетворенно шепчет дочь, - наверное, на Новый год еще не все раздал.
- Да.., наверное, не успел, детей же в городе много, а Дед Мороз – то один.

Дома, несмотря на то, что уже полночь, дочь звонит Светке: «Врешь ты все, что Дедов Морозов не бывает. Бывают! Еще как бы-ы-ы-вают! Сама сейчас видела. Он по лесу шел, борода белая, и мешок боль-ш- о- ой. Там подарков полно. Он их детям понес» -и моя бросает трубку. 

Так мы и жили потом. Светке подарки под елку клала мама, а нам – Дед Мороз. А когда дочери уже было четырнадцать, я в очередной раз, открыла форточку: «Пойдем подарки просить». «Мама, ты чо, я же большая, я же уже знаю, что это не Дед Мороз».
- Ай, все равно – заказывай, теперь я твоим Дедом Морозом буду.
Всему – свое время. И сказки кончаться должны вовремя.
 

 


Рецензии