Живи Поэзией

«Живи Поэзией». Комментарии к стихотворению
http://www.stihi.ru/2003/09/29-501
-------------------------------------
Не верь хулам и похвалам,
Ханжам, кричащим о свободах.
Те, что толпились лишь у входа,
Клянутся, что бывали - ТАМ.

Но, если гений позовёт,
Врата откроет вдохновенья,
Живи Поэзией - Мгновенья,
Пока идёшь… На эшафот!
----------------------------

Интересный вариант. Но, наверное, все-таки мгновенья - Поэзии, а потом – эшафот. И этот процесс.. умирания, казни может затягиваться.. далеко не на мгновенья. Казнят иногда жестоко и долго. И именно за мгновения Счастья.

Не будем ровняться, мне тебя не догнать. Ни в красоте, ни в обаянии, ни… в Поэзии. У каждого - своя Муза! И на «эшафот» мы входим только через собственные Ворота. По одному, одни… И это еще больнее.
Однако мы вместе – здесь, и Там! И не забываем об этом. Обнимаю!

Поэзия приходит мгновениями – не важно, сколько фактически они занимают времени. А потом… тысячелетия пустоты. И эшафота…
Но за ним-то все-таки – вечность!

Мгновения вдохновенья и счастья, годы – труда и страданий. Эшафот тут можно понимать как расплату за открывающуюся тебе на миг тайну возвышенного.. с неизбежным потом возвращением в мир обыденного. Но уже со знаньем иного. Незабываемым!

Путь поэта тернист. Многие Поэты, гении не умирают смертью своей, уходят рано.
Это, собственно, практически все лучшие поэты России, классики – Пушкин, Лермонтов, Есенин, Маяковский… Можно привести и другие имена, не только в России.
Дар вдохновения, откровения зачастую оплачивается кровью и жизнью.
«Эшафот» - в этом смысле, конечно. Причем ясно, что именно общество приводит Поэта на эшафот. Казнит лучших… Порой, и буквально. Как это случилось, например, с Мандельштамом или Васильевым, и еще многими.
По сути, то же произошло и с Христом, хотя тот не был Поэтом. А может быть – был!..

А на мой взгляд, люди должны больше знать о поэтах. В том числе Правительство и Президент.
Удивительно, что из людей творческих только поэты ничего не получают за работу свою. И это – отношение к слову. Более нежели странное. Жуткое. Беспощадное.
Как будто поэтам действительно полагается эшафот. И более ничего!
Не вижу причин, почему об этом надо молчать.

Согласитесь, не обязательно мыслить всем одинаково. И даже у одного человека по любой теме могут быть тысячи разных мыслей, подходов, которые, если не брать их все в комплексе могут казаться даже прямо противоположными.
У меня масса стихов о поэзии, вдохновении, Музе, в том числе юношески восторженных, оптимистических.
Вот, например:

Я ждал Тебя, прекраснейшая Муза.
И вот Ты здесь… Богиня, я готов
Дать клятву вечного союза
На сочинительство стихов.

За дар бесценный вдохновенья
Всю жизнь Тебе я отдаю.
И Твоего благословенья,
Как счастья высшего, молю!..

А это стихотворение - больше трагическое.
В следующий Альманах могу предложить подборку совершенно другую – светлую лирику о любви и природе.
Выше в комментариях я уже пробовал объяснить авторскую позицию в этом стихотворении.
Речь идет о Мгновениях вдохновенья. В эти Мгновения ты живешь полноценною жизнью – идешь… Куда ты идешь? – Об этом ты в эти Мгновенья не думаешь. Но оказывается, что – на эшафот, очень часто оказывается, увы, именно так. Для Поэта! Повторю примеры – Пушкин, Лермонтов, Есенин, Маяковский… практически все лучшие наши поэты.
«Эшафот» - не в буквальном смысле, конечно. Их не повесили, но их всех – убили!
Цена вдохновения – кровь. Высокое вдохновение оплачивается сокращением жизни. Очень часто. Но, конечно же, не всегда. Слава богу!
Но разве и сегодня поэзия – востребована по-настоящему? Разве нет внутренней трагедии поэтической личности – у многих, и многих поэтов? Разве своего рода – это не «эшафот»?
Вот приведу вам еще одно свое стихотворение «Пять минут»:

Поэты долго не живут,
Они себя не берегут.
У них и сердце бьется чаще.
Там, в поэтической их чаще
Поэты водки много пьют.
Их любит Бог и вдохновенье
Поэтам дарит на мгновенья.
В мгновения сии – живут.
А в остальные – умирают…
Что не горит, то не сгорает,
Кто не рожден, те не умрут.
Поэты водки много пьют…
Там, в поэтической их чаще
Есть светоч жизни настоящей,
Где сердце на костер кладут.
И сердце прогорает ярко,
А поэтическая чарка
По кругу ходит пять минут.
Поэты долго не живут.
Ну, разве только – доживают,
Не узнают себя, теряют
И много-много водки пьют…
У каждого – лишь пять минут!
Кто знает, сколько в них «мгновений»
Окажется для вдохновенья?

И об этом тоже «Живи Поэзией».

Тире в строчке «Живи Поэзией – Мгновенья…» - как раз и говорит про «те» Мгновенья.
«Живи Поэзией (те) Мгновенья,
Пока идешь…» т.е. пока живешь! А куда идешь? К развязке… трагической.


Рецензии
Виталий, дорогой, меня тоже волновал этот вопрос, почему поэты так мало живут. Я даже в юности запретила себе писать стихи, из страха, что тоже плохо закончу. Но вот повзрослела и решила своим трезвым умом разобраться, в какую же собственно пропасть канули к примеру Пушкин и Лермонтов. И что я откопала самой признать страшно. Похоже что Пушкин либо не был убит, либо и в самом деле воскрес, как Христос. А Лермонтов, похоже разобравшись в том что произошло, решил пойти по его пути. Я знаю, что это звучит как бред, но у меня накопилось множество фактов в пользу этой странной гипотезы. История эта конечно же дико запутанная. Она даже была государтсвенной тайной. Hо надеюсь что в один прекрасный день я это докажу.

А что казается Иисуса Христа, то даже если он не был профессиональный поэт, то он всё равно был мастером слова и человек с поэтической душой, романтик, отдающий себя в жертву гения. Такие совершенные люди просто нежизнеспособны в нашем несовершенном мире. Это и символизирует его распятие, также как и смерть Ленского в романе "Евгений Онегин".

Нина Милова   15.09.2009 21:07     Заявить о нарушении
По поводу Христа. Вы не читали «Евангелие от Иуды» Этьена Кассе? В этом любопытном, полуфантастическом, правда :) исследовании.. возможно, таком же, как и у Вас, утверждается, что распят был не Иисус, а Иуда Искариот. Его, как лучшего ученика и друга Христа, подговорили (сам же Христос) сыграть Его роль. Но он, Иуда, не думал, что так все закончится. А потом живой Иисус «воскрес». А Иуда «исчез». Так была сработана эта легенда. И так делаются в истории имена. На тысячелетия.
Вы утверждаете, что примерно тоже случилось с Лермонтовым и Пушкиным? :)
Но я полагаю для нас, дело не в том, как они умерли, а что сумели оставить. Люблю стихи Лермонтова и Пушкина. И Есенина – больше всего. Это главное.
А смерть их.. такая – да, конечно, могла быть кому-то выгодна. Понятно кому.
Одно дело, когда величайшие национальные светочи кончают жизнь самоубийством, повесившись, застрелившись или же даже и на дуэли, по сути преследуемые «родной» властью, страны, в которой родились, любили её больше всего и всё своё творчество ей посвятили… Это по сути – весьма грамотное очернение самого дорогого для многих. Нашей Родины, народа, власти, державы. Другое - когда лучших поэтов отечества убивают враги, желающие развала России. Почувствуйте разницу!
У Христа и наших поэтов истории несколько разные… Хотя, конечно, это только гипотезы, да. :)
Доказать ничего невозможно.

Виталий Иванов   15.09.2009 21:50   Заявить о нарушении
Почти всё, что мне удалось собрать по этой теме по сей день я поместила здесь.

http://www.proza.ru/2009/06/23/257
Но это ещё не всё. Стоит ещё написать отдельно о всех загадочных обстоятельствах дуэли, удивительно похожих на сюжет Евгения Онегина, и о похоронах под покровом ночи на которых не присутствовали ни Наталья Николаевна, ни отец Пушкина...и всё становится ясно, как ночь.

Нина Милова   18.09.2009 05:19   Заявить о нарушении
Неужели Михаил Лермонтов стал Фридрихом Энгельсом?!..

Виталий Иванов   21.09.2009 22:49   Заявить о нарушении
Пока что я думала что Фридрих Энгельс - это реальный человек. Что случилось с Лермонтовым, я пока досконально не изучала, но возможно его тоже можно отыскать за границей. Вспомните "Прощай, немытая Россия", "Белеет парус одинокий"...

Нина Милова   21.09.2009 23:03   Заявить о нарушении
Самое интересное, что никто не догадался даже тогда, когда прочли перевод Дюма стихотворения Лермонтова "Раненый".

Voyez-vous ce blessé qui se tord sur la terre?
Il va mourir ici, près du bois solitaire,
Sans que de sa souffrance un seul coeur ait pitié;
Mais ce qui doublement fait saigner sa blessure,
Ce qui lui fait au coeur la plus âpre morsure,
C’est qu’en se souvenant, il se sent oublié.

«Видите ли вы этого раненого, который в судорогах лежит на земле? Он умрет здесь, у пустынного леса, и никто не облегчит его страданий; но кровь из его раны сочится с удвоенной силой и боль сердца особенно жестока потому, что, погружаясь в воспоминания, он знает, что забыт».

Подлинный русский вариант этого стихотворения так и не был найден. Вероятно Лермонтов написал его уже после своей "смерти" находясь за границей.

Нина Милова   21.10.2009 15:09   Заявить о нарушении
В каком же мы ирреальном мире живем! Полностью потеряны ориентиры… Нельзя быть уверенным не только в том, что Пушкин был только Пушкиным.. или также еще и Дюма, Марксом и Карабасом… Нельзя быть уверенным, что ты общаешься в Интернете с живым человеком, а не опять с тем же Пушкиным.. Или многоликим инопланетянином? Искусственным интеллектом?..
Прошлое, будущее были всегда виртуальны. Сегодня виртуально и настоящее!
Даже то, что ты видишь своими глазами и можешь потрогать, на самом деле, уже вне сомнений, не то, что ты думаешь – совершенно!.
Что говорить, ОНО… Даже твоя жена или муж могут быть - Пушкиным!!!

Виталий Иванов   21.10.2009 15:42   Заявить о нарушении
Да, это ужасно, но ведь именно такой мир Дюма. Там многие люди имеют по несколько имён и фамилий, благородный Атос скрывается под плащём обыкновенного мушкетёра, а повешенная Лэди Уинтер вдруг воскресает из мёртвых. Автор явно готовил нас именно к таким потрясениям.

Нина Милова   21.10.2009 16:47   Заявить о нарушении
Что ж, это ему удалось. С помощью вас. :)
Человечество, милиардоголовая гидра, куда спешишь ты?!..

Виталий Иванов   21.10.2009 16:58   Заявить о нарушении
Ладно, Вы наверное думаете, что у меня крыша поехала. Мы и вправдy достоверно не можем знать что на самом деле произошло 200 лет назад, так что будем считать, что это просто интересное сходство, или один из захватывающих дух полуреальных исторических сюжетов в духе Дюма.

Нина Милова   21.10.2009 22:12   Заявить о нарушении
Не вы одна сумасшедшая. :) Я немного такой же. А может быть, в большей степени. :)
Вот смотрите, вы шутите, я воспринимаю всерьез. Вы говорите серьезно, а я думаю, что вы шутите… Или наоборот. :) Разве это адекватное восприятие?
Излишний ум часто ведет к сумасшествию.
С другой стороны, похоже, вы исследуете неведомое, открываете некие закрытые до сих пор связи, нити, протянутые сквозь расстояния и времена.. казалось бы, через разных людей, по общему мнению совершенно между собою несвязанных… Это удивительно! И почти гениально!
Т.е., собственно, если это истина, - гениально; если же нет… да, некоторые, и таких, увы, большинство, всё понимают буквально. :) И могут изолировать всё, что они не понимают!

Виталий Иванов   21.10.2009 23:17   Заявить о нарушении
Дело в том что я почти уверена что это он. Ну смотрите, сначала, изучая жизнь Пушкина, мне всё больше и больше казалось, что его жизнь напоминает роман Дюма. Но я не придала этому значения. Потом я прочла статью, о том что у Дюма как и у Пушкина была африканская текстура волос. Я сначала мельком посмотрела на портрет Дюма, но он мне показался не похож и я опять пропустила это мимо. Потом я прочла в одной статье о том что у Пушкина, как и у Дантеса, было множество псевдонимов, и что один из псевдонимов Дантеса был Граф Монте-Кристо. Вот тут я призадумалась...Если у Пушкина было множество псевдонимов, то мог ли один из его псевдонимов быть Александр Дюма? И тогда я подумала, что если это так, то романы Дюма должны были издаваться примерно в 1840-х годах. И точно! Все популярные романы Дюма вышли именно в это десятилетие. Тогда я рассмотрела поближе его портрет. Ну бывают люди похожи, но так чтоб всё совпадало и цвет глаз, и обрамление волос и форма губ и бровей и носа, и ушей, и в профиль и анфас, тем более сочетание светлых глаз с чёрными волосами, всё это очень странные совпадения. Вроде на первый взгляд кажется что не похож, потому как Дюма полный, но его портреты в юности были гораздо стройней и походили на Пушкина. То есть это могла быть чисто возрастная разница. А то что дуэль и похороны Пушкина были странные, тоже сложный вопрос, но я его по частям разобрала, и да, многие обстоятельства указывают на то, что это была инсценировка. А как мог Дюма делать переводы стихов Лермонтова, Пушкина и Некрасова не зная русский язык, и откуда всплыло это неизвестное никому стихотворение Лермонтова? А почерк? У них очень похожий почерк.

Но беда в том, что спустя 200 лет всё это доказать, когда уже была написана и общепринята совсем другая история...да ещё не имея доступа к документам и архивам...это невозможно. Похоже что официальная версия этой истории была придумана монархами ещё при жизни Пушкина. Похоже Николай I был вовлечён в скандал вокруг Натальи Николаевны и хотел каким-то образом это дело закрыть. Сначала о смерти Пушкина вообще не разрешалось ни говорить, ни писать, а потом уже эта версия устоялась и не оспаривалась. Но с другой стороны, сказать чтоб я была уверена на все 100, конечно это б было смело.

Нина Милова   22.10.2009 03:18   Заявить о нарушении
А как вы думаете, будучи Карлом Марксом или Александром Дюма, написал ли Пушкин еще что-то по-русски? Хоть несколько стихотворений?

Виталий Иванов   22.10.2009 15:52   Заявить о нарушении
Это мне пока неизвестно. Вероятно да, но они не были опубликованы, или опубликованы под псевдонимом. Но известно что Карл Маркс писал стихи, и похоже, что очень даже в стиле Пушкина, я находила английские варианты, но их было трудно читать. Пробовала найти по-русски, но тщетно.

Нина Милова   22.10.2009 16:53   Заявить о нарушении
Жаль! Жаль, что Пушкин отказался от Родины, русской культуры. Неужели, он был (стал?) космополитом?

Виталий Иванов   22.10.2009 17:07   Заявить о нарушении
Он безусловно всегда был космополитом. По его произведениям это видно. Он изучал разные языки, цитировал авторов из разных стран. Многие его произведения - это переводы и адаптации с других языков. За границей его ценят прежде всего за то, что он адаптировал русский язык в выражению общечеловеческих ценностей. Может в пределах русской культуры он себя исчерпал, может его жизнь стала невыносимой из-за цензуры или интриг. А может просто сам Бог приказал ему:

Восстань пророк, и виждь и внемли
Исполнись волею моей
И обходя моря и земли
Глаголом жги сердца людей.

Нина Милова   22.10.2009 18:28   Заявить о нарушении
А что вы думаете по поводу Есенина и Маяковского? Мандельштама? Может, они тоже не умерли?

Виталий Иванов   22.10.2009 18:56   Заявить о нарушении
Смерть Есенина, насколько я знаю была тоже немного загадочной. Официально говорили что повесился, а кто-то говорил что убит. Но я глубоко в это дело пока не вникала. Про Маяковского и Мандельштама ничего не знаю. А вот Блок перед своей смертью толкнул торжественную речь, в которой сказал, что понимает почему ушёл Пушкин, что когда у поэта забирают творческую свободу, то жизнь уже не имеет смысла. Через несколько дней Блока не стало. Возможно он решил пойти по Пушкинскому пути.

Нина Милова   22.10.2009 20:04   Заявить о нарушении
Насчет Маяковского.. есть подозрения, что его застрелили. Я читал разные воспоминания, некоторые факты весьма настораживают.
Однако могли застрелить и другого, его двойника или просто похожего человека. А Маяковского использовать, скажем, в Южной Америке. Для продолжения революции. В Мексике.
То же относится и к Мандельштаму. Зачем было забирать его в лагерь? Так проще сокрыть следы переброски. Убит человек, и всё, нет вопросов. А в это время он незаметно пробирается в Африку или Америку.
Кстати, не там ли надо искать – я имею в виду заграницу – всех «безвременно почивших» наших товарищей, соотечественников? Русских людей! Россиян, самых разных национальностей.
Смотрите, как разрасталось революционное влияние во всем мире.. причем, как раз после «смерти» Пушкина! В самых разных оконечностях мира!
Исчезли миллионы людей? – И что же? – Повсюду войны, бунт, неспокойно.
Нет, всё не так просто.
Кто-то был похож на француза или же немца, как Пушкин, и оказался во Франции (А.Дюма) или Германии (Карл Маркс), а кто-то еще на кого-то… и вот он уже в Австралии. Поднимает аборигенов.
Какой силы движение началось, к примеру, в латинской Америке! Кстати… Федель.. он ведь тоже похож на Пушкина. А чтобы это как-то замаскировать, все товарищи его стали отращивать бороды. И бакенбарды, как Пушкин.
В общем, тут есть что поисследовать. Но дело опасное. Не вкрались ли мы случайно в некую закрытую информацию?

Виталий Иванов   22.10.2009 20:35   Заявить о нарушении
Я думаю вкрались. Эта информация была скрыта долгие годы, но надеюсь теперь она уже никому ничем не грозит. Я как-то читала статью одной работници Пушкинского музея о взаимоотношениях Дантеса и Екатерины Гончаровой. Статья кончалась достаточно странными словами, типа "рассазала бы я вам что произишло дальше, да нет, тут лучше молчать". До нас дошли только отрывки зашифрованной десятой декабристской главы "Онегина". Там говорилось о тайных сходках, сетях, о необходимости финансирования революционного движения из-за рубежа. Возможно самая интересная информация была изжъята. Тогда шли различные войны. По всей Европе ходил призрак коммунизма, в общем всё было очень и очень странно. Повсюду были различные шпионы и агенты. Многие революционеры имели по нескольку имён и личностей в разных странах, даже те же самые Ленин и Сталин.

Нина Милова   22.10.2009 21:05   Заявить о нарушении
Даа… круто всё закрутил Пушкин. Как вы думаете, это он был организатором? Или простым исполнителем, пусть очень талантливым!

Виталий Иванов   22.10.2009 22:21   Заявить о нарушении
Я думаю, что он один из идейных вдохновителей. Хотя в этой истории до сих пор всё так непонятно, ну ничего, я думаю всё можно постепенно распутать.

Нина Милова   23.10.2009 04:13   Заявить о нарушении
Во всем виноват Пушкин! – где-то я это слышал уже, и вот – нате! Он главный революционер.
Однако… Я еще понимаю, как Пушкин мог стать Александром Дюма, но Карлом! Марксом!!.. евреем, потомком раввинов!!! ?

Виталий Иванов   23.10.2009 10:01   Заявить о нарушении
Пока не знаю точно как, но вроде бы эта семья конвертировалась в Христианство и была тоже революционных настроений. Виноват ли он во всём? Во всяком случае в 1817 году он в частности писал в оде "Вольность":

Самовластительный злодей!
Тебя, твой трон я ненавижу!
Твою погибель, смерть детей
с жестокой радостью предвижу.

И как он мог уцелеть после таких слов? В 1825 году куда-то подевался Александр I, а к столетию этой оды большевики расправились со всей царской семьей вместе с детьми. Но что могло побудить Пушкина к такой ярой ненависти?

Нина Милова   23.10.2009 13:26   Заявить о нарушении
Надо еще припомнить убийство народовольцами Александра II-ого. Кто-то там тоже похож был на Пушкина. Все евреи… чем-то похожи… так и напрашивается! :(((
Нет. Можно договориться до черт знает чего!

Вы знаете, а я люблю стихи Пушкина. И иногда даже в его манере пишу. писал… Не читали?
Например, «Свидание с пушкинской осенью»
http://www.stihi.ru/2002/04/29-205
или «Как мимолетный гений мой»
http://www.stihi.ru/2002/01/07-317

Никогда бы так не подумал о Пушкине. Вы мне открыли глаза. Жестоокаяяя!..

Впрочем, нельзя закрывать глаза. Надо докапываться до истины.. чего бы нам это не стоило!
Но кому это надо?

Виталий Иванов   23.10.2009 14:31   Заявить о нарушении
Нам надо. Надо же знать какой во всём этом был смысл и куда мы теперь идём. Вот что меня волнует. Вначале меня заинтриговала та мысль Маркса, что теория Адама Смита не совсем верна и что капиталлизм в диком Смитианском виде не может долго существовать. Вот в 2008 году мы все в этом воочию убедились. Хотя кризис вроде пока временно отступил, на его устранение потребовались громадные миллиарды. И это ненадолго. На лицо все признаки разложения мировой капиталлистической системы

1). расслоение общества на богатых и бедных
2). растущие долги как индивидуумов, так и корпораций, так и госдарств
3). снижение платежеспособности населения
4). кризис финансовых учреждений

Словом, государства временно замусорили мир новыми низкопроцентными кредитами, которые навряд ли будут когда-то выплачены и раскрутили гнилую капиталлистическую экономику ещё года на два. Но что будет потом? Мне показалось что одному Марксу известно. Похоже что в Штатах сейчас как раз назревает та самая ситуация, когда уже ни верхи ни низы не могут жить по-старому. К власти пришёл Обама, известный Марксист и поклонник Пушкина.

Нина Милова   23.10.2009 14:48   Заявить о нарушении
Откуда «кризис»? Ничего удивительного! Сколько же можно печатать бумажек!? Сколько угодно? Вот вы пишите «потребовались громадные миллиарды»… Не миллиарды золотых монет, не трудовые часы крестьян и рабочих, производящих необходимые нам продукты… нет. Что они сделали? Напечатали еще триллионы так называемых «долларов». Ха-ха-ха!
Сколько же люди могут быть идиотами?!
На этом фоне ваше расследование в истории роли Пушкина – детская шутка. Хотя и это всё очень серьезно.
Далее. Они бесплатно (без процентов) раздают всем бумажки свои. Ага. :) А вы знаете, что они принимают обратно? Вовсе не их. А то, что сделали люди своими руками и богатства планеты – нефть, никель и газ. И все прочее.
До такого додуматься мог только гений, не меньший чем Пушкин. Да, именно он во всем виноват. Но вы его никогда не найдете… Даже в истории.
Вот почему Обама интересуется Пушкиным. Он, видно, тоже не все еще знает, но чувствует.
И тут либо его допустят до истинной информации – и мы это сразу заметим. По измененью политики. Или так и останется, ненадолго, исполняющим роль.. президента.
Кстати, у него ведь африканские корни. Если приклеить бороду и черные бакендарды…

Виталий Иванов   23.10.2009 15:07   Заявить о нарушении
И он немного на обезьяну похож, правда? :)

Виталий Иванов   23.10.2009 15:10   Заявить о нарушении
Да, надо ему посоветовать бакенбарды. Но у него глаза чёрные, так что штука не выйдет.

Нина Милова   23.10.2009 17:43   Заявить о нарушении
Экономическая система, на мой взгляд, штука сложная, но при капиталлистическом устройстве происходит вот что. Те кто сильнее, наглее и проныристее начинают пытаться загробастать как можно больше под себя. Tak они обделяют людей более слабых или более скромных. В конце концов небольшая группа людей сидит на больших ресурсах, а остальная масса людей не может свести концы с концами. Поэтому постоянно происходит так называемуй кризис перепроизводства. Вроде экономика растёт, а купить то, что она прозводит некому. Это первая стадия кризиса капитала.

Но тут находится замечательный выход. Просто напечатать деньги и дать нищей массе населения в кредит. Гениально, не правда ли? Так и ликвидируется любой экономический кризис. Но не надолго. Вскоре выясняется, что те деньги, что были даны взаймы, возвращены не будут, потому как всё беднеющее население не может их выплатить. Неуплаты поражают финансовую систему. Начинается финансовый крах. стадия кризиса капитала, которую мы видели в этом году. Это уже более серьёзный кризис и ликвидировать его сложнее. Тут мало было просто дать деньги в кредит, но понадобилось делать ещё и инвестиции в банки дабы они не рухнули.

Но самое страшное начинается потом, ещё несколько лет спустя. Выясняется что население, которое постоянно беднело и влезало в долги, не смогло ничего скопить для пенсии, но не это суть страшно, ведь пенсия - это всего лишь деньги их можно напечатать. Страшно то, что они не воспроизвели достаточно потомства которое могло бы работать вместо них, по мере того как они начнут стареть и выходить в тираж. Вот эту проблему уже печатным станком не поправишь! Государство печатает деньги, а купить на них становится нечего. Печатает ещё, а от этого только цены растут. Вот это уже и есть окончательный и неразрешимый кризис капитализма, который разрешается только переходом к принципиально новой структуре. Сейчас почти во свех развитых странах происходит быстрое старене нации. Но это сглаживается пока за счёт быстрого технического прогресса и за счёт наличия большого количества рабочей силы в Китае, Индии и прочих странах. Ну а результат? Такая страна как Китай дала взаймы штатам миллиарды и миллиарды, которые навряд ли смогут они выплатить. Что будет если америка объявит себя банкротом? Произойдёт ужаснейший экономический кризис в этих двух странах, который уже не поправишь печатным станком. И он отразится на вcём мире. Вот тогда все с уверенностью скажут: "Да! Учение Маркса и впрямь было всесильно, потому, что оно верно!" Но уже будет поздно.

Нина Милова   23.10.2009 19:41   Заявить о нарушении
Это просто ужасно! Мне начинает казаться, что я читаю все мысли Пушкина. Я всегда ломала себе голову над тем, почему Дюма был так жесток к Миледи. Почему её сначала повесили, затем обезглавили и вообще, как можно было выдумать такого вот монстра. Потом мне вспомнилась песня Атоса о Миледи "Невесте графа Де Ла Фер всего 16 лет, таких изысканных манер во всём провансе нет". И тут я подумала, что если Дюма - это Пушкин, и благородный Атос - это он, то Миледи должно быть -это Наталья Николаевна. Он как раз посватался к ней, когда ей было 16 лет и посватался потому что она была уж больно comme il faut. Но мы помним, что Миледи вышла замуж второй раз, и Наталя Николаевна тоже вышла замуж во второй раз в 1844 году. Вероятно он так дико расправился с ней оттого что был зол, что она снова быходит замуж, но тогда роман "Три Мушкетёра" должен был быть написан в 1844 или 1845 году. И точно! Именно в 1844 году он и был написан! Значит это действительно Пушкин, это и правда он! А неземной ангел, замужняя женщина, Констанция Буанасье, вероятно это Анна Керн.

Кстати у Маркса тоже были голубые глаза.

Нина Милова   24.10.2009 00:19   Заявить о нарушении
Основная беда современного рынка – уход денежной массы в виртуальные игры, отрыв от реальных товаров и ценностей. При этом почему-то у одного игрока при любых сдачах на руках изначально все джокеры.
На этом фоне «частная собственность» вырождается в нечто условное. Как и «общественная».
Кстати, в период дикого капитализма именно придание избыточного значения частной собственности было основною проблемой. А в странах дикого социализма – наоборот, отсутствие частной собственности. Теперь этих проблем нет, узкая кучка членов мирового правительства свободно манипулирует «собственностью» кого угодно. От бомжа до миллиардера. Сегодня ты бомж, завтра миллиардер, или наоборот. Как прикажут.
Нельзя сказать, что Пушкин здесь ни при чем. Именно в его время и зародились нынешние проблемы. А если он еще был и Карлом Марксом цепочка становится очевидной и совершенно понятно, куда направляется.

Виталий Иванов   26.10.2009 12:36   Заявить о нарушении
Все эти «экономические» проблемы, на самом деле, снимаются весьма просто. Вот вы говорите «перепроизводство товаров». Действительно. Но зачем же производить одно и то же все время? Материю можно насыщать информацией – безконечно! Делая мир вокруг нас, а также внутри все более сложным, прекрасным и гармоничным.
Человеческая Вселенная в бесконечной вселенной может расширяться количественно и качественно, как вовне, так и вглубь материи – неограниченно!
Однако же только не при этих порядках.
На мой взгляд, оптимальная организация высшей активной инстанции мира (цивилизация, человечество) – Общество Реализуемых Возможностей. Где все потенциалы каждого индивида задействуются максимально и оптимально. Этого можно достигнуть, если каждый получит возможность реализовывать собственную Мечту. Именно собственную!
Ни на кого, никогда и нигде человек не будет выкладываться так, как осуществляя Мечту. По-моему в этом должны быть заинтересованы все, начиная от самых обыкновенных людей и заканчивая Председателем Мирового Правительства.
Об этом, вне всяких сомнений, говорил еще Пушкин. … Цитату вы без труда подберете. :)
Об этом же мечтал Маркс – от каждого по возможностям, каждому по потребностям.
Эх! Приехал с дачи вчера. Голова тяжелая, еле ворочает. Осень, наверное… :)

Виталий Иванов   26.10.2009 14:04   Заявить о нарушении
Что же касается женщин Пушкина… и героинь Александра Дюма. Не знаю, как Дюма, но Карл Маркс был женат, вроде бы… да? :) И счастлив. Значит, время вылечило и это. А сгоряча чего не напишешь..

Виталий Иванов   26.10.2009 14:14   Заявить о нарушении
Дать человеку реализовать мечту - это необходимо. Но беда что не у всех есть эта достойная мечта. Для очень многих предел мечтаний - это вообще ничего не делать. Как поступать с такими льдьми? Кормить-то их всё равно надо. Должна быть какая-то система, позволяющая людям найти своё место. Поощряющяя опытных специалистов делиться опытом с молодыми, или работать с ними в одной группе. А то нередко так бывает что вроде способный молодой человек, а не может ничем себя занять и становится для обющества бесполезным. Онегин - это один такой яркий пример.

Нина Милова   27.10.2009 05:04   Заявить о нарушении
Гончарова похоже нередко бывала во Франции. Сын Дантеса рассказывал, что он как-то гулял со своим папой по какой-то улице в Париже, и вдруг Дантес оборачивается и говорит: "Смотри - это она, твоя тётя Наташа!". И чего интересно она там делала? Кстати Маркс и Энгельс, хоть и оба из Пруссии, а познакомились тоже в Париже в каком-то кафе, и вообще говорят, что Маркс очень редко бывал на своей "родине", а в основном провёл свою жизнь в Англии и во Франции. Из Прыссии его и вообще депортировали за отсутствием каких-то документов. И с Энгельсом он почему-то переписывался не по-немецки, а по-английски.

Нина Милова   27.10.2009 05:04   Заявить о нарушении
Система, общественное устройство, безусловно, необходимы. Без некоего «устройства» нет даже атома. И чем выше уровень в иерархии развития – а социальная система, цивилизация на вершине её, тем сложнее комплекс договоренностей между относительно свободными «я». Это естественно.
Вопрос, каковы отношения, договоренности? Направлены они во благо некоторых и ущерб большинства, или создают равные возможности всем, единственно в меру удачливости и таланта.
В Обществе Реализуемых Возможностей – именно будет такое пространство волений, в котором каждый сможет проявить себя максимально. Ясно, в конкурентной среде, но с честными правилами, основанными, на доброй воле, достоинстве, чести.
Вы скажете, «утопия, несбыточные фантазии»? Но почему в людях мы должны ориентироваться на худшее? Навязывать им «массовую культуру», неверие ни во что, потакать низменным желаниям и примитивным инстинктам?
А ведь кто-то это навязывает. Очевидно преследуя узкие корыстные цели в ущерб миру и человечеству, нашей Вселенной. Направляя всех по неправильному пути.
Неужели нельзя с этим бороться?

И Пушкин боролся! Как мог. Стал Карлом Марксом, выдвинул позитивную философию, нацеленную на познание и развитие мира, благоденствие большинства, всего человечества, а не только «мирового правительства».
На настоящий момент, между прочим, это мировоззренческое направление развивает «Проект Вселенная», утверждающий возможность и предлагающий конкретные пути строительства нашей Вселенной.. на миллиарды, и миллиарды лет.
http://proza.ru/2001/12/31-26
Что позволит, между прочим, хоть это не главное, сохранить в истории очень долго, возможно и навсегда, имена Пушкина, Маркса и.. всех, кто имеет к проекту непосредственное отношение!

Виталий Иванов   27.10.2009 12:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.