Поезд 240 или Пермь-Владивосток

Сборы

Мой путь начался с билета, а огромный чемодан на колесиках был приобретен в самый последний момент. Этот чемодан оказался самым тяжелым. Также был упакован семидесятилитровый походный рюкзак и большая сумка. Мандраж у меня начался намного раньше и не отпускал до самой посадки на поезд. Вещи, правильнее это назвать – сентиментальное барахло, были разданы по друзьям, нуждающимся в них, а также выкинуто в мусоропровод с 9 этажа. Жалко, но тащить все это через всю страну? Непозволительная роскошь...

Проводы

Проводили меня хорошо. Вечером на велосипедах приехали Катя и Дима, попили вместе чай. После чаепития мы душевно расстались, обнявшись на прощание. Затем меня посетили Алена и Олег. С ними мы поели роллов и выпили вкусного сока. Они же меня проводили на поезд. На станцию Пермь-2 мы приехали несколько раньше и поэтому немного подремали в атомобиле. Было грустно, иы старались шутить, а если не хотелось смеяться - молчали...
Моим будущим домом оказалось второе купе и верхняя полка номер восемь. Соседи мое появление приняли без энтузиазма, когда я посреди утра ввалилась в купе с огромным рюкзаком, из большого кармана которого любопытно выглядывал кавайный жираф (подарок Лаптевой, он теперь всегда там будет жить, как походный талисман), красным чемоданом на колесах, наплечной сумкой, маленьким рюкзачком, а также с кучей пакетов с едой и прочими нужностями.
Распихав сумки-чемоданы, мы вышли на воздух, прощаться. Поезд в Перми стоит очень недолго, поэтому мы поспешно обнялись и расстались... Я стояла в коридоре купе и смотрела на друзей. А они – на меня. В носу предательски щипало, но мы упрямо кривлялись друг другу сквозь мутное и толстое стекло вагона.  Лаптева все также недобрительно качала головой, объясняя тем свое мнение. Наши кривляния прервал поезд, который, опомнившись, качнулся и покатил в восточном направлении. Итак, мой недельный вояж начался...

Соседи и первые дни освоения

На мою попытку закрыть дверь все купе дружно запротестовало – душно. Пришлось соглашаться и идти переодеваться в туалет. А потом засела у себя на верхней полке (благо в купе это возможно, нет третьей полки сверху), кажется, немного я всплакнула и незаметно забылась до утра. Проснулась от утренней возни. Мои соседи «съезжали» в Екатеринбурге. Не успела я вежливо кивнуть им вслед на прощанье, как в купе заселились новые – тоже семья. Папа Радик, мама Таня и дочка Юля. Они гостили у родителей в Новоуральске, а теперь едут домой.
С этими соседями я постепенно подружилась и мы прекрасно ужились в этом путешествии. Эти люди оказались неравнодушными и очень милыми, они угощали меня вкусненьким, они были очень дружны и веселы. А их дочка Юля дала почитать мне свои книги, я же поделилась с ней схемами для вышивки. Я никогда их не забуду, спасибо им за то, что они были со мной!

Виды из окна и стоянки

Вид из окна был самый разнообразный. Меня сразу поразили широкие реки. Обь, например, запомнилась бугристой и неспокойной. Растительность на первый взгляд не отличается от уральской, однако, вдоль железной дороги преобладали сосны и березы, вторые, причем, были зачастую низкие и с извилистым игривым стволом. А на второй и третий день нашему взору открылись бесконечные поля, разнотравные и разноцветные, на которых загорелые пай-мальчики на шоколадно-рыжих конях пасли разномастных, словно тряпячные одеяла, коров. Таких чистых и ярких буренок я еще нигде не видела. А сами пастухи были в интересных пастушьих костюмах. Может, мне пригрезилось, но эта картина ясно врезалась в мою память.
На вид Транссиб опрятный и отремонтированный, рельсы видятся ровными, но по ощущениям внутри вагоны здорово трясет, которые иногда целыми составами подпрыгивают. А уж как трогаемся с места, что отобрать права у машиниста хочется...
Стоянки особо меня не интересовали, однако в Новосибирске мы стояли час и я позволила себе прогуляться. Переоделась и убежала в город. Гулять. Вокзальная магистраль очень приятная и чистая. Везде клумбы и цветы на железных пружинистых подпорках. Магазины и фудкорты такие же как и в Перми: «Монро», «Планета Суши». Людей на улице в десять часов утра мало, а маршрутки со стоимостью проезда в двадцать рублей редки. Я дошла до местного ЦУМа и погуляла в нем, надеясь купить книгу в дорогу. Но книжного там нет, только книжный прилавок, на котором лежали дорогие на мой взгляд книги. Вдоволь побродив по магазину я направилась в обратный путь, по пути купив мороженое. Кстати, здесь очень много киосков «Инмарко», в Перми таких нет.
А потом мне пришлось бежать, ибо времени осталось мало. На вокзале успела купить пару журналов. В поезд я запрыгнула за две минуты от отправления, причем, наш проводник уже подняла ступеньки, но я все равно запрыгнула наверх, не слушая предупреждающие крики проводницы: «Куда? Куда тебя несет!» Но бешеной собаке же полтора метра вверх не прыг. Соседи, как оказалось, за меня переживали. В Иркутске потом даже не хотели отпускать в город, но я все-таки сбегала быстро туда и обратно, попутно сфотографировав красивое здание вокзала. А навстречу мне по перрону неслись большой мужчина с малыми детьми и с большой фотокамерой наперевес. Такие же маньяки, как я. Сфоткали вокзал и бегом обратно. Забавная картина.

Удобства, питание и гигиена

В самом купе очень удобно, но теснее чем в плацкарте. Освещение хорошее и многоуровневое, днем отключено. Вентиляция есть, но на мой взгляд очень холодная. Во вторую ночь проводница забыла ее выключить и мы замерзли. Пару дней после чего дружно чихали.
Проводница регулярно моет туалеты, пылесосит коврики и зачем-то маниакально плотно закрывает окна в коридоре купе.
Кормят сытно и вполне вкусно. Основной рацион был: говядина, свинина, котлеты, рис, гречка и овощи, а также соки и минеральная вода. Вода в титане поезда невкусная. Если есть возможность берите с собой в бутылках и кипятильник.
Гигиена соблюдается легко. Влажные салфетки здесь очень кстати, а голову я мыла следующим образом. Брала литровую пластиковую бутылку, наливала туда холодной воды, а потом горячей из титана. Затем, не трогая этот запас,  начинала смачивать пальцами волосы водой из-под крана, затем, мылила шампунем и лишь потом начинала тихонечко поливать голову водой из бутылки. Литра на волосы длиною до плеч хватает легко. Где-то на просторах рунета читала про душ в таких поездах. Ничего подобного в нашем поезде не было. Ни шланга, ни отдельных кабинок. Зарядка мобильников и ноутбука совершается также легко и дополнительно платить не надо. Но следует следить, чтобы не утащили.

Омуль

Омулем нас начали обносить еще до Слюдянки, но мы, принюхавшись, поостереглись брать, зато на  самой Слюдянке мои соседи очень резво выскочили в тамбур, быстро сторговали рыбки и побежали обратно в купе. Я, проникшись танственной окраской ситуации, бегала с ними. Когда мы вернулись в купе, предусмотрительно прикрыла за собою дверь. Мои соседи изумленно глянули на меня:
- Катя, а дверь зачем закрыла?
В ответ я сдавленно похихикала, смущенно покраснела и открыла дверь обратно. Ну как я могла объяснить, что просто вписалась в роль и в ситуацию.
Омуль, скажу вам без обмана, чудесен. Как наш язь, только костей намного меньше. Нежирный, но очень сочный. Нам достались две рыбки, еще горячие. Скушали мы их мгновенно. После чего у меня разыгрался дикий аппетит и мне пришлось кушать что-нибудь еще...

Байкал

А Байкала я не видела. Если хотите его посмотреть из окна поезда, езжайте на фирменном скором поезде «Россия», может, повезет, увидите. Я же полночи не спала, все высматривала в потемках и, как мне показалось, увидела нечто обширное и темное, вдоль берега которого мы лихо промчались... Что ж, не последний раз, свидимся еще.

Пассажиры и будни

Пассажиры здесь разные. И дети, и старики. Но все очень добрые и неконфликтные. Вот, например, иду я с кипятком, а на пути стоит самый большой наш пассажир. Он заметно отстраняется, старается прижаться как можно плотнее, что при его комплекции сложновато. Я ему азартно, словно угадав некую секретную слабость:
- Ага! Кипятка боитесь!
- Конечно, боюсь, - соглашается со мной Большой дядя и мы смеемся вместе.
Возле нашего купе иногда сидит рыжий мальчуган, симпатичный, вырастет красавцем, но вот интересуют его автоматы. Но какие его годы, еще передумает и увидит что в этом мире еть еще и девочки.
В первые дни, когда я простыла, мне пришлось сходить в вагон-ресторан. Угадайте зачем? Нет, не угадали. А ходила я за коньяком. Сперва, я очень разочаровалась, оказывается, вагон-ресторан не так интересен, каким я его рисовала себе в детстве. А потом, работники этого вагона меня засмущали глупыми распросами и репликами:
- А может, водочки?
- Мы тут все медики, знаем,какое питье какие сосуды расширяет.
- А не рано ли невесте пить?
А продавец-разносщица и вовсе подколола:
- Вам за три пятьсот (это огромная бутыль Хеннеси)?
Разолилась я не на шутку, но все-таки ушла от них с бутылочкой французского коньяка за сто двадцать рублей. Коньяк был употреблен по моему любимому рецепту с кофе и, безусловно, внес большой вклад в мое выздоровление. А в ресторан я зареклась ходить. И вы не ходите.
Кстати, мои любимые соседи меня покинули за сутки до Владивостока. Я очень тосковала по ним. Вместо них заселились грубоватая молодая пара (о них я говорить не желаю совсем) и немногословная женщина, которая ехала в Уссурийск. С ней мы перед Уссурийском разговорились. Она рассказала мне о геграфии и экономике своего города. А также подтвердила мои слова о том, что он чистый и опрятный.

Владивосток – конечная станция

Мы опоздали на час. Владивосток ласково принял меня в свои объятия, обдав теплым и свежим ночным воздухом. Меня встретили поцелуями, долгожданными объятиями, охапкой цветов. Отобрали у меня мой ужасно тяжелый багаж и увезли с вокзала домой...


Рецензии
Я раньше частенько ездила на поездах. Так часто, что однажды поняла - надоело. Но до того успела прочувствовать всю романтику подобных путешествий. И как оно, когда на верхней полке спрячешься с книжкой или плеером, и знакомства с соседями, такая дружба длиной в несколько дней, а то и в день, но бывало, что болтали всю ночь. И беготня на станциях, и виды, виды, из окна, долгие поля...

Ксения Пасечник   11.11.2019 00:27     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.