Телесно-душевное, душевное и духовное видение
Дух человека, проявляющий себя, как разум, рассудок, сердце, субъект сознания, созерцания и самосозерцания - как сила (стремление), заставляющая и направляющая человека и все его органы души и тела действовать в строго определенных им, духом, рамках.
Качества духа: сосредоточенность, усердие, внимательность, разумность, решительность, смелость, мужество, твердость, непосредственность, искренность ... и т.д. ... и самые главные из них - вера, надежда, любовь. Т.е. дух человека есть сердцевина души, определяющая ее деятельность; (поэтому в Св.Писании он часто называется просто сердцем человека или внутренним человеком).
Тело - материальная оболочка души, с помощью которой устанавливается ее взаимообратная связь с материальным миром (т.е. душа проявляет себя во вне, и обратно - имеет возможность ориентироваться в материальном мире, как один из его предметов).
Дух - подвижная часть души, способная в особых обстоятельствах перемещаться в пространстве и времени материального (видимого) или нематериального (невидимого) мира. Первая способность называется билокацией, вторая - перемещением в духе. Билокация – видимое присутствие человека в двух местах одновременно: в одном месте - телом, в другом - духом. Дух человека люди часто видят в образе самого человека (видят мысленно, сами того не подозревая, думая при этом, что видят наяву), поэтому и принимают его, как такового. По воле Божьей, однако, дух может материализоваться в тело человека вместе с его одеждой, тогда у человека могут остаться на теле или одежде следы от его путешествия при билокации.
Когда же человек принимает дух человека за самого человека, происходит это в виду способности любого человека воспринимать телесные и нетелесные объекты: "видимое" и "невидимое". В обычном состоянии сознания первые принимаются человеком, как объекты реальные (объективные), внешние; вторые - как объекты субъективные, внутренние. В любом случае в сознании человека возникает некий образ, который в первом случае объективируется, а во втором - нет.
Образ объективируется, если при его возникновении участвуют телесные органы чувств человека (зрения, слуха, обоняния и т.д.), иначе он принимается, как субъективный, т.е. мыслимый, кажущийся, воображаемый, т.е. внутренний. Первые в психологии называются восприятиями, вторые - представлениями.
Образы представлений в сознании человека переживаются обычно гораздо слабее образов восприятий, поэтому они не смешиваются и воспринимаются одни, как предметы реальные, другие - как мыслимые. Иными словами в сознании человека всегда возникает образ, который может приниматься им телесно-душевно, душевно и духовно.
Телесно-душевный образ переживается, как реальность: это бывает, когда человек видит нечто в бодрственном состоянии при восприятии через телесные чувства, например, видение им окружающих предметов.
Душевный и духовный образ обычно переживается, как субъективное представление, и лишь в исключительных случаях переживается, как реальность. Таковое бывает при сильном переживании внутренних представлений, по силе переживания сравнимых с переживаниями восприятий, например, в видениях наяву.
Иными словами, видения наяву бывают тогда, когда сила переживания некоторого представления сравнима с силой переживания восприятия окружающих предметов. При нормальном здоровом состоянии человека таковое возможно при особом действии благодати Божией.
В других случаях видения возникают лишь при искусственном психофизиологическом воздействии на человека, изменяющем его состояние сознания, например, с помощью психофизических упражнений (йога, дзэн, шаманизм и пр.), с помощью психофизиологического воздействия различных веществ (алкоголь, наркотики, галлюциногены и пр.), с помощью психосугестии (светотень, звуковое воздействие, музыка, внушение словом и образом, гипнотическое воздействие, психоз, массовый психоз).
Видения, возникающие от действия Божественной благодати бывают у человека также и во сне (Числ.12,6), однако сила переживания их настолько выше переживания обычных сновидений и даже восприятия реальности, что человек запоминает их на всю жизнь.
Иначе говоря, человек может нечто "видеть" посредством телесных чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания и т.д.. Образы этого "видения" объективируются сознанием человека, т.е. принимаются им, как восприятия реальных предметов материального мира.
Человек может нечто "видеть" посредством душевных сил (способностей): мыслительной (умственной), раздражительной (чувственной) и вожделевательной (желательной). Образы этого "видения" субъективируются сознанием человека, т.е. принимаются им, как собственно душевные представления человека: мысли, чувства, желания, образы людей, предметов, впечатлений и т.д. Человек может производить их сам, предаваясь размышлению, т.е. мыслительной деятельности, либо предаваясь воспоминаниям, либо - мечтам, грёзам, т.е. - воображению. Однако, часто представления возникают спонтанно, хаотично, т.е. независимо от воли человека.
Обычно человек не исследует причин возникновения представлений и поэтому часто принимает их, как свои собственные. Но если человек будет внимательным к представлениям, то вскоре обнаружит, что далеко не все, возникающие в его сознании представления, его собственные.
Т.о. можно констатировать, что, как мир видимый (материальный) врывается в сознание человека посредством его телесных рецепторов, так мир невидимый (нематериальный) врывается в его сознание посредством его душевных рецепторов.
Насколько, однако, возможно появление посторонних представлений у человека и каковы способы их упреждения или, по меньшей мере, контроля их?
Зависит это, оказывается, целиком от его иерархии внутренних ценностей, т.е. от представлений и их ценностей, заранее принятых на веру духом (сердцем) человека.
Человек, высшей и единственной надценностью которого является Бог, способен с помощью благодати Божией избирать из возникающих в его сознании представлений полезные для себя, в противном случае человек обречен следовать представлениям, ценность которых неадекватна действительности и, следовательно, обречен на неизбежные ошибки, "беззакония" и таким образом - на рабство греху.
Человек может нечто "видеть" непосредственно духом. Так человек, рожденный свыше, может по воле Божией получать Духом Святым откровения во сне, наяву духовно и в виде представлений. Сила переживания таких представлений зависит от веры человека и способности его свободного выбора принять или не принять данное представление на веру, т.е. как истину.
Свободная воля человека ненарушима никаким внешним принуждением. Сила веры человека может иметь такую мощь, что никакие угрозы, принуждения и муки не могут сломить его, чему имеем множество примеров в истории. Более того, даже во время гипноза, когда, казалось бы, человек становится совершенно бессильным от внешнего воздействия суггестора (гипнотизера), морально-неприемлемое пациентом предложение приводит его в состояние столбняка с таким отвердением его тела, что даже насильственное физическое воздействие на него становится невозможным.
Благословен Бог истины.
Свидетельство о публикации №209090300747