Студент Пофигистов

День не задался с самого начала.
В 11 часов вечера охранник с фонариком в руке совершал дежурный обход здания матфака и обнаружил в мужском туалете тело. Тело лежало на лавочке в позе зародыша и мирно храпело. Под головой у студента разместился увесистый том “Аналитической геометрии”.
Через приоткрытое окно доносились запахи бензина и цветущей сирени, щедро разбавленные алкогольными парами. “Заучился”, - улыбнулся охранник и сделал шаг по направлению к спящему. Тело шумно вздохнуло и пробурчало что-то невнятное.
“Вставай, дитя наук. Пора проветриться”.   Студент приподнял голову и растерянно сощурился. “На выход. Быстро!”
Почти наощупь Пофигистов выбрался из тёмного здания, сопровождаемый руганью охранника и ощущением нереальности всего происходящего.
Невольно возникли ассоциации с мрачными подземелиями Doom-а.
"А вот и монстры", - подумал он, наблюдая движение теней за оградой и ощупывая карманы.
Мобильник был на месте, проездной обнаружился во внутреннем кармане пиджака, как и зачётка; кошелёк лежал на дне сумки, засыпанный, словно опавшими листьями, десятирублёвыми купюрами и пакетиками из-под кальмаров. Там же находилась пустая пивная бутылка.
Томик “Геометрии” остался ночевать на четвёртом этаже. Возвращаться за ним никакого желания не было.
*****
День не задался с самого начала.
Бесплодные попытки обнаружить зерно истины в собственных лекциях по философии привели Пофигистова в ярость. Количество явно не спешило переходить в качество, учитывая, что вопросов к зачёту было 40, а лекций в тетради - полторы. Пришлось с утра пораньше наведаться в библиотеку.
“По философии ничего нет. Да, всё разобрали…” Ха-ха, что и требовалось доказать. Ладно, прорвёмся.
Уходить с пустыми руками не хотелось. Студент вспомнил, что на завтра намечена очередная пытка. Лекций по геометрии у него было на две больше, чем по философии, но особого оптимизма это не внушало. Шахматных партий в тетради всё-равно было больше, чем всех лекций, вместе взятых.
Спустя 10 минут Пофигистов сидел в столовой, жевал котлету и листал “Аналитическую геометрию”. Удовольствие было сомнительное, читать не хотелось, но в формулах и картинках для него было гораздо больше смысла, чем в философии Гегеля - единственной лекции, на которой ему посчастливилось присутствовать.
“Раздолбаев, как всегда, опаздывает”, - констатировал он задумчиво. “Впрочем, неважно. К Гликману всё-равно соваться рано. Надо бы лекции у кого-нибудь стрельнуть”. Столовая тем временем медленно заполнялась счастливыми студентами, сдавшими философию.
Вскоре пришёл Похуистов и принёс шахматную доску. Философия взяла
Геометрию за руку и вежливо отошла в сторону. Время близилось к полудню.
*****
День не задался… не только у Пофигистова. К трём часам подъехал Раздолбаев, недовольный и невыспавшийся, со следами вчерашнего порока на лице. “Ну что, архаровцы? Какая философия на трезвую голову! До “Рамстора” и обратно?”
Радостные студенты продолжали прибывать в столовую, делясь впечатлениями. Человек десять ещё ожидало своей участи около аудитории. Трое читали с умным видом, остальные над чем-то смеялись.
“Пойдём”, - согласился Пофигистов. “Продолжим партию в Рамсторе”, - поддержал Похуистов, убирая с доски коня. 
*****
Дальнейшие события оставили слабый отпечаток в сознании студента Пофигистова.
Помнилось ему, как сидели они в Рамсторе и наливали пиво в стаканчики из-под колы, как бежали обратно в универ и  взяли в палатке ещё по одной… Как достался ему Гегель со своей ***-ной философией и как много мыслей у него было по этому поводу, только трудно было их поймать и сформулировать. Отложилось, как мудрый Гликман расписывался в зачётке.
Помнил он также, как поднимался наверх довольный и считал кафельные плитки на стене, чтобы хоть немного сконцентрироваться. И получалось у него то 18, то 19, а однажды вышло и вовсе 24…
Луч света в тёмном царстве включил сознание и выгнал его на улицу.
*****
Майский воздух обжигал и дурманил. Голова больше не болела. “Интересно, они-то сдали?” – размышлял Пофигистов, направляясь к автобусной остановке.
В памяти всплыли формулы из книги. У Пофигистова был технический склад ума и всё, что касается точных наук, было ему интересно и давалось легко. Несмотря на участившиеся приступы лени.
Он подумал немного и развернулся на 180 градусов. Сделал несколько шагов и постучал в дверь. “Извините, я хотел кое-что забрать…”
Охранник молча протянул ему книгу.


Рецензии