Мои современники. Мужество

          

Мы ввалились в пустой вагон метро и довольные плюхнулись за свободные сидения. Несколько секунд блаженства от чувства расслабленности в ногах и мы уже опять тихонько переговаривались с дочками и, как обычно в наших совместных поездках, радостно смеялись над незатейливыми шутками, придуманными на ходу.
Мгновенный охват взглядом вагона и наших попутчиков, общая картинка – все обыденно и спокойно. Лишь мужской голос, немного растягивающий слова, привлек мое внимание. По телефону, стоя у входа в вагон, облокотившись на перила сидения, говорил молодой парень в неброском легком костюмчике. Высокий, коротко стриженный, широкоплечий парень говорил громко и достаточно четко проговаривал слова, пытаясь преодолеть, как после тяжелой болезни, дефекты речи.
-Да, сестренка, я уже еду за тобой. В метро…. Скоро буду…. Жди….
Немного удивившись столь громкому разговору, я оглядела вагон и пассажиров. Мест хватило не всем, но остались стоять только несколько мужчин, и я со спокойной совестью продолжила разговор с дочками. Поезд тронулся и я на время забыла про парня, говорящего по телефону. Обратила я свое внимание на него вновь тогда, когда женщина напротив с краю встала, приглашая парня присесть. Он вежливо поблагодарил и отказался. Тогда я не поняла, почему женщина средних лет освободила для парня место. Я поняла причину порыва женщины усадить парня на свое место тогда, когда мой попутчик, сидевший со мной вышел на очередной остановке, а парень, что привлек мое внимание сел рядом. Этот парень был инвалидом. Видимо серьезную травму или ранение пережил он. Ноги у парня еле передвигались, он шел, как на протезах. Тяжело передвигаясь с одним костылем, он грузно сел на освободившееся сидение. Я посмотрела на него. Лет двадцати пяти - тридцати, обычное лицо мальчишки, время от времени передергивающееся судорогой. Он сидел ровно и смотрел прямо перед собой, о чем-то думая. Я немного смутилась и удивилась. Помня его разговор о том, что он едет не в гости, не к сестре, а ЗА сестрой, видя его трудности с передвижением, я восхитилась его поступком. В тот момент мне захотелось сказать ему что-то хорошее, доброе. Желание было настолько сильным, что я преодолев смущение, легонько дотронулась до его руки и улыбнувшись спросила, как его зовут.
-Алексей, – улыбнувшись мне в ответ, немного заикаясь, ответил он.
-Алеша, я невольно слышала Ваш разговор по телефону, – сказала я, не убирая своей руки с его локтя. – Вы – молодец, так держите. У Вас все будет отлично. Только верьте в себя и не опускайте руки, чтобы не случилось. 
Мой поток восторженных слов сам лился из меня. Мне хотелось дать свою уверенность в его победе над его болезнью, придать ему сил для борьбы с недугом, искалечившим его тело, но не сломившим его волю и дух.
Он тихо повторял: «спасибо» и улыбался мне. Скромный Герой, не знающий силы своего мужества, не желающий быть для нас, здоровых и благополучных, примером в преодолении. Простой парень, переживший страшное событие в своей жизни и не ставший отшельником – обиженным и злым на судьбу.

Женщина средних лет, со вкусом одетая, с модной стрижкой опрятных волос и неброским макияжем, сноровито перебирала колеса своей инвалидной коляски. Неподвижные ноги в черных брючках прикрывал тонкий плед. Она уверенно ехала в метро без помощи посторонних людей, видимо торопясь на работу. Каждое утро, на протяжении того времени, пока я бывала утром на этой станции, она выезжала из вагона и ехала к выходу из метро. Возле лестницы она останавливалась и просила проходивших мужчин помочь ей подняться. Без особых трудностей она преодолевала препятствия и уезжала вдаль на своей инвалидной коляске….
Каждодневное мужество таких людей восхищает. Сила и уверенность, присутствующие в них – поражает. Они смогли справиться со своей бедой, смогли вернуться к нормальному образу жизни и преодолеть барьер страха и жалости, непонимания и равнодушия. Они вправе гордиться своей жизнью и верой в собственные силы.
Всем людям, преодолевшим свою личную беду и не выпавшим из общества, из жизни посвящаю эти строчки.

Низкий поклон вам – Мужественные Герои!
        03.09.09г.


Рецензии