Браслет удачи

После уроков Алина не пошла домой а поднялась на 9 этаж соседнего дома. Из окна лестничной площадки она увидела внизу только заасфальтированную площадку  и пару чахлых кустиков. От высоты немного закружилась голова, и она  инстинктивно отпрянула.  Девочку обуревали противоречивые чувства. горечь обиды и желание отомстить всем своей смертью толкало ее сделать этот шаг вниз. Но ужас  падения все-таки останавливал.
- Девочка, ты что стоишь здесь? Иди давай отсюда, – вдруг услышала она за спиной голос. Это кто-то из жильцов вышел на лестничную площадку.  Алина вдруг испугалась этого окрика и  послушно  пошла вниз. Постояла еще немного на восьмом  этаже и так и не решившись на  смертоносный прыжок, отправилась домой.
Жила она с тетей Олей. Мама и папа разошлись, когда ей было всего 10 месяцев отроду. Отец, работали где-то на севере, она его не разу не видела, а родная мама обосновалась в Москве. Воспитывала ее тетя Оля. Мама иногда звонила, присылала подарки на Новый год и на день рождения. Для Алины она была чужим человеком. Один раз она все-таки побывала у нее гостях, но уже на следующий день запросилась обратно домой – к тете Оле.
Чувство горького одиночества ей было знакомо с детства, не складывались отношения ни с друзьями по двору, ни в классе. После шестого класса тетя Оля по ее просьбе перевела в другою школу, но и там Алина ни с кем не общалась, держалась обособленно. Училась она хорошо, была очень эрудированной, но это не ценилось ни учителями ни одноклассниками. Свою нужность Алина ощущала только тогда, когда нужно было написать контрольную: троечники класса ждали. когда она решит все задачки, чтобы списать у нее. Но даже это не помогало установить контакт. Да и самой Алине скучно было с девчонками, которые обсуждали только косметику и кто сегодня как оделся. Она знала, что над ней посмеиваются, дают ей обидные клички, зовут «лохушкой». Она терпела, но
вот когда Олег - этот синеглазый мальчик, которого она выделяли из всех, громко рассмеялся ей в лицо, она не выдержала и решила покончить с собой.
Она представляла себя героиней из фильма, как горько все будут рыдать, глядя на нее в гробу – такую красивую и печальную… Вот и мама приехала, и этот синеглазый мальчишка стоит и плачет над ней. Тетка с помойным ведром, которая так не вовремя вышла на лестничную площадку, помешала ей осуществить эту затею. Дома Алина не стала делать уроки, она лежала на диване, не вставая весь вечер, а ночью ее опять захлестнула боль и обида, и она пошла кухню, взяла нож и …… Тетя Оля вдруг почуяв, что-то неладное тоже проснулась и вышла на кухню.
- Ты что? - спросила она зареванную племянницу.
- Не хочу жить, не хочу! – кричала Алина
- А ты обо мне подумала? Мне за что ты хочешь сделать больно?- Оля потихоньку забрала нож у девочки.
- Скажи, ну почему я такая, почему все – все! Меня обижают, обзывают. Даже мама меня бросила. Я что - такая уродина?
 - Ну что ты! Нет. Просто, когда она родила тебя, она еще не стала по настоящему взрослой. А тебе надо стать взрослой уже сейчас. Взрослые не обижаются на глупые шутки, они занимаются своим делом. Ты, Алина, раньше других повзрослела и поэтому не непонятна сверстникам.
- Тетя Оля, я не хочу идти в эту школу.
- От себя не убежишь, и в другой школе будет тоже самое. Мне тоже бывает нелегко. Когда я чувствую, что кто-то пытается сделать мне плохо, я смотрю на …браслетик на руке, рассматриваю какой он красивый. На возьми, носи, и всегда думай о том, что настанет следующий день, несмотря ни на что.
Эту историю мне рассказала сама Алина – ныне психолог. Мы стали обсуждать проблему подросткового суицида. Увы, подростки часто не понимают, что смерть не спектакль, что это неотвратимо. Но часто рядом с ними не оказывается доброго рассудительного человека, который объяснил бы им это.
- Помог ли вам подарок тети? – спросила я.
- Да. Я поступила в университет, и там у меня появилось много друзей. Я удачно вышла замуж.  А  браслет я никогда не снимаю, это мой талисман. Он приносит удачу


Рецензии
Очень трогательный рассказ. Даже моё детство напомнило. И это действительно так - кто рано взрослеет, того не понимают сверстники, но с годами всё входит в норму и этот человек уже не стареет, а мудреет в отличии от тех кто не понимал.
Очень понравилось.

С уважением,

Флайт Фэнси   10.09.2009 09:25     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.