12 Привидения без понтов

 Призрак турецкого вала.

  Эту историю я долго откладывал на потом. Почему? Все хотел встретиться с человеком,  рассказавшим мне о необычных событиях в районе Турецкого вала и спросить его согласия на публикацию. Мне довелось вместе с ним удостовериться в правдивости его рассказа. Теперь, когда он уже как более двух лет назад, бесследно исчез, я решился написать об этом.
  Мы сдружились с ним  давно и сроднили нас паруса. Он не только знал Женьку Горизонта, но и долго был его тренером. В те годы мы использовали малейшую возможность выйти в море. Ради этой страсти я даже лишал себя обеда. Когда же выпадала возможность, мы уходили на несколько дней. Во время ночных стоянок играли в кости, проигрывая сигареты, выпивку и желания. Когда же от костяшек мозолей стало не меньше, чем от веревок и румпеля, мы коротали ночи за всевозможными рассказами, потягивая доброе кубанское домашнее вино из огромных кружек. Тогда-то я и рассказал ему о моих приключениях с привидениями. Название сборника «Привидения без понтов» придумал именно он.
  Как-то поздней осенью, когда наши яхты дремали на кильблоках в ожидании весеннего ремонта, он нашел меня в мастерской. Я налил ему кружку крепчайшего чая, разговорились. За окном вместе со штормовым ветром шумели бурные 90-е. Где-то стреляли, кто-то горевал, кто-то веселился. То время было отмечено еще одной печальной особенностью – друзья теряли друзей. Выживал каждый как мог. И что бы выжить ему приходилось часто ездить и ездить далеко. В то время старались брать знакомого попутчика – на одинокого водителя нападали чаще. Он предложил, я согласился. Просто составить компанию. О деньгах за такую поездку ему и язык бы не повернулся намекнуть.
  Выехали рано в субботу. Чем-то запаслись, чтобы не выскакивать из машины с пустыми руками и поехали. Моросил мелкий дождь. Перевал грозился встретить снегом. Курили, глотали горячий кофе из термоса, разговаривали. Он вдруг вспомнил мои рассказы в парусных походах и поведал свою историю.
  В ночное время ему в районе Турецкого вала несколько раз встречалась стоящая на обочине женщина. Он ни разу не рискнул остановиться. Среди водителей гуляли рассказы о пропавших автомобилях, убитых или ограбленных водителях. Редко кто осмеливался подбирать случайного попутчика. Необычным было то, что встречалась ему эта женщина на одном и том же месте, в одной и той же одежде, и как правило, в темноте и в плохую погоду. Я спросил, что его смущало. Ответил, что не знает – скорее какое-то предчувствие. А может и внешний вид.
 - А что с внешним видом? – спросил я.
 - Понимаешь, она в непогоду всегда с непокрытой головой. Светлые намокшие волосы. Какое-то обескровленное бледное лицо.
  - Может просто попутчица?
  - Может. Может просто…
Остановились у одной из заправок. К нам подошел какой-то водитель, спросил куда направляемся.  Предложил двигаться тесной группой. Согласились, тронулись. Турецкий вал проезжали четырьмя автомобилями. Я, как ни всматривался на обочины, так ничего необычного и не заметил.
  Обратно пришлось ехать одним. Кто-то нас обгонял, впереди движущиеся автомобили сворачивали, останавливались, отставали. Никого из прежде знакомых мой друг до перевала не встретил. Проскочив перевал, остановились перекусить в придорожном кафе. К нам подсел один знакомый дальнобойщик. Они шли колонной из пяти тягачей с грузом металла. Двигались медленно и под охраной. За соседним столиком сидели четверо коротко стриженых парней. Двоих я знал. Друг знал одного из них. Предложили ехать с ними, но мы отказались. Плестись со средней скоростью 75 километров в час – такая перспектива светила нам возвращением более поздним, чем мы рассчитывали. Водитель рассказал, что на прошлой неделе нашли обгоревший кузов «жигуленка» в лесополосе. Что с водителем, были ли пассажиры – пока не известно. С пострадавшего автомобиля были сняты номера…
  Наполнили  свой термос свежим кофе и двинулись в путь. А уже через пару километров автомобиль чуть не улетел в кювет. Пробитым оказалось правое переднее колесо. Менять на запасное закончили уже в сумерках. В полной темноте приближались к Турецкому валу. Друг заметил женщину раньше меня. Она стояла на самой кромке асфальта, двумя руками держала впереди себя средних размеров светлую сумочку, еле различимую на фоне такого же светлого плаща. Светлые волосы слиплись с мокрой тканью на плечах. Когда мы поравнялись, мне даже показалось, что она дрожит от холода. Только силуэт женщины исчез из света фар, как друг сбросил скорость, медленно затормозил. Еще до того, как была включена задняя скорость, я спросил:
  - Хочешь подобрать?
  - Посмотрим, - задумчиво сказал он, - Выйдем и посмотрим.
  Он вернулся задним ходом, рассчитывая снова осветить женщину фарами, но… ее уже не было на прежнем месте. Мы проехали еще немного. Обочина была пуста.
  Остановились. Друг поправил биту, я сунул монтировку под расстегнутую куртку, и мы вышли. В свете фар метался от порывистого ветра мелкий дождь. Ручейки стекали с асфальта разбавляя влагой и без того перенасыщенную желтоватую жижу на обочине. Мы стояли и молча  осматривали то, что могли рассмотреть. Но светлой одежды женщины нигде не было. Но и укрыться ей от нас было негде. Ближайшие кусты далеко, вокруг нас степной участок с пожухлой травой – ни кочки, ни рытвины. Меня это уже заинтересовало. Я медленно двинулся вперед, рассматривая грязь у кромки асфальта. Прошел всего метров десять и увидел следы. Нет, не следы каблуков в грязи, а следы грязи на асфальте. То ли человек топтался почти на месте, то ли попросту комья грязи размокли на асфальте. Ничего определенного. Теперь с этой точки я стал всматриваться в темноту. Как раз, словно прочтя мои мысли, друг выключил свет фар. Какое-то время я привыкал к темноте но, как ни старался, так никого не увидел. Я оглянулся и пошел к машине. За каких-то пару шагов застыл, не в состоянии произнести даже слово. Указал лишь рукой за спину моему другу. Он тоже посмотрел в том же направлении. Женщина стояла примерно в трехстах метрах от нас. Светлый плащ был хорошо заметен на фоне кустов вдали. Пробежать такое расстояние за такое время я бы точно не смог. Я почувствовал, как начал дергаться правый глаз, достал сигарету. Оставшиеся несколько сигарет сунул в карман, а пустую пачку, не сминая бросил себе под ноги, как раз в то место, где начинались стебли травы и заканчивался асфальт.
  - Поехали, есть идея.
 - Что за идея? – спросил он, уже закрывая свою дверь.
 - Отъедем. Потом вернись с потушенными фарами. Но не сразу.
 - Я понял, - автомобиль плавно тронулся.
  Мы стояли почти в километре. Пили кофе и курили. Каждый посматривал на часы, но говорить не хотелось. Мы и так прекрасно понимали друг друга. В нас вновь проснулся азарт к приключениям.
  - Пора! – он выстрелил окурком в приоткрытое окно и завел двигатель.
  Мы медленно, с потушенными фарами двигались у самой бровки. И спустя пару минут остановились примерно в двухстах метрах от того места, где первый раз увидели женщину. Обочина по обе стороны дороги была пуста. В темноте еще можно было различить дорожное покрытие, но увидеть брошенную мной сигаретную упаковку рассмотреть не удавалось. Примерно через минуту по встречной полосе сверкнули фары. Вскоре уже можно было узнать – это автобус. Первое транспортное средство за полчаса, пока мы крутимся в поисках женщины у Турецкого вала. За эти почти тридцать минут при должной сноровке вполне реально загрузить обездвиженных водителя и пассажира и, скрыться по одной из грунтовых дорог в степи. Но ничего не происходит. На нас никто не нападает, а мы как мальчишки играем в прятки с придорожным призраком.
  Автобусу до нас почти триста метров. В свете его фар уже видна моя сигаретная обертка. Секунды… Друг бьет меня по руке. Но я и сам вижу. Она снова стоит у обочины. На этот раз спиной к нам. Та же поза. И мне снова кажется, что она дрожит. Я в таком напряжении, что не замечаю, что моя сигарета скомкана. Секунда, три, десять. Мы ослеплены фарами несущегося навстречу «Икаруса». Затем свет внезапно исчезает, мимо с дизельным ревом проносится темная громадина. Друг тут же заводит двигатель и включает свет…
  Нет. ЕЕ снова нет! Мы в оцепенении. Там где она была секундами ранее ее уже нет. Я то и дело бросаю взгляд на сигаретную пачку у дороги. В какой-то момент оглядываюсь. Одновременно с другом видим знакомую фигуру позади нашего автомобиля.
 Ни слова не говоря, лишь сцепив зубы, в злобном стоне, мой друг включает передачу.
Я не ожидал и меня бросает головой в лобовое стекло. Да, я совсем не ожидал, что друг рванет автомобиль назад. Я успеваю посмотреть на фигуру в тот момент, когда она должна оказаться под бампером. Но… ее сзади уже нет. И нет ожидаемого удара. Автомобиль проносится задним ходом еще около ста метров. Фигуры нет. Друг резко развернул автомобиль, утопил педаль газа и мы помчались к теплым сухим постелям, сытному ужину и свежему горячему чаю.
  Наверное, именно в этот момент мне стало очень не по себе. Я ощутил какую-то колющую боль в груди. Позже друг рассказал, что боль в груди почувствовал и он.
  Спустя несколько дней он снова заглянул ко мне в мастерскую. До конца рабочего дня оставалось меньше часа. Пока я убирал рабочее место, переодевался, он листал мои тетради с набросками, рассматривал фотографии на стене. Договорились посидеть где-то за рюмкой коньяка под крепкий кофе.
  - Я ведь на следующий день ездил к Турецкому валу, - сразу после первой рюмки сказал он.
  Я молчал, лишь вопросительно смотрел на друга, зная, что он сам все расскажет.
  - Взял с собой двух знакомых ребят «из органов». Ну, рассказал им, конечно о нашем приключении. Приехали на место. Ориентиром мне, как раз твоя сигаретная упаковка послужила. Хоть и сыро было, но без дождя. Парни добросовестно облазили все вокруг. Испачкались как черти…
  Я переждал паузу, пока он пил кофе, затем раскуривал трубку. Мне почему-то курить не хотелось, я наслаждался теплом от выпитого коньяка и грел руки чашкой с черным напитком.
  - Ничего. Абсолютно ничего. Ни одного следа на обочине. Мне перед «ментами» даже неудобно стало.
  Он снова замолчал и налил из графинчика…
  - Самое интересное, что не мы с тобой одни такие…
  - В смысле? – спросил я.
  - Кроме просто рассказов и слухов у них даже есть заявление от потерпевшего. Мужик остановился возле нее, открыл дверь, она наклонилась, а дальше провал…
  - Какой провал?
  - В памяти провал. Очнулся утром замерзший, как… Ни автомобиля, ни документов, ни денег. Больше месяца прошло, машину так и не нашли. Потому ребятки сразу же согласились со мной проехать на место.
  Он снова раскурил погасшую трубку и на выдохе произнес:
  - Такие дела…

  С тех пор я всякий раз всматриваюсь в то загадочное место. Ни разу не видел ни фигуры, ни чего бы то еще. Несколько человек утверждали, что видели женщину. И только один рассказал, что остановив машину возле придорожного призрака, резко рванул с места, рассмотрев ее лицо. Он чего-то сильно испугался. А чего – объяснить не смог.


Рецензии