Real thing

(еще раз о непреходящей исторической ценности парадигмы ДЕРЬМО)

  Манипулировать людьми легко – надо только знать волшебное слово.  На «отпавшей от СССР территории»  такое слово известно всем.   
  …Когда демагог-фюрер  с подручными из «шоу толстомордых»  всеми возможными способами насилует народ, это называется «внутренняя политика». Жертва в шоке и молчит, прохожие стыдливо отводят глаза, а соседи говорят: «Сами разберутся». Это называется «международная политика».
   А вот когда  издевательство над человеком показывают в кино, это называется «сцена насилия и жестокости».  И толстомордые создают «комиссию по цензуре», которая должна блюсти нравственность народа – «он же наивен, как дитя! Куда помани конфеткой, туда и побежит». Разница в том, что в кино насильника в конце концов замочат (к удовольствию зрителей  –  и это называется «катарсис»), а в реальной жизни  извращенный  секс может продолжаться долго.  Месяцы и годы. Хронометраж  заранее не прописан. Вот и вся стабильность  -- «низы НЕ хотят, но верхи МОГУТ».
   ПОКА могут.   Но старики дряхлеют, а  дети растут. И  когда наступает стадия «низы  хотят, а верхи НЕ МОГУТ» -- это уже  другой расклад.  Это предпосылка (или даже дефиниция) --  «нереволюционной» ситуации. Закон эволюции «выживает сильнейший»  (или «на всякую сволочь найдется еще большая») никто не отменял.  И  тезис о «многовекторности политики»  в переводе на разговорный русский уже звучит как  «член один, а имеют со всех сторон». Иными словами,  «легко ли быть пидарасом?» 
   Объявить результаты выборов  за три недели до их проведения – это циничное насилие над нашими гражданскими правами. Но… жертвы молчат, а наблюдатели стыдливо отводят глаза. Сами разберутся.  С другой стороны, если жертва молчит, значит,  «расслабилась и получает удовольствие»?!  А какой с бабы спрос? Народ – он же не только как дитя. Он и как женщина – «любит ушами и голосует сердцем».               
    Показывать «лехторату»  по TV перед выборами, в какой квадратик ставить галочки, или непосредственно на участке налить  ему  стакан дешевого пойла и ткнуть мордой в бюллетень  – да, это пропаганда. Но не более, чем  геббельсовская пропаганда – такая же прямолинейная и бесхитростная, как «вышивание крестиком». 
   На каждого Геббельса найдется свой…  в общем, еще большая сволочь. Обратили внимание на странное имя продюсера прошлогодней  оскаровской церемонии? Что по-русски, что по-аглицки – понятно без перевода. Не заметить мог только слепой.  Не прочитать – неграмотный. 
   Впрочем,  я  в отличие от большевиков, сомневаюсь в том, что кампания по  «ликвидации  безграмотности» в СССР прошла успешно.  Можно спорить о «кофе среднего рода», но это актуально для центра.  Где кофе лучше.  В отдаленных регионах (в западном направлении)  не до таких тонкостей. Там в государственных  магазинах свободно, без всяких там филологических изысков,  продаются «персик уложенный» и «шампиньоны пластырями».  Под хурмой написано «каки», а под мандаринами – «хернандины». Исчезли, правда, мои любимые апельсины «elgEbaly» --  видимо, не сезон.  Главное, никто на эти надписи не обращает внимания. Люди разучились читать.  Или, что больше похоже на правду, не умели ни-ког-да.
   А читать  надо учиться на нормальных примерах, а не на макулатурном развале (см. раздел «Эротическая проза» -- FUCK U!, где дается определение, что такое «М.р.» ). 
   Многотиражная газета  «Улетный  листок агитпропа, или Честная давалка» вряд ли известна  за пределами концлагеря, где издается. Я вообще не читаю газет, как и советовал профессор Преображенский. И даже не беру в руки печатную продукцию  из парадигмы ДЕРЬМО.  Но! Мне трудно представить, что кинопрокат какой-либо страны откажется закупать «оскароносный» фильм.  Или фильм, отмеченный иной «престижной международной премией»  -- благо, фестивалей достаточно и  «слонов» хватит на всех. Особенно, если раздавать их в хорошие руки. Только СВОИМ.   
   Знаете, в чем разница между «bullshit» и «elephant shit»? Правильный ответ -- в количестве. Bullshit просвистит и плюхнет. А быть погребенным  под  кучей  elephant shit … Процитирую классика  --  «нет повести печальнее на свете». 
   Я тоже занимаюсь подлогом. Если не как организатор, то, как минимум – как соучастник. В чем чистосердечно каюсь.  Например,  где-то в конце 2006 года коллега поделился новостью: «Знаешь, какой фильм получит  «Оскара»  в 2008? Про маньяка… Единственное сколько-нибудь  интересное в этом фильме – сам маньяк. Похожий на тебя…  Но это еще что: в 2009 премию дадут только за твое выражение лица, а Каннскую ветвь – за твой типаж».  Тогда это прозвучало, как дурацкая шутка.  Но на самом деле…  Мда, уже не смешно.  Позориться с фильмом «No country for…» -- удовольствие  небольшое.  А отвертеться  проблематично, потому что в другом фильме --  «The man, who was not there» -- используется мой текст, следовательно, я «со-автор сценария», и фильм мне нравится. Но речь идет о том варианте фильма, который знаю я -- и не факт, что показывают именно этот (та же история практически со всеми фильмами). Так что за посторонние колупания и подделки оригинальный авторский коллектив ответственности не несет. Как и Диор не отвечает за турецкое "шило". 
   А за информацию "кто есть кто на самом деле" тоже надо платить.
   Я лично человек не пафосный:  Коэн -- так Коэн, шикса – так шикса. Без лишних регалий с горя не помру, а чужие мне и вовсе не нужны. Когда мне было восемь лет, меня называли «кошка», когда  13 – «убийца»... Мало ли, кто во что играет в детстве? Да и какая разница, как обозвать, если и так понятно, что «большая сволочь»?!
   Коллега  сразу предупредил (чтобы зря не расстраивалась), что «оскароносный фильм», который тогда еще не начали снимать, будет ДЕРЬМОВЫЙ.  На  мой наивный вопрос: «А почему бы мне не поучаствовать?»  коллега (мстительно улыбаясь) ответил: «Даже у  тебя ТАК не получится…  А нам надо попасть в парадигму…  Ты потом сама попадешь – куда надо». «Куда надо» оказалось  –

Все та же тюрьма. Вид из окна
на цепочку товарных вагонов
и ряды безымянных домов. 
Здесь ничего не меняется –
все те же фарсы в судах
и тот же карманный театр:
убей, укради, лжесвидетельствуй,
предавай, служи иерархам, 
сливайся с толпой,
по команде «вперед!»
маршируя назад.
Серые, синие, тускло-зеленые,
черные униформы солдат.
Безразличные лица.
Отсутствие памяти – это болезнь
или единственный дар?
Они не просыпаются, 
когда играют в свои игры
и не проснутся,
даже если их расстрелять. 
Все так же  – тюрьма как тюрьма.
Жизнь проходит по плану.
В моих письмах прочерки вместо дат.
…В оправдание этой страны
я могу сказать только то, что
здешние палачи не лучше,
но и не хуже других.

   ОК,  лирика.   У каждого своя мера безвкусицы. Моя – то, что здесь написано. Хуже не могу. Поэтому в печатную  парадигму  не попадаю.  Сразу – на экран.   
   Поскольку все лучшее  впаривают  «женщинам и детям», то вместо «стариков» (Йейтс, так Йейтс)  мне досталась в разработку  собственная фраза (ох уж эти студенты! Экранизируют на занятиях Достоевского!!!)  --  «Старуху топором убивать не эстетично».  Упаси бог, не тот сериал, который показали по TV.  Речь то ли о рисованном комиксе, то ли о риэлити-шоу…  Но можно представить и как  «интерактивный кинотеатр». Знаете, что это такое? Не успели вы устроиться  поудобнее, чтобы ловить позитив (типа entertainment), как сверху кто-то на голову вылил ведро воды.  Холодной. Ну, это еще цветочки – а когда с экрана стреляют в зал…
    Что, кто-то против авангарда?
   «Перетрахивать кадры» умеют не только политики.  Шоу-бизнес  тоже МОЖЕТ.  У вас коррупция? У нас – семейственность. Преимущественно братская.  У вас  портфели  только для своих? У нас только свои поедут на фестивали. У вас переписали Конституцию? У нас изменили правила голосования в Академии.  Вам надо пристроить своих родственников и земляков? У  нас тоже хватает друзей, одноклассников, однокурсников, студентов  –  и у  всех ТОЖЕ есть родственники! Ваши «хоть небольшие, но начальники». Наши – снимают кино. Дают концерты. И обеспечивают надежную информационную поддержку – по всем каналам, в том числе государственным.  Ведь культура – нейтральная тема. На нее и смотрят сквозь пальцы (по остаточному принципу). Считается, что ее так же беспрепятственно можно насиловать, как женщин и детей.   
   Чем ДЕРЬМОВЕЕ продукт, тем лучше надо его распиарить. Это справедливо и для кино, которое «для нас является важнейшим из искусств». Какое плохое, какое хорошее – свои разберутся без всяких «слонов».  А чиновнику  помахай перед носом пальмовой веткой или посвети чем-нибудь «Золотым…», нешто он не купит? Он же как дитя… И деньги у него не свои, а бюджетные.   В итоге  за дерьмовое кино  зритель платит дважды: первый раз как налогоплательщик, второй – когда приходит в кинотеатр либо когда покупает DVD .   
   В качестве зрителя я вместе со всеми «играю в русскую рулетку», когда включаю телевизор.  В качестве продюсера ловлю кайф: продать можно ВСЕ! А в качестве «обитателя концлагеря» мне просто нечего терять.
   Политикан может заставить «лехторат» жрать гнилые корнеплоды. Но только кинематограф может  возбудить демагога до такой степени, что он начнет эрегировать на гнилые яблоки.
   Думаете, нельзя сделать хуже, чем  «Великий и Ужасный фон 3R»? У моего племянника переходный возраст. Очень талантливый мальчик (а какой еще может быть в нашей большой семье «безродных космополитов»?) Дать ему видеокамеру,  пусть снимает все, что хочет. Потом смонтировать – так, чтобы осталось  100-110 минут. И добро пожаловать… да куда угодно! Хай мальчик сам выбирает, какая игрушка больше нравится. Ему просто не могут не дать, раз это МОЙ племянник.
   Просто сейчас все мое – внешность, жесты,  манера выражаться, подставные имена  и даже настоящие инициалы – страшный китч.  Это самая страшная  и самая массовая в мире интернациональная мафия. Как говорила моя соседка по кабинету, музыкальный редактор -- «Ясука – это по-испански». Добавлю от себя -- и немного «по-японски».               
   У вас «показатели прироста  удоев и приписок»?  У нас соцсоревновение «кто кого переплюнет по степени графомании».  У вас работа над имиджем? Наши тоже поработали – фото, биографии и фильмы  такие, что...   «В конкурсе двойников Чарли Чаплина сам Чарли занял третье место. Вот это  --  абсурд».  Даже не знаю, кто из супернегодяев  больше всего свиней «подложил другу». Мне-то позориться со «Стариками» (Но тогда я еще не видела «Сжечь по прочтении»)…  А Полу Маккартни – с «Firemen»… 
   К сведению мирного  населения: стратегический запас  ДЕРЬМА практически не исчерпаем.        И обстрел с «голубых экранов» будет продолжаться, пока «лехторат» не превратится в  «народ». Не научится читать. Не начнет думать. Не вспомнит свой язык и не начнет уважать Конституцию. Вы же не хотите  каждый день смотреть «Траффик»  или «Обитаемый остров»? «Догвилль» или «Стиляг»?  «Шоу толстомордых» (хотела назвать «толстожопых», но так более корректно) или бесконечную гастроль кордебалета  из  СМИ?
   Это ПОКА самый живой момент --  комиксы про фюрера. Для которого «люди не свинни – все зъядуть».  Сейчас задача (как в компьютерной игре) – накормить фюрера.  Мне даже все равно, что он будет есть – блокбастер «SHIT  отечества»  или собственные мозги (ах, какая невыносимо жестокая сцена из «Ганнибала»!).  Мне интересно, сколько еще раз  он скажет слово «Вкусно»?   
    А почему я вместе со всеми в концлагере, а не…  ? Изучаю натуру. Врага надо знать. Это большое видится на расстоянии, а мелкое – в микроскоп.  Как  в новостях рапортуют о достижениях в мире науки  -- «Ученые исследуют, как реагирует на свет сфинктер морских рачков».  Или, как выражаются иногда футбольные  комментаторы  --  «очко играет».  Играет или как? 
   «Персолек»  как внесли в энциклопедии, так и вынесут.  Наших внесли туда  еще «за советским часом» -- сразу в категорию  «враги народа». Да, за то самое – пропаганду секса, наркотиков,  насилия и жестокости. За что же еще? До политических не дотянули – родились не в тех странах. 
   Но я не думаю, что в пост-советском REALITY кому-то понадобится шоу «Народ против Ларри…  Вачовски». Или фон Триера…  Это вымышленные персонажи.  Воевать с ними (нами) бесполезно.       


Рецензии