Вздутое крыло, 3. Авиация
Вздувающееся крыло, во-первых, образует дополнительную ёмкость для топлива такому
патрульному самолёту наблюдателю.
Во-вторых, что, пожалуй, ещё важнее, это существенно повышает грузоподъёмность летательного аппарата.
В ответе из Центрального Аэро- Гидродинамического Института (Москва) на это - моё - стародавнее техническое решение было сказано, что подъёмная сила крыла увеличится в полтора раза при пятикратном увеличении толщины его профиля.
Эксперт (разумеется, как всегда скептик) из ВНИИГПЭ, сославшись на такое впечатляющее заключение ЦАГИ о полезности этого предложения, но не прислав мне его полностью, не уточнил, однако: при каких именно условиях (конечно же, наименее интересных) подъёмная сила столь вздутого крыла повышается хотя бы только лишь этак... на 50%, - всего-то(!).
Под корпусом этого гидросамолёта ещё и тоже, подвешен вот такой топливный бак ("баржа"), но несколько ниже, чем на предыдущем рисунке.
Он имеет профиль крыла. Этим он создаёт в полёте тоже, свою дополнительную, большую подъёмную силу этому летательному аппарату большого радиуса действия.
Такой бак, если это надо, то по условиям выполнения поставленной боевой задачи можно даже и сбросить.
Он предназначен также для того, чтобы быть дополнительным, но всё же самым большим поплавком этого гидросамолёта.
Такая форма подвесного бака позволяет этому гидросамолёту летать в режиме экраноплана, а это значит, с повышенной грузоподъёмностью.
=================================
Подвесной бак с аэродинамическим профилем крыла самолёта (как бы биплана), да и вздувающаяся полость основного крыла могут быть, в принципе, использованы в качестве дополнительных ёмкостей для... воды, - с целью тушения пожаров.
Свидетельство о публикации №209090401124