Моя Зона. Глава 16

После небольшого ужина каждый занялся своим делом. Кто проверял снаряжение и оружие, кто просто сидел и курил пуская дым кольцами к потолку... Мы с Плитой сидели рядом. Я наполнял пустые магазины патронами и раскладывал их по карманам костюма а кум рассматривал свой «Вал». Настроение не было боевым — какая-то мерзкая тяжесть сидела в груди и не позволяла вдохнуть полной грудью, голова наполнялась мрачными мыслями, перед глазами вставали трупы тех с кем я виделся несколько дней назад: одиночка с живыми глазами на Кордоне, Джон, сталкер прибитый скобами к железному щиту на Дикой территории. Возможно и меня найдут в какой-нибудь нелепой позе с безжизненным взглядом. Зачем я иду в Центр Зоны? Какие я вопросы хочу задать тому, или тем, кто создал эту Зону. Кто эта тень в абсолютно белом пространстве? Как она меня вылечила после свидания с аномалией и мутантов. Почему?  Интересно. Просто интересно. Почему одни могут все а другие ничего, одни бедные — другие богатые, одним все — другим ничего. При чем здесь Центр Зоны? Нужно же найти кого-то крайнего, отвечающего за все плохое в этой жизни...
-О чем грустим? - перед глазами появился Стрелок с сигаретой в зубах. - Расхотелось идти?
-Нет. - ответил я откладывая в сторону наполовину заполненный рожок. - Задумался кое-о чем. Я хотел у тебя кое-что спросить...
-Спрашивай. - Стрелок придвинул свой стул ближе ко мне и сел на него. - Я тебя внимательно слушаю.
-Мне вот интересно про эту группировку. Последний день. Зачем она нам? - зачем я его спросил об этом я и сам не знал. Мне было глубоко наплевать на состав участников этого увлекательного мероприятия но надо было хоть как-то отогнать мрачные мысли.
-А без нее нам конец. - ответил Стрелок выдыхая табачный дым. - В логове сектантов нас просто прикончат, понимаешь? Группировка Последний День желает уничтожить Зону, так же как и ее хранителей — Монолит. Это секта, культ, я не знаю как сказать правильно... Задача Последнего Дня состоит в том чтобы мы проникли внутрь энергоблока. То есть они будут прикрывать нас. Дело в том что они даже не подозревают как уничтожить Зону, но я то подозреваю и имею некоторые соображения насчет этого. Таким образом мы поможем друг другу...
-Ясно. - сказал я.
-Да, и еще. Это вас касается. - Стрелок обвел взглядом меня и Плиту. - На поверхности ни слова о нашем походе, ни слова о Зоне, о Монолите. Зона все слышит, и если мы будем много болтать о ней то никуда мы не дойдем. Даже и пси-защита Клыка. И КПК выключите. Никто не должен знать где мы будем находится.
-Это понятно. - усмехнулся я. - С некоторыми обитателями Зоны я уже общался. В несколько ином мире.
-То есть как это? - брови Стрелка удивленно поползли кверху.
Мне пришлось со всеми подробностями рассказать о странном видении, чудесном исцелении и маленьким диалогом с серой тенью. Лицо Стрелка сделалось каменным, он закурил вторую сигарету подряд, присел передо мной и жадно слушал каждое мое слово.
-Да уж, ты не такой как все. - задумчиво заключил Стрелок и поднялся на ноги. - А ты знаешь — это даже к лучшему. Вдруг твои способности видеть то что не могут другие нам пригодятся...
-Так а что же все-таки случилось с Доктором? - спросил доселе молчавший Плита. - Чего это он вдруг будет нас дожидаться в Рыжем лесу?
-Доктор изменился. - Стрелок помрачнел. - То ли под выброс попал, то ли еще какая-то напасть с ним приключилась. Но факт в том что он теперь не боится мутантов — те сами к нему приходят. На лечение. И он, по его словам, теперь не может никому отказать... Об этом можно долго говорить, как будет время я обязательно расскажу тебе больше.
Сразу после этих слов Стрелок направился к Клыку который выгружал содержимое своего рюкзака на стол. На столешнице лежало пять объемных железных контейнеров. Около Клыка стоял Призрак и сосредоточенно рассматривал контейнера. Клык открыл один из контейнеров и положил на стол неизвестный мне предмет. По виду он напоминал пару обычных компьютерных наушников спаянных между собою посередине железной дужки. Дужки заканчивались медными круглыми пластинами с множеством мелких отверстий, вторая дужка расположенная перпендикулярно первой была немного короче и заканчивалась мягкими присосками внутри которых находились маленькие плоские черные пластины от которых тянулись провода к широкой черной ленте.  Я подошел ближе к столу вокруг которого уже собрались все.
-Это и есть пси-защита. - гордо сказал Клык демонстрируя прибор на вытянутых руках. - Я не буду вам говорить как и отчего он работает — это долго объяснять. Скажу лишь что я проверил множество вариантов защиты, потратил кучу времени и денег на испытания и вот — перед  вами самый оптимальный вариант защиты против Выжигателя мозгов. Ну что, кому первому одевать? - Клык обвел всех взглядом и слегка улыбнулся. - не бойтесь — это не страшно. И даже не больно.
-Давай, одевай! - гаркнул Призрак опуская голову.
Клык потер руки и приступил. Одел спаянные дужки Призраку на голову, уши прикрыл медными пластинами, присоски сталкер — изобретатель прилепил ко лбу и на затылок. Затем он взял в ладонь исходящие от пластин провода, достал из контейнера плоскую деталь похожую на сплав электрических плат, гладкой стороной приложил прибор ниже присоски на затылке и прикрыл его широкой черной лентой смазав предварительно ее некой прозрачной жидкостью.
-Готово. - торжественно объявил  изобретатель.
-Но я ничего не чувствую!!! - воскликнул Призрак с негодованием. - Что это ты придумал такое???
-Ты ничего не чувствуешь потому что аппарат не работает. - невозмутимо продолжал Клык. - Аппарат будет работать только от источника энергии. А что у нас источник энергии? Правильно: пси — излучение. Так как среди нас, собравшихся здесь, нет контроллеров, бюреров, или очагов пси-излучения аппарат не работает. Как только в твою сторону направится волна губительной для мозга энергии пси-защита заработает. Ты почувствуешь это. По телу пробежит дрожь, в конечностях начнется покалывание, возможно легкое головокружение. При действии аппарата более четырех часов может начаться мигрень. Короче, вот так. В более приятной обстановке я бы еще много чего рассказал но сейчас не время...
-Так бы и сразу... - с наигранным огорчением сказал Призрак и удалился в дальний угол помещения.
-Через час нужно выходить. - сказал Стрелок. - предлагаю всем немного отдохнуть...
-Да, но перед отдыхом я одену всем защиту. - твердо сказал Клык. - Потом и отдохнете...
Когда уже Клык водрузил мне на голову таинственный аппарат пси-защиты я начал себя неловко чувствовать. Будто на приеме у стоматолога или, еще хуже, хирурга, вырезающего тебе гланды. Да, есть что вспомнить из детства... Прием защиты от излучений был закончен и теперь у меня в распоряжении оставался час относительно спокойного времени. За это время нужно было отдохнуть, привести в порядок свои чувства, убрать прочь из головы глупые мысли о смерти ( хотя такие мысли глупыми не бывают ), забыть о видениях и попытаться расслабиться.  Вспомнил о жене, дочурке, о наших прогулках по дневному лесу. Вспомнил также и о первых свиданиях с женой... Это было весной. В то время как все расцветало, пели соловьи, пьянящий аромат весны затмевал все невзгоды повседневной жизни. В то время я жил в ожидании вечера, жил желанием увидеться с той Единственной, Богом мне подаренной, провести с ней вечер, ночь... Чтобы потом расстаться и жить в предвкушении очередного свидания...
А еще я вспомнил о осенних прогулках с коляской в старом парке. Когда идешь по желтому полотну из опавших листьев, вдыхаешь чистый осенний воздух, наслаждаешься тишиной и из коляски смотрит на всю эту красоту частица тебя самого...
От этих сладких воспоминаний я уснул. Впервые в Зоне мне снились яркие сны. Я находился в бескрайней степи, вокруг меня щебетали полевые птички, ветер обдувал меня со всех сторон. Солнце, ласковое солнце грело душу, тело, заставляло улыбаться, радоваться. Сердце оттаивало от злобы, ненависти, мстительных помыслов, недоброжелательности... Я стоял и радовался всему этому настоящему, живому, доброму...
Внезапно все это померкло. Солнце превратилось в мерцающую электрическую лампочку, степь из бескрайней превратилась в замкнутую комнату, птицы заговорили человеческими голосами. Я проснулся...
Все суетились, подготавливались к выходу на поверхность. Мне и куму суетиться не надо было. Все у нас было подготовлено: рожки заполнены и разложены по карманам, гранаты в подсумках, аптечки на месте, антирады тоже. Все готово.
Наконец суета прекратилась.
-Главное, - начал Стрелок торжественным голосом. - не думать ни тем более не говорить о Центре Зоны вслух. Зона все слышит и прознав про цель нашего похода запросто может остановить. Ну а теперь присядем на дорожку.
Все присели на стулья. Я закрыл глаза и попытался избавиться от всяких ненужных мыслей. Задержал дыхание, помотал головой, вдохнул. В голове лишь только звон и отрезвляющее ощущение предстоящих опасностей. Вот и хорошо: с пустой головой умирать легче.
Мы все встали.
-Идем скрытно. - продолжил свои наставления Стрелок. - С мутантами связываться лишь в случае крайней необходимости. Скопления «Должников» и одиночек будем обходить — не нужно чтобы они нас видели. Около Барьера нужно постараться пройти мимо военных незамеченными. Иначе будет заварушка. Когда же мы попадем на Радар и у нас заработает пси-защита будем действовать по плану Клыка. Он долго там шпионил и знает что к чему.
-Да, там... - начал было Клык но Стрелок его перебил:
-Не будем загадывать заранее, Клык. - он приобнял его за плечо. - Как пройдем на Радар — там и поговорим.
-Как скажешь.- Клык закрыл забрало и закинул «Грозу» за спину. - Идем?
-Да. - сказал Стрелок. - сейчас.
-Вести нас будет Призрак.  - продолжил он ощупывая прибор от пси-излучения. - Я иду рядом с ним. Оскал и Плита посередине. Клык замыкает. На Радаре перестроимся. Ну все, с богом. Вперед.
С этими словами Стрелок первым направился к выходу из тайника, мы последовали за ним. Последним уходил Призрак. Он нацепил растяжку, спрыгнул и сказал.
-Кто сунется — тому не повезет...
Переговорные устройства работали нормально, одинаковую волну мы все настроили на автомате, ни с кем не советуясь. По дороге к выходу из подземелья я проверил прибор ночного виденья. Тот долго включался, мерцал, немножко гудел но все-таки заработал. На поверхности уже наверняка не светло, да и тучи заволокли небо, поэтому я решил не выключать прибор. Шли мы неспешно, уверенно, без суетливых движений с какими выбегают «долговцы» на очередное задание. Что-то зловещее было в нашем шествии. Не хватало только плачущих жен, хмурых стариков и улыбок на наших лицах. Мы шли будто на войну...
При мысли о войне моя рука произвольно потянулась к контейнеру висевшему на поясе в котором лежал артефакт спасший мне сегодня жизнь. Интересно, как действуют артефакты за пределами Зоны? Все так же или как-то по другому. Как вернусь обязательно проверю. Я твердо решил что этот феномен Зоны я ни за какие деньги не продам. Заберу с собой, за Периметр... Наивный, ты еще выживи — сказал я сам себе и усмехнулся.
Эх, везет же мне на находку приключений!!! Как ни кровосос так снорк, как ни «Долг» так наемники! С одной стороны от такой жизни можно поседеть а с другой... Ну что бы я высидел там, на Кордоне? Вот она — мечта всякого сталкера. Рискуешь жизнью за разгадку тайны Зоны, идешь за чем-то неведомым с мыслями о жизни хотя сам знаешь что выжить очень трудно. А так бы ходил по артефакты дешевые и устраивал бы стрельбища на кабанов с собаки. Нет, ну бывают заварушки с бандитами, военными. Но это так, скорее для проформы... Мне нравилось быть причастным к таким походам. Он еще толком не начался а я уже мечтал о следующем...
В эти минуты я был семнадцатилетним юнцом мечтающим прожить жизнь так чтобы ни одна секунда не была прожита зря. Хотелось приключений, всплеска адреналина, доказать самому себе твердость характера, силу духа, тела... Приятно хоть на минуту становиться молодым пацаном. Пусть хоть и в душе но все же...
На поверхности бушевал ветер, лил проливной дождь, повсюду гремел гром, то и дело сверкали молнии осветляя мрачное, тяжелое небо. Ветер, несмотря на, вроде бы, хороший костюм, пронизывал до костей. Что мне не понравилось так это работа прибора ночного виденья. При каждом раскате грома экран прибора начинал мерцать, изображение искажалось до неузнаваемости, на восстановление требовалось около четырех секунд что в свете предстоящей стрельбы было очень некстати. Выключить ПНВ было нельзя — тьма стояла кромешная. Рассчитывать на свет от вспышек молний было бы очень глупо а глупость для сталкера верная смерть...
Стрелок с Призраком расположились впереди, мы с Плитой за ними, сзади нас щелкнул затвором Клык. Пробежав открытую местность и миновав небольшой пролесок Призрак свернул налево. Бежал он бесшумно, по кошачьи — ни одного лишнего движения. Я взял в руки «Винторез» - с ним было не так страшно. Признаться честно, гром с молниями да еще этот сумасшедший ветер нагоняли страху. Не знаю как другим но мне было немного боязно.
Через час интенсивного движения мы сделали небольшой привал. Курить Стрелок запретил. Это и к лучшему — одышка все-равно давала о себе знать. Мы осмотрелись: ветер склонял деревья к земле, опавшая листва яростно взлетала в воздух и пускалась в яростный мистический пляс, где-то вдалеке завыли собаки. От этого воя стало не по себе — я невольно поежился и крепче сжал свою винтовку. Вроде бы и нечего было бояться: патронами и гранатами забиты все карманы, рюкзак и подсумок, на поясе мощный артефакт, хороший защитный костюм, ПНВ хоть и барахлит но все же лучше чем полагаться на простое человеческое зрение... Но все ровно поджилки тряслись, я постоянно оглядывался, выискивал кого-то. Стрелок тоже нервничал: пару раз он вскакивал, вскидывал свою «ФН2000», замирал на месте. Но опасность не приходила. Будто все мутанты Зоны испугались такой небывалой грозы и спрятались в своих норах... При очередном раскате грома в нескольких метров от нас что-то угрюмо зарычало, все вскинули оружие, замерли. Вспышка молнии осветила то отчего я стал немного икать: в нескольких десятков метров от нас между деревьями находилось большая стая слепых псов. Они задирали носы и что-то вынюхивали. Очевидно бешеные порывы ветра не давали этим порождениям Зоны напасть на наш след. Я аккуратно щелкнул предохранителем и дослал патрон в патронник...
-Тихо, Оскал... - раздался в переговорном устройстве голос Стрелка. - Не суетись. Ветер в нашу сторону.
-Призрак, веди скорее пока эти твари нас не вычислили. - прокартавил Клык с хрипотцою в голосе.
-Спокойно, я здесь тропу вычисляю... - Призрак ненадолго замолчал. Мутанты завыли. - Обиделись, твари. Хе, хрен вам за Призраком угнаться! Идем, я нашел!
-Клык, Оскал — прикрываете! - полушепотом сказал Стрелок и дернул Плиту за плечо. - Ты с нами. Клык, огонь не открывать. Только по моей команде.
-Стрелок, их же в прибор ночного виденья не засечь! - сказал я. - Они просто сливаются с тьмой.
Я говорил правду — сколько я ни вглядывался в зеленоватое свечение прибора не мог даже и силуэта увидеть. Спасибо молнии, проклятию небес, что предупредила нас о опасности.
-Клык увидит. - спокойно ответил мне Стрелок. - У него аппарат мощнее твоего будет. Правда Клык?
-Что да то да... - мрачно промолвил Клык. - Я их, тварей, вижу. Уходить надо, Стрелок. Ветер меняется.
-Уже веду. - Ответил Призрак вместо Стрелка и скрылся за близлежащим кустарником. Сделал он это бесшумно, ни одна веточка не шелохнулась, не треснула под подошвами его армейских ботинок. Одним словом — Призрак... За ним исчезли Стрелок и Плита. Я тоже сделал шаг по направлению кустарника но меня задержал Клык:
-Ты смотри вперед, не упускай наших из виду. Старайся идти бесшумно, собаки слепые но нюх у них отменный. Да и слышат лучше меня с тобой. Я буду не упускать их из виду. Как только я, понял, когда я скажу «огонь» - стреляй. Я видимость тебе создам гранатами. Идет?
-Нормально. - как можно уверенней сказал я. - Идет.
Я сделал шаг вперед, пригнулся, изогнулся, получилось как у Призрака — бесшумно. Троица во главе с Призраком отдалилась от нас на несколько десятков метров. Я бросился было догонять их но тут пронзительно завыли собаки. Их вой  смешался с раскатом грома, получилось весьма  зловеще. Дождь припустил еще больше, раскаты грома накатывали ежесекундно, ноги вязли в грязи, пару  раз я чуть не упал но благодаря нелепым взмахам рук все-таки удерживал равновесие. Оглянувшись, я увидел что Клык присел на одно колено и целится куда-то вдаль.
-Э, вы! - громко прошептал я в переговорное. - Притормозите. Клык что-то учуял. Увидел...
-Понял. - сказал Стрелок. - Стоим.
Трое сталкеров присели на манер Клыка и вскинули оружие. Присел и я.
-Клык, что там? - спросил Стрелок.
-Ничего хорошего. - мрачно промолвил сталкер-изобретатель. - Собак около ста голов. Они задержались. Я вот сижу и гляжу что они задумали. Вот буквально минуту назад к ним еще одна стая присоединилась... И все нюхают, нюхают. .. Кто же их гонит.?
-Ясно кто! - прорычал Призрак. - Уходить надо. Эта тропа как раз к Барьеру ведет. Мимо Армейских складов. Давайте быстрее!
-Клык, Оскал, подтягивайтесь к нам.  - скомандовал Стрелок. - Будем идти.
Я подождал пока бегущий Клык поравняется рядом со мной и тоже засеменил ногами.
-Так, теперь будем бежать. - прошептал Стрелок. - Пока ветер в нашу сторону дует. Веди, Призрак.
-Предупреждаю сразу. - скороговоркой затараторил Призрак. - Туда куда мы идем тоже опасно. Но другого выхода нет, либо нас сжирают тут либо мы пробиваемся в одну деревеньку где другие мутанты помогают нам.
-А разве мутанты мутантов убивают? - ошеломленно спросил Плита.
-Убивают! - передразнил кума Клык. - Как белые негров в Америке, слыхал?
-Хватит вам тут байки травить! - слегка прикрикнул Стрелок. Он взял Призрака чуть выше локтя и оттолкнул в сторону:
-Веди давай! А не то сейчас негры тебя по своему замочат!
Призрак побежал трусцой, за ним Стрелок с Плитой. Мы с Клыком чуть отстали. Клык все время останавливался, всматривался в темноту, прислушивался. Я тоже оглядывался но сквозь дрожащую пелену прибора ночного видения толком ничего рассмотреть не мог. Этот бесконечный бег продолжался около двадцати минут. Пот заливал глаза, дышать становилось все труднее, в горле и области груди ужасно пекло. Дождь только усиливался. Ноги вязли в разжиженной земле, для удержания равновесия приходилось нелепо взмахивать руками. Впереди виднелся небольшой холм, за ним я увидел голые верхушки деревьев. Вокруг холма гудели аномалии, в них я увидел несколько светящихся предметов — артефактов. Будь ситуация поспокойнее я не преминул бы случаем и забрал бы эти феноменальные камешки с собой. Такая уж натура у меня брать то что плохо лежит. При очередной вспышке молнии и последующим за ним раскатом грома мой прибор ночного виденья вспыхнул яркими красками, по экрану поползли разноцветные струйки. В следующую секунду ПНВ перестал функционировать. В мыслях я уже убил Бармена за то что он мне продал такой вот брак. Бежать я не перестал, пришлось на ходу привыкать к темноте ночи в следствии чего я пару раз все же падал на землю.
-Ты что, пьяный? - спросил подбежавший ко мне Клык протягивая мне руку.
-ПНВ отказал. - сухо промолвил я. - Дерьмо всунули.
-Эх ты... - Клык подтолкнул и я снова побежал. Глаза потихоньку начали различать границы аномалий, силуэты холма. Вдруг я заметил справа от себя некоторое движение. Будто земля перекатывалась крупными шариками. Причем делала она это очень быстро.
-Движение справа! - гаркнул я в микрофон переговорной связи. Я пригляделся и обомлел. Это оказались не земляные шарики а слепые псы! Они обошли нас! И теперь они явно намеревались перерезать нам путь к окруженному аномалиями холму.
-На холм!!! - рявкнул Призрак и первым открыл огонь.
Я крепче сжал винтовку, прибавил шагу, завертел головой смотря то на приближающихся мутантов то на спасительное возвышение. До него оставалось каких-нибудь пятьдесят метров, а до мутантов не меньше ста.
Застучали автоматы, захлопали подствольники, загрохотали взрывы. В свете всплесков огня и сверкающих молний я увидел большую стаю слепых псов которая шла прямо на нас. Удивительная вещь но они не визжали, как раньше бывало, от попадания пуль или от урона от взрыва гранаты. Я не глядя израсходовал весь магазин, автоматически сменил пустой рожок и вновь открыл огонь. Бегущий сзади Клык стрелял из подствольника. Через несколько секунд спринтерского бега и стрельбы наугад я наконец взбежал на холм между «жаркой» и «мясорубкой». Как только Клык вбежал за мной на холм Стрелок, Призрак и Плита, находящиеся уже на вершине холма открыли огонь. Вернее не все а только Стрелок и Призрак. Плита, стоявший чуть позади их, глушил слепых псов из подствольника. Мы с Клыком расположились возле стреляющих и тоже присоединились к огневому оркестру. Я стрелял по силуэтам. Точно сказать насчет меткости моих выстрелов я ничего сказать не мог. Ох и бармен. Не дай Бог мне вернуться я с тобой разделаюсь! Холм оказался сплошь окруженный аномалиями. Слепые псы растянулись и предприняли попытку добраться к нам со всех сторон возвышенности. Вместе со звуками выстрелов заработали аномалии: затрещали «электры», захлопали «выверты», загудели «выверты», «трамплины»... Тела мутантов взлетали вверх, части тел разлетались в разные стороны, сами тела сгорали от пламени и обугливались от электрических разрядов. А мы не прекращали огонь. Остатки разума подсказали мутантам на лазейку к вожделенной добыче и слепые псы как по команде кинулись в проход между аномалиями что намного облегчило нам задачу — стреляй не хочу. Я менял рожки каждые полсекунды, стрелял практически не целясь, от постоянных взрывов заложило в ушах а собаки все шли и шли. Гибли от пуль и осколков но перли напролом. Внезапно натиск слепых псов ослаб а вскоре и вовсе утих: мутанты молча, за все время стрельбы я не услышал от них ни звука, развернулись и неспешно ушли в ту сторону откуда пришли мы. Мы еще выпустили несколько очередей в сторону бегущего противника и присели на корточки.
-Что это было? - хриплым голосом спросил я заменяя очередной рожок.
-Мутанты. -таким же хриплым голосом ответил кум. - Много мутантов.
-Кто-то гонит их. - прошептал Клык. - Или гнал.
-Контроллер. - сказал Стрелок вставая и вглядываясь в темноту. - Вот только почему прекратил давление на нас?
-Умный контроллер попался. - подытожил Призрак. - У нас был такой план: дойти до Деревни кровососов, пройти с боями сквозь нее, за ней, в паре километров от деревушки, есть заброшенная ферма. В подвалах мы бы и скрылись на время. Расчет был на то что кровососы просто так слепых псов не отпустят. Есть такая странность в Зоне что эти кровопийцы ужас как любят собачье мясо.
-Это что, серьезно? - удивился Плита.
-Вполне серьезно. Объясню как-нибудь на досуге. Нужно уходить отсюда пока контроллер не надумал нас добить.
-Но почему они ушли? - не унимался я.
-Значит контроллер все-таки один. - задумчиво ответил Стрелок. - Если бы их было двое то нам бы хорошенько перепало. А так он просто не смог контролировать такое количество мутантов продолжительное время. Вопрос другой: где он нас засек?
-Теперь это уже не важно. - Клык тоже поднялся на ноги. - Уходить нужно. Призрак, где мы сейчас?
-Бар мы уже прошли. - сказал Клык после недолгого молчания.
-Не может быть! - удивился я. - Но как?
-Тропы нужно знать. - усмехнулся Призрак. - До Деревни кровососов осталось чуть более километра. До Барьера что-то около трех километров.
-Нужно ее обойти. - сказал Стрелок. - И воякам с сектантами на глаза не попасться.
-Если взять левее деревни кровососов мы выйдем к Проклятой поляне. - Клык немного помолчал и продолжил дальше. - Не доходя до нее срежем угол, таким образом минуя Барьер и первый блокпост Монолита... Идти придется через аномальные поля. Только так мы сможем пройти незамеченными для военных и сектантов. Дальше будет действовать Выжигатель мозгов...
-Это не проблема. - не без гордости констатировал Клык. - Выжигатель не так страшно для тех кто знает как против него бороться. Страшно только то что каждый мозг по разному реагирует на давление пси-поля...
-А почему поляну назвали Проклятой? - вновь спросил Плита.
-Так, все! - вскипел Стрелок. - Нужно идти! Нечего здесь базары разводить! Призрак, веди! Скоро уже светать начнет.
Дождь утих. Громовые пушки израсходовали свой боекомплект и земля больше не содрогалась от их выстрелов. Лишь вдалеке, на севере, виднелись постоянные вспышки молний. Идти было все так же тяжело: ноги вязли в грязи, порой по самую щиколотку. Мы старались идти как можно быстрее. Шли все тем же порядком: мы с Клыком прикрывали а остальные шли в авангарде. Я постоянно чувствовал на себе чей-то цепкий, неприятный взгляд. Такой я уже ощущал на Дикой территории. Это длилось всего лишь одно мгновение, в следующие секунды я уже был под властью могущественного мутанта Зоны. Клык говорил о покалывании в конечностях, головокружении, легкой дрожи. Ничего такого я не ощущал - лишь желание выкурить сигарету и выпить чашку горячего китайского чая. Из своей практики и рассказах бывалых сталкеров я знал что контроллеры редко обитают на поверхности. Они предпочитают заброшенные подземелья, здания, иногда могут прятаться от белого света в заброшенных деревнях. Еще они говорили о том что этот вид мутантов очень редко покидает насиженное место но мы уже продвигались около десяти минут а я все еще чувствовал на себе этот взгляд. Я пару раз оглядывался но ничего подозрительного не замечал. Клык шел спокойно, без оглядки, свою «Грозу» он закинул за спину. Я еще раз оглянулся, жаль что ПНВ так не вовремя сломался, но так ничего подозрительного и не заметил. Да и что можно увидеть в лесу глубокой ночью без осветительных приборов?
Вскоре деревья остались позади. Мы вышли на открытую местность, повсюду доносился приглушенный гул, кое-где трещали электрические разряды. «Аномальное поле» - догадался я.
-Строимся в цепочку. - отчеканил Стрелок. - Идти шаг в шаг. Ведет Призрак. Клык замыкает. Даже если контроллер и идет за нами то побоится сунуться через аномалии. Тем более что на холме мы преподали ему хороший урок.
-Не вопрос. - картавя проговорил Клык. - Тем более что он за нами наблюдает.
-Ты тоже чувствуешь? - я повернулся к нему и принялся вглядываться в окружающую местность.
-Постоянно. - мрачно сказал Клык.
-Не дрейфить! - весело пробасил Призрак. - Через аномалии эта тварь не сунется. Можете смело ему кукиш показать.
Через аномальное поле продвигались медленно. Я поразился как Призрак определял местонахождение ловушек для всего живого. Он не бросал болты, не искал камешки чтобы проверить чистоту пути, этот феноменальный сталкер их видел! Возможно что и я бы смог рассмотреть границы аномалий будь у меня исправен ПНВ но не факт. Не просто так первым всю дорогу шел не Стрелок а Призрак. Правильно Зона имена выбирает для ее обитателей. Пару раз меня чуть не затянуло в «мясорубку», спасибо разжиженной земле на которой поехала моя нога и я вовремя распластался на земле. Второй раз меня удержал Клык. Я его поблагодарил а Стрелок накрыл меня трехэтажным матом...
Вскоре, по прошествии нескольких десятков метров и около получаса времени, на небе появилась луна которая уже потихоньку клонилась к своему завершению пути. Стало светлее. Блики лунного света отражались на гранях некоторых аномалий, стали видны очертания «жарок». Зашагали увереннее. Впереди показались холмы, Призрак молча указал на них рукой и приложил ладони к щеке. На холмах будет привал. Почему на языке жестов? Скорее всего что мы уже близко от Выжигателя мозгов возле которого, по словам Стрелка, нежелательно было говорить. Значит скоро должна показаться Проклятая поляна...
Впереди идущий Призрак остановился и поднял правую руку. Опасность? Я оглянулся: за нами только аномалии, никакого движения наблюдалось. И ощущение того что за нами кто-то наблюдает незаметно пропало. Тем временем Призрак присел, затем приложил  голову к земле. В таком положении он пробыл около двух минут. Затем он медленно поднялся на ноги, взял стрелка за руку и на что-то указал. Тот положительно кивнул головой и Призрак поднял руки вверх, повернулся к нам боком и начал аккуратно передвигаться к холму.
-Слушайте все. - сказал повернувшийся в нашу сторону Стрелок. В динамиках переговорного устройства его голос звучал мрачно, встревоженно. Что же они там такое увидели ? - Там где сейчас идет Призрак очень узкий проход между аномалиями. Поэтому идите шаг в шаг, с поднятыми руками и, желательно, оружие ваше держите в руках. Потери нам не нужны. А другого пути у нас нет... На вон том холме сделаем привал...
И Стрелок поднял свой «ФН2000», повернулся боком и поперечным шагом медленно зашагал вслед за Призраком. Я зашагал следом за Плитой. Перед самым носом урчал «выверт», спину грел горячий воздух вследствие чего я вспотел. Запотело и мое забрало но протереть я его не мог — руки держали над головой мой любимый «Винторез» лямку которого я накрутил вокруг запястья. Хороший аттракцион для любителей экстремальных ощущений. Аномалии сменялись одна за одной. Меня то притягивало к одной, то я старался как можно дальше отклониться от другой, когда я проходил мимо трех «электр» почувствовал как волосы на теле становятся дыбом, во рту появился привкус металла. Ноги подгибались от невыносимого напряжения. А вдруг шарахнет? Затем настал черед «трамплинов»: ноги о и дело норовили угодить в самое жерло аномалии. Вдобавок к этому следует добавить и скользкую грязь по которой мы шли. Потребовалось невероятное усилие чтобы поставить ногу на землю. Так продолжалось около сорока минут. На востоке уже забрезжил рассвет а до холма еще нужно было пройти около ста метров. Руки одеревенели, по ногам расползалась ноющая боль которая  передалась им от ушибленной груди. В динамиках отчетливо слышалось тяжелое дыхание каждого из участников этого сумасшедшего похода...
Последним препятствием оказались две «мясорубки». Идущего впереди меня Плиту повело в сторону и его начало резко затягивать в активизирующуюся аномалию. Я схватил его левой рукой за локоть и со всей мочи одернул. Переусердствовал. Кума чуть не поджарила находящаяся позади него «жарка». Я резко придвинул его к себе и пламя аномалии устремилось кверху. Подождав пока запал иссякнет мы вновь двинулись вперед. Наконец этот проход закончился но между нами и холмом находилось еще с десяток аномалий. По сравнению с этим проходом между смертоносными ловушками эти препятствия казались легкопроходимыми. Призрак зашагал уверенней и вскоре мы уже оказались на вершине холма.
Я сразу же снял шлем и повалился на сырую землю. Почти все сделали тоже самое. Немного передохнув я сел и закурил. О, какое это было блаженство вдыхать табачный дым хороших сигарет и наблюдать за первыми лучами восходящего солнца.
-Ты хотел узнать что такое Проклятая поляна? - спросил подсевший ко мне Призрак.
-Было бы интересно послушать. - ответил я глубоко затягиваясь и поражаясь выдержке собеседника. После такого пути я чувствовал себя как побитая злым хозяином сторожевая собака а у призрака еще хватало сил на хорошее настроение и весьма бодрый вид.
-За этим холмом есть небольшой пролесок. - Призрак показал рукой на северо-запад. - Вот она за ним находится. Представляет она из себя голый пятак земли окруженный сухими деревьями. Поляна эта сплошь усеяна аномалиями и под каждой аномалией находится артефакт. Все виды можно там увидеть. Только вот факт в том что радиационный фон там очень высок — не каждый костюм выдержит. И невесть откуда взявшееся Пси-излучение зашкаливает. Попадешь под влияние — пойдут галлюцинации, радиация свое дело сделает и помрешь за несколько минут. Оттого и прозвали бывалые сталкеры эту поляну Проклятой...
-Спасибо за информацию. - сказал я.
-Предлагаю перекусить и двигать дальше. - сказал подошедший к нам Клык и взглянул на Стрелка внимательно рассматривающего свой шлем. - Я просмотрел окрестности — все чисто. Минут семь — десять у нас есть.
-Можно и перекусить. - промолвил Стрелок растягивая слова.
Я с удовольствием скинул с плеч рюкзак и встал на ноги. Перед трапезой не мешало бы справить физиологические потребности и я отошел на восточную сторону холма. Мое внимание привлекло движение у основания возвышенности — воздух там колебался и, казалось, перемещался в разные стороны. Я пригляделся — должно быть аномалия. Но внезапно эта аномалия с молниеносной скоростью понеслась в мою сторону а за ней еще несколько таких аномалий. Я успел лишь только вскрикнуть и потянуться за висевшей за спиной винтовкой как мощный боковой удар в лицо поднял меня в воздух. Три раза я перекрутился вокруг своей оси орошая пожелтевшую траву капельками крови и больно упал на спину. А сгусток колеблющегося воздуха, который оказался кровососом, уже обрел материальный вид, пригвоздил своими сильными лапами мои руки к земле, издал протяжный вой и потянулся своей ужасной рожей ко мне. Я закрыл глаза. Еще секунда и я труп. Зазвучали выстрелы, поднялся ужасный вой, на лицо мне пролилась теплая густая  жидкость и кровососа отбросило в сторону. Я резко поднялся. В глазах двоилось, ужасно ныла челюсть, я еще удивился как от такого удара не слетел прибор защиты от пси-излучения. А тем временем сталкеры выстроились в одну линию и, ведя непрерывный огонь по кровососам, которых оказалось около десятка, медленно отступали. Я присел на одно колено, вскинул «Винторез» и открыл прицельный огонь по мутантам. Я успел убить двоих — остальных разобрали мои напарники. Как только последний кровосос повалился на землю издав перед этим устрашающий вопль я сел и обхватил руками поврежденную челюсть. Мимо меня пронеслись чьи-то ноги. Вновь раздались выстрелы, взрывы, и лишь за тем наступила тишина. Вокруг все потемнело, затем стало багрово-красным и я потерял сознание...
Очнулся я от резкого запаха. Я открыл глаза. Передо мной сидел Клык и сосредоточенно тыкал мне под нос флакон с нашатырным спиртом. Я одернул голову и попытался подняться. Меня подхватили под руки и поставили на ноги.
-Живой? - спросил Клык.
-Та вроде бы... - промычал я.
-Неплохо тебя кровосос огрел. - усмехнулся поддерживающий меня Призрак. - Целых два зуба выбил.
-Нормально... Откуда они здесь взялись. - спросил я ища взглядом остальных. Плита стоял чуть сбоку Клыка и жалостливо глядел на меня. Стрелок же смотрел в ту сторону откуда мы пришли на этот холм.
-Контроллер их вел. Тот самый что и собак на нас навел. - ответил Призрак. -Но мы его пришили. Бедняга совсем выбился из сил что не смог толком скрыться за аномалиями. Вон он лежит. - его рука указала на склон холма. Там лежало тело контроллера облаченного в грязный серый плащ. Вокруг него медленно растекалась лужа крови.
-Чего же это он так близко подошел? - недоумевал я.
-Не знаю. - Призрак помрачнел. - Давай подкрепимся и будем идти дальше...
 


Рецензии
мне понравилось. Желаю автору творческих успехов

Елена Здоровцева   05.09.2009 19:15     Заявить о нарушении